Елена Матвеева
Конспект образовательной деятельности по валеологическому воспитанию «Чудо-нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: улучшение функции внешнего дыхания; освоение 7 способов дыхательной гимнастики, дыхательные игры. Научить детей использовать живот при дыхании; расширять знания детей: вдох делается носом, через нос воздух увлажняется и согревается, нос нужен не только для воздуха, но и для запаха, сигаретный дым вреден для дыхания.
Материал: повязка на глаза, баночка варенья, баночка с окурками, апельсины, флакон духов.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по валеологическому воспитанию „Чудо-нос“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Осанка. Конспекты занятий
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья, а поможет нам в этом музыка (дети поют песню "Музыка, здравствуй ”).
Воспитатель : Ребята, к нам в гости пришел Йоник - сын Воздуха, чтобы научить нас правильно дышать. Он хочет у вас спросить, умеете ли вы правильно дышать? (ответы детей). Он приглашает нас в Школу дыхания.
Воспитатель : Для того чтобы правильно дышать, надо знать некоторые правила:
дыши носом; не поднимай плечи при вдохе; в дыхании должен активно использоваться живот.
Воспитатель : Ребята, а для чего нам нужен нос?
Дети: Дышать, нюхать запахи.
Воспитатель : А почему мы чихаем?
Дети: Потому что в дыхательных путях появляются вредные частицы, раздражающие дыхательный аппарат, и организм стремится очиститься от них. Чтобы научиться правильно дышать, проведем дыхательную медитацию (Дети ложатся на пол, закрывают глаза).
Воспитатель : Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох, выдох. Тело превращается в губку, на вдохе оно впитывает через нос поры кожи, запах, воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вы отлично отдохнули, организм зарядился энергией. Глаза открываются, свежесть в теле, бодрость. хорошее настроение. А теперь мы с вами узнаем, что носом мы не только дышим воздухом, но и вдыхаем ароматы, запахи. А какие вы любите запахи?
Воспитатель : А какие не любите?
Дети называют, в том числе и сигаретный дым.
Воспитатель : Как вы думаете, почему вы не любите запах сигаретного дыма? (ответы детей).
Воспитатель : Потому что в нем есть вещества, вредные для организма. И самое главное вещество - никотин. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Выбери приятный запах» (дети закрывают глаза, к носу каждого ребенка подносят баночку ароматного варенья, после этого баночку с окурками, затем спрашивают, какой запах им понравился больше).
Воспитатель : А какие бывают носы у детей? Давайте сначала посмотрим на свои носы в зеркало, а потом нарисуем их. А вы знаете, что по носу можно определить характер человека? Курносый нос (воспитатель показывает картинку) - человек веселый; длинный нос - человек любопытный; нос с горбинкой - человек уверенный, сильный.
Воспитатель : А что будет с нами, если мы не будем дышать? (ответы). А сколько вы сможете не дышать. А давайте проверим. Игра «Ныряние» : 2 раза глубоко вдохнуть и выдохнуть, а затем после третьего раза глубокого вдоха «нырнуть» под воду и не дышать, зажав при этом нос пальцами.
Как только вы почувствуете, что больше не можете сидеть под водой - выныривайте.
Воспитатель : Теперь мы знаем, что благодаря дыханию мы живем, дышим, говорим и поем, с помощью дыхания мы двигаемся. А сейчас мы с вами будем делать дыхательные упражнения:
1.«Медуза». Стоя, глаза закрыты, тело максимально расслаблено, до полного размягчения мышц, дыхание очень медленное.
2. «Накачка». Стоя, полный вдох, затем полный выдох, нос зажимается пальцами, одна ноздря постепенно приоткрывается для короткого вдоха и зажимается снова. Воздух поступает мелкими порциями, как будто надувается шарик.
3.«Сеньор помидор». Стоя, вдох, рот плотно закрыт, нос зажат пальцами, делается попытка выдохнуть воздух, щеки при этом раздуваются.
4. «Пылесос». Стоя, глубокий выдох, нос и рот закрыты, производится попытка вдохнуть через нос воздух.
5. «Замедленное дыхание». Глаза закрыты, на медленном вдохе носом рука медленно поднимается вверх, на выдохе медленно опускается вниз, каждый делает в своем ритме.
Дети поют песню «Почемучка» и «До свидания, музыка».