Бутикова Оксана Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по экологии для детей дошкольного возраста «Супергерои — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,
игровая.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». «Физическое развитие».
Цель: систематизировать общие знания по экологии.
Задачи:
-расширять представления детей об охране природы;
- расширять правила поведения в природе;
- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
-учить логически связному высказыванию, грамотно и последовательно
выражать свою мысль.
- развивать аналитические умения: классифицировать, анализировать,
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии для детей дошкольного возраста „Супергерои — защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
представлять свой взгляд на решение проблемы;
- развивать навыки свободного общения с детьми и взрослыми.
Ход образовательной деятельности:
-Друзья, а вы знаете, что если загадать желание и выдуть его себе в ладошки,
то оно обязательно исполнится.
-Я очень хочу загадать свое желание, а вы?
-Тогда придумываем желание, готовим ладошки, выдуваем аккуратно свое
желание и зажимаем кулачки на одну секундочку.
-Хотите узнать, что я загадала? Я загадала, что бы наша игра получилась
очень интересной, и дети были довольны.
- Как вы думаете, исполнится?
- Ребята, мне пришла сегодня СМС, вам интересно, что там написано?
«Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться: директор «Школы
супергероев» - Макс. В последнее время вокруг нас много опасностей. И мы
решили, что нужно подготовить новую смену супергероев, которые смогут
справиться с этими опасностями. Посоветуйтесь друг с другом, подходит ли
вам это предложение! Если да, то хлопните три раза в ладони, и мы скоро
встретимся снова».
- Ну что, друзья, давайте советоваться? Какие будут мнения? (если дети
поддерживают предложение)
- Я рада, что вы такие смелые и неравнодушные!
- На счет «раз, два, три» хлопаем?
- Ребята, у меня снова сообщение от директора «Мы были уверены, что вы
откликнитесь! Дальнейшие инструкции в шкафчике. До новых встреч!
(Воспитатель с детьми находят конверт).
-Вот и он! Ребята, разрешите, я вскрою пакет.
После вскрытия пакета:
-Здесь «флешка» и три конверта. Интересно что бы это могло обозначать?
(ответы детей).
- Интересное мнение!
- Ребята, и мне кажется, нужно подумать и решить в чью команду вы хотите
попасть и какой супер- способностью вы хотите обладать!
Дети свободно распределяются по командам.
- Кто определился, может взять себе бейдж и присоединиться к своим
командам
- Итак, команды наши первые задания: нужно догадаться, какая проблема
зашифрована в конверте и придумать, как от нее избавиться. Разбирайте свои
конверты.
Дети с воспитателем рассматривает задание команды «Посейдон»
«Письмо-жалоба от жителей воды». Обсуждение ситуации
«В воде, где мы живем, совсем мало кислорода стало, мы можем задохнуться. Почему? Да все водоемы покрылись толстым слоем льда. Одна надежда на рыболовов. Только они смогут спасти нас от верной гибели»
Вопрос: Как вы думаете, чем рыболовы могут помочь рыбам? (обсуждение)
Решение ситуации: зимой они делают проруби во льду, и воздух попадает в
воду.
-Поддерживаю вас! Вы очень сообразительны!
Задание команды Грин Тим!
- Как вы думаете, а что здесь за проблема? Кейс-фото «Птичье гнездо»
«Гуляли девочки в лесу весенним утром, ой, посмотри, что я нашла.
Гнездышко! А в нем яичко. Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик. Мы будем заботиться о нем! Девочки взяли яичко с собой».
Правильно ли повели себя девочки? Что может произойти и к чему может
привести?
Обсуждение ситуации:
1. Если птица увидит, что трогают гнездо, она испугается и больше не
прилетит к этому месту.
2. Если трогать яйца, птица улетит и птенцы, которые должны
вылупиться, погибнут внутри скорлупы.
3. Трогая птичьи гнезда, они становятся видимыми для хищников.
- Согласна! Молодцы.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает задание команды Спасатели.
- А где здесь спряталась опасность? Что же здесь случилось? Кейс-фото
«Мусор в лесу».
Обсуждение ситуации:
Люди не убирали мусор после себя, и лес превратился в мусорную свалку.
- Что случится если мусор не убирать?
1. От свалок плохой запах – значит, загрязняют воздух.
2. Загрязняется почва, вода, гибнут растения.
- Согласна, это очень опасно.
- Как же нам помочь природе?
1. Выбрасывать мусор в специально отведенных местах.
2. Учится сортировать мусор.
3. Коробки, банки, пластиковые бутылки сжимаем, чтобы занимали меньше
места.
Какие интересные предложения! Вы действительно готовы это делать?
- Ну что ж ребята, вы все большие молодцы!
РЕФЛЕКСИЯ?
- Внимание, внимание! Команды супергероев приглашаются на секретное
совещание.
-Предлагаю, друг другу рассказать, какие опасности были обезврежены?
После рассказа команд:
-Вы проделали отличную работу! Я вами горжусь, вы замечательно
поработали!
- Как вы думаете, нам нужно продолжать наше дело?
- Я была уверена, что вы захотите продолжать разбираться с опасностями.
Вы очень смелые. Вы доказали, что достойны звания супергероев.
Выдаю сертификат супергероя.