Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Весенний дождик» в первой младшей группе

Валентина Завгородняя
Конспект образовательной деятельности «Весенний дождик» в первой младшей группе

Рисование

Тема: «Весенний дождик»

Возраст детей 2-3 года.

Виды детской деятельности; форма работы: наблюдение, продуктивная (рисование, слушание литературных произведений, коммуникативная; групповая (по 2-3 ребенка) и коллективная.

Планируемый результат (развитие интегративных качеств) : умеют слушать, задавать вопросы и отвечать на них; проявляют положительные эмоции в процессе занятия; знают назначение красок и кисточки, умеют рисовать с помощью них короткие прямые линии, различают синий цвет; наблюдают за явлениями природы, знают, как можно укрыться от дождя; рассматривают сюжетные картинки и могут с помощью педагога рассказать, что на них нарисовано.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Весенний дождик“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: краска синего цвета, кисточка, стаканчик с водой, салфетка, лист бумаги с нарисованной тучей; зонтик, сапожки резиновые; песня Ю. Энтина и М. Минкова «Дождя не боимся».

Организованная образовательная деятельность

1. Познавательная и коммуникативная деятельность (наблюдение, речь в общении со взрослым и сверстниками, представление о явлениях природы).

Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдая за весенним дождем, каплями, падающими на стекло, тучами.

Воспитатель читает стихотворение:

Я рисую дождь с утра,

Капельки на ветках,

Поиграть ко мне пришла

Машенька - соседка.

У меня был грустный дождь,

Небо – синей краской,

Кошка мокрая сидит.

Грустненькие глазки.

Но сказала Маша мне:

- Дождик – это весело.

Рядом с тучкою она

Солнышко повесила.

А потом еще мы с ней

Радугу добавили.

И рисунок стал светлей,

Мы его подправили.

Захотелось поиграть

Мне с подругой Машей,

А рисунок тот теперь

Называем нашим.

Л. Чекмарева

- Какой хороший весенний дождик! Посмотрите, он помыл все зеленые листочки на деревьях, и теперь они будут чистыми и станут быстрее расти. А откуда дождь идет? Из тучки? Как он стучит в окно? Кап – кап? А можно гулять под дождем? (Ответы детей.) чтобы не промокнуть под дождем, надо на ножки надеть резиновые сапожки и взять зонтик. Как нужно прятаться под зонтиком, чтобы нас не достал дождик? (Дети показывают.)

Посмотрите, у нас в группе тоже появилась тучка. (Обращайте внимание детей на мольберт.) Наверное, дождик из нее вот-вот пойдет. Поможем нашей тучке полить деревья, травку и цветочки. Для этого я возьму краску (какого) синего цвета и кисточку и нарисую первые капельки дождя : «кап-кап». Кто еще хочет помочь тучке?

2. Продуктивная деятельность (рисование).

Дети рисуют, проводят короткие прямые линии. Во время рисования дети с воспитателем произносят слова «кап-кап, кап-кап», то убыстряя, то замедляя темп.

По окончании рисования воспитатель напоминает детям о том, что кисточку надо беречь, и поэтому ее тщательно промывают в воде и ставят в стаканчик для просушки.

3. Рефлексия.

Воспитатель. Вот какой дождик пролился из этой тучки. Но мы не испугались дождя. Ведь он скоро закончится и появится солнышко. (Прикрепляет рисунок солнышка на рисунок тучки, дождя.) Давайте вместе повеселимся, покажем дождику, что мы его не боимся.

Звучит музыка, дети с воспитателем танцуют, выполняя простейшие танцевальные движения.

ДОЖДЯ НЕ БОИМСЯ

(Слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова)

1

Если дождик идет - не значит,

Если дождик идет - не значит,

Будто туча от горя плачет.

Просто хочется доброй туче,

Просто хочется доброй туче,

Что б росли мы быстрей и лучше.

Припев:

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся!

Пусть падают капли, а мы веселимся,

Ни капли, ни капли дождя не боимся!

2

Как услышим раскаты грома,

Как услышим раскаты грома,

Так в припрыжку бегом из дома.

Мы с дождем, как и с солнцем, дружим,

Мы с дождем, как и с солнцем, дружим,

Ну-ка все босиком по лужам!

Припев.

3

А в последней упавшей капли,

А в последней упавшей капли

Вспыхнет радуга пусть внезапно.

На умытой дождем планете,

На умытой дождем планете

Пусть от радости пляшут дети.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Листопад» в первой младшей группеКонспект интегрированной образовательной деятельности «Листопад» в первой младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности (Познание) «Листопад» в группе №2 «Капелька» (первая младшая группа) Задачи: - создание.

Конспект НОД в первой младшей группе «Дождик и солнышко» Программное содержание: Обучающие задачи. Учить детей понимать, что дождь и солнце очень важны и нужен всем растениям, животным и человеку.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Весенний дождик» Тема: «Весенний дождик» в 1 младшей группе Задачи: Образовательные: Учить детей изображать дождик карандашами или фломастерами. Развивающие:.

«Колобок» … Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе Тема: «Колобок».Программное содержание: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; знание детей о круглой.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Идет дождик» Программные задачи: учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления, развивать интерес к рисованию.

Конспект по развитию сенсорного восприятия в первой младшей группе «Дождик и солнышко» Конспект по развитию сенсорного восприятия в первой младшей группе. Нетрадиционная техника рисования «эбру" Тема: «Дождик и солнышко».

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Воспитатель Егурнова Оксана Дмитриевна Цель:.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик» Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик» Программное содержание.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Весенний дождик» в первой младшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 17:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД