Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по формированию валеологических знаний у детей дошкольного возраста

Елена Фатьянова
Конспект образовательной деятельности по формированию валеологических знаний у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровье сберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Организационный момент:

Воспитатель. Подойдите к гостям и поздоровайтесь с душой и сердцем. Вы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Начнём занятие с доброго слова «спасибо».

«Спасибо солнышку за свет,

Мы шлём ему большой привет.

Спасибо всем моим друзьям,

Спасибо вам и вам и вам.

Друзья мои все хороши,

Я всех люблю вас от души».

Мотивация.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию валеологических знаний у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Заходит в группу Лесовичок, загадывает загадку: «На земле он всех умней, потому и всех сильней», и просит помощи детей лесным жителям: бабе Яге, Лешему, Соловью-Разбойнику.

Целеполагание:

Человек- самое ценное, что есть на земле. Вместе с детьми рассказать: для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.

Основная часть:

Стук в дверь. Заходит Лесовичок и говорит, что заболели лесные жители, просит помощи, загадывает загадку о человеке.

В. Мы сейчас, ребята, побеседуем, поговорим, чтобы действительно помочь героям и прогуляемся в лес.

В. Человек- живой, как растения и животные. Он передвигается- ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и всё живое воздухом; чувствует (слышит, видит, ощущает запахи, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое); выделяет ненужные организму вещества (пот, слезы, переработанную пищу и др).

В. Назовите части тела человека (голова, шея, плечи, руки, грудь, живот, колени, ноги, ступни ног, кисти рук).

В. Для того, чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела целыми и хорошо работающими.

В. Отгадайте загадку «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (Глаза).

В. Зачем человеку глаза (чтобы видеть предметы) Какие предметы мы лучше видим (Большие или маленькие)-большие.

Если человек легко и быстро вдевает нитку в иголку, у него какое зрение? -хорошее. Все люди хорошо видят?- Нет! Они носят очки. Как они помогают людям?- В них есть увеличительные стекла и маленькие предметы становятся большими.

А сейчас у меня для вас задание. Я вас «приклеила» и вы не можете повернуться, а сзади вас я что-то положила (игрушку). Скажите, что лежит сзади вас? Поворачиваться нельзя (не знаем). Почему? Ведь глаза у вас открыты (потому что глаза спереди, а сзади глаз нет). Да, чтобы увидеть, надо направить глаза на этот предмет. Посмотрите, что я положила.

А сейчас, ребята, давайте с вами полюбуемся на наши глаза. Посмотрите в зеркало. Какие по форме глаза? (круглые, как яблоко). По-другому глаз называют- глазное яблоко. Но оно не твердое, как яблоко, а мягкое. Его легко поранить. Где находится глазное яблоко? (помещено в ямочку-глазницу). Само яблоко покрыто твердой оболочкой, она прозрачная- это роговица.

Что находится в центре? (зрачок). С помощью зрачка человек хорошо видит. Посмотрите, какого цвета у вас глаза? (разного). Цвет глазам придает радужная оболочка. Что защищает наши глаза? (брови и веки). Опыт: Я капаю на лоб капельки воды, она потекла по лбу, но в глаза не попала. Брови и веки не пускают её. Что нужно сделать, если попала пыль в глаза? (нужно поморгать веками). Веки влажные и всё время работают, омывают глаза, смывая с них пыль. Что вредно, опасно для глаз? (острые предметы, опасно размахивать за столом и т. д.).

В. Чтобы глаза могли дольше работать и не уставать, есть специальные упражнения. Я вам расскажу про муху. Она любит летать с одного предмета на другой. Вот и наши глаза, как муха, будут скользить с дубового листочка на кленовый, с кленового на березовый, с березового на рябиновый, с рябинового на дубовый. А теперь обратно (дети выполняют движения глазами, не поворачивая головы).

Глаза работают всегда, чтобы мы не делали, они отдыхают только тогда, когда мы спим и они закрыты. Так что необходим не только ночной, но и дневной сон. Вот такие чудесники наши глаза.

Орган обоняния (нос.)

В. Нос- очень важен для нас. Чем он для нас является? (сторожем, печкой). Что значит сторожем? От чего он охраняет? (он сохраняет наши легкие от пыли и микробов). Как это получается? (внутри есть волосинки, они задерживают пыль, а слизь задерживает микробы). А что значит печка? От чего жарко? (внутри есть лабиринт, там есть маленькие сосудики, по ним течет горячая кровь). Даже морозный воздух успевает согреться. Вот почему нужно дышать носом, а не ртом. Скажите слово «мама». А теперь, зажмите носик и повторите слово «мама». Так для чего он нам ещё нужен? (чтобы мы красиво разговаривали). О чём можно рассказать нос? Закройте глаза, а я к вашим носикам поднесу что-то. Узнали? (апельсин, лук). У нас действительно замечательный носик. Но нам носик может сообщить и плохое, он может предупредить нас об опасности (пахнет газом, пожар, испортилось мясо). Вот какой замечательный носик.

В. Отгадайте загадку «Если б не было его, не сказал бы ничего» Язык орган чего? (вкуса). Где находится? (во рту).

Посмотрите в зеркало, какой он? (красный, мокрый, толстый, похож на лопату, двигается). Зачем мы едим? Зачем нам пища? (чтобы жить, расти, играть, смеяться). Куда попадает пища? (в рот на зубы, язык). Что происходит с пищей во рту (мы начинаем жевать, жуем зубами). Что делает язык? (помогает жевать, толкает пищу, переваливает её). Посмотрите, на тарелочках лежат: соль, сахар, лимонная кислота. Как можно узнать? (понюхать, попробовать на язык). Что почувствовал язык? (сладкое, соленое, кислое). Подвигайте языком, что вы чувствуете? (он мокрый). Как называется жидкость, которая смачивает язык? (слюна). Слюна смачивает пищу, разбирает её, на и санитар- уничтожает вредных микробов, которых очень много в не мытых овощах, фруктах, грязных руках. Но не всегда слюна помогает. Что нужно делать? (мыть руки, овощи, руки с мылом). Игра с языком «Закончите чистоговорки».

В. Почему в детском саду, в группах, дома есть комнатные растения? (для красоты, потому что растения выделяют кислород). А сейчас, закроем рот, зажмем пальцами нос и посидим так, кто дольше? Почему вы открыли нос и рот? (задохнулись). Без воздуха человек не может жить и даже прожить несколько минут. Мы дышим постоянно и настолько к этому привыкли, что даже этого не замечаем: играем ли мы, гуляем, когда спим- мы всё время вдыхаем свежий воздух и забираем из него кислород. Чем мы дышим? (носом и ртом). Мы делаем вдох и выдох. При вдохе воздух попадает к нам в организм, а при выдохе из него. Положите руку на грудь и сделайте глубокий вдох. Что происходит? Грудная клетка поднимается, Становится больше, при выдохе опускается. У нас в грудной клетке есть легкие, похожие на воздушные шарики, которые мы надуваем. Они надуваются, когда мы вдыхаем и разжимаются, когда выдыхаем. Какой воздух полезен? (чистый, свежий). Где его больше? (в лесу, на улице, на море). Давайте поспешим в лес, подышим чистым, лесным, осенним воздухом и поможем лесным героям, которые нас ждут, ведь мы теперь так много знаем.

В. Встаньте парами. Пара-это сколько? (два человека, два предмета). Нам нужно пройти в лес по дорожке здоровья (следы, ребристая доска).

В лесу. Избушка, избушка, встань к лесу задом, к нам передом.

Баба-Яга. Кто по лесу ходит? Ничего не вижу. Слабая я стала, того глянь вообще ослепну.

В. А ты как глаза бережёшь? Знаешь что нужно делать, чтобы сберечь зрение? Послушай ребят.

Д. Нельзя читать лёжа в плохо освященной комнате, смотреть на лампу, яркое солнце, беречь глаза от острых предметов, не тереть руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой, полезен зеленый цвет, он успокаивает, а красный- утомляет.

Баба-Яга. Кажется, запомнила. Но что делать, если я плохо вижу?

В. В нашем волшебном мешочке найдется снадобья, которые тебе помогут (угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой, показывают гимнастику для глаз).

Баба-Яга. Благодарю.

Пещера, покрытая паутиной. Из неё раздается кашель, чихание. Выходит Леший.

Леший. Вот заболел, наверное, целыми днями кашляю, чихаю.

В. (заглядывает в пещеру, начинает кашлять, чихать). Какая пыль! Кажется, ты чихаешь от простуды. Когда в последний раз делал уборку в пещере?

Леший. Не помню. Лет 5-10 назад.

В. Тогда всё ясно. Мне кажется, что ребята смогут тебе дать несколько советов и расскажут, что нужно сделать, чтобы не чихать и не кашлять.

Д. Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет намного лучше, если есть в доме комнатные цветы (дарят цветок, прощаются).

(Слышится громкая музыка, свист). Из-за дерева выходит Соловей-Разбойник (он стонет, держится за голову).

Д. Что случилось?

С-Разбойник. А? Что? Ничего не слышу! И голова болит! (дети делают холодную примочку или прикладывают капустный лист и объясняют, почему он плохо слышит и болит голова). «Ты стал плохо слышать от громких ударов, звуков, и голова поэтому разболелась».

С-Разбойник. А при чем тут громкая музыка? Не верю я вам!

Д. Частичка воздуха ударяются о барабанную перепонку и сигнал поступаем в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячу дубинок от громких звуков и даже барабанная перепонка может лопнуть.

С-Разбойник. Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что делать?

Д. Шум леса, пение птиц, журчание ручейка- это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придает силы. (слушаем кассету со звуками природы, прощаемся).

В. Подышали свежим воздухом, пора возвращаться в д. /сад, в группу по тем же дорожкам.

(В группе предлагаю нарисовать простым карандашом фигуры человека).

Релаксация:

В. Что интересного вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков как задача воспитания дошкольников Формирование культурно-гигиенических навыков является одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду, которое позволяет.

Проект «Чистота — залог здоровья» Паспорт проектаВИД ПРОЕКТА. Среднесрочный. Информационно-практико-ориентированный. Групповой. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. октябрь 2013.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию валеологических знаний у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2015 в 23:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию валеологических знаний у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фатьянова (УИ 293777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД