Жанна Николаевна Исакова
Конспект образовательной деятельности по русской народной сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-развивать навыки умения рассказывать сказку;
-формировать речь детей, активизировать словарь;
-вызвать у детей эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нем.
Материал:
-куклы би-ба-бо;
-макеты деревьев и елок;
-мнемодорожки с загадками;
-белая ткань для сугроба;
-музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Чтение сказки колобок, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, знакомство с дикими животными.
Ход занятия:
Дети находятся в группе с воспитателем. Заходит помощник воспитателя, в руках которой куклы би-ба-бо: дед и бабка, и говорит, что к детям пришли гости.
Воспитатель. Проходите гости дорогие. Что вас к нам привело? (берет у помощника воспитателя кукол)
Дед. Испекла бабка Колобок, а он от нас убежал. Дети помогите нам его найти.
Воспитатель. Ребята, поможем?
Дети. Да!
Воспитатель. Давайте вспомним, из какой сказки к нам гости пришли.
Дети «Колобок»
Дети вместе с воспитателем вспоминают начало сказки.
Воспитатель. …и укатился Колобок по дорожке в лес. Значит, куда нам надо отправиться на поиски Колобка.
Дети. В лес.
Воспитатель. Ну, что же путь долгий и трудный. Все готовы?
Дети. Да!
Лес находится далеко пешком туда не дойти. Отправимся в путешествие на поезде?
Дети да!
Проводится п/и «Поезд» под музыкальное сопровождение: песенка Паровозика (слова Генрих Сапгир, Геннадий Цыферов; музыка Владимир Юровский). М/ф Паровозик из Ромашково (Песенка о лете).
Воспитатель. Остановка. Вот мы и приехали. (дети попадают в импровизированный зимний лес) Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите?
Дети. Деревья в снегу.
Воспитатель. А какие глубокие сугробы. Шагайте, высоко поднимая ноги.
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель. Ой, смотрите, под кустом Зайка сидит. Здравствуй Зайка.
Дети. Здравствуй Зайка.
Зайка здоровается с детьми и спрашивает, зачем они пришли в лес.
Дети. Мы ищем Колобка.
Воспитатель. Видел ли ты его?
Зайка. Знаю куда он покатился, но расскажу вам, если поиграете со мной.
Воспитатель. Поиграем с зайкой?
Дети. Да!
Проводится п/и «Зайка беленький сидит»
Воспитатель произносит текст, дети выполняют движения согласно тексту:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих
Скок-скок, скок-скок, ногах на месте.
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Зайка. Мне понравилось играть с вами. Было очень интересно, а Колобок покатился по дорожке к волку.
Воспитатель. Отправимся к волку?
Дети. Да!
Воспитатель. Снег очень глубокий, поэтому мы отправимся дальше на лыжах.
Дети имитируют ходьбу на лыжах. Под елкой встречают волка.
Дети. Здравствуй, Волк!
Волк здоровается с детьми и спрашивает, зачем они пришли в лес.
Дети. Ищем Колобка.
Воспитатель. Ты его видел?
Волк. Скажу вам куда покатился Колобок, если отгадаете мои загадки.
Воспитатель. Загадывай, мы их отгадаем. Правда ребята?
Дети. Дата!
С помощью мнемодорожек волк загадывает загадки.
Волк. Зимой и летом одним цветом.
Дети. Елка.
Волк. Зимой белый, летом серый.
Дети. Заяц.
Волк. Какие вы молодцы! Колобок покатился к медведю.
Воспитатель. Ребята дорога идет под горку. Давайте спустимся на санках, быстрее получится.
Дети имитируют спуск на санках с горы, под мелодию Jingle bells. Под горой встречают медведя.
Дети. Здравствуй Мишка.
Медведь здоровается с детьми.
Воспитатель. Мишка, а почему ты не спишь? Все медведи зимой спят.
Медведь. да я спал, но пришел Колобок и разбудил меня. Теперь никак не могу уснуть.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Мишке, спать его уложим.
Дети. Да!
Воспитатель. Что нам нужно сделать, чтобы Мишка уснул?
Дети. Спеть колыбельную и покачать его.
Дети поочереди качают Мишку под мелодию А. Ведищевой «Колыбельная Умки» и подпевают. Укладывают Мишку и накрывают белой простыней (сугроб).
Из- за сугроба выскакивает лиса.
Лиса. Откуда такие детки? И что им в лесу нужно?
Дети. Ищем Колобка.
Воспитатель. Ты его не видела?
Лиса. Видела. Но скажу где он, если поиграете со мной.
Воспитатель. Дети, давайте поиграем с лисой в снежки.
Дети. Давайте!
Проводится п/и «Снежки» под мелодию Jingle bells.
Лиса. Как было весело играть с вами. Так и быть отдам вам Колобка.
Лиса отдает детям Колобка.
Воспитатель. Вот мы и нашли Колобка. Надо скорее возвращаться в детский сад. Дедушка с бабушкой нас уже заждались. Садимся скорее в поезд и в путь.
Проводится п/и «Поезд» под музыкальное сопровождение: песенка Паровозика (слова Генрих Сапгир, Геннадий Цыферов; музыка Владимир Юровский). М/ф Паровозик из Ромашково (Песенка о лете).
Дети возвращаются. Их встречают дед и бабка. Дети отдают им Колобка. Дед с бабкой благодарят детей прощаются и уходят. Воспитатель хвалит детей за то, что они помогли деду и бабе.