Мария Юрьевна
«Природа вокруг нас». Конспект образовательной деятельности по экологии для детей подготовительной группы
Конспект занятия по экологии для подготовительной группы на
тему: «Природа вокруг нас»
Материалы и оборудование:
- Карточки с изображениями природы
- Краски, карандаши, бумага
- Книга с экологической сказкой
Методические приё мы:
Публикация «„Природа вокруг нас“, Конспект образовательной деятельности по экологии для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Игровые моменты
- Наглядность
- Проблемные вопросы
Цель: «Формирование экологического сознания, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием природы, взаимосвязью живых организмов.
2. Развивать наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать.
3. Воспитывать любовь к природе, желание её охранять.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Приветствие:
Воспитатель:
«Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся с природой!
(Дети выполняют движения по тексту) :
"Солнышко, здравствуй!" (руки вверх, потянулись)
"Травка, привет!" (наклонились, погладили воображаемую траву)
"Птички, мы рады вам!" (помахали руками, как крыльями)
Воспитатель: «Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по миру природы. Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека.
2. Основная часть
Беседа «Что такое природа?»
- Ребята, какие объекты природы вы знаете? (Деревья, реки, животные, горы и т. д.)
- Чем отличается живая природа от неживой? (Живая – растёт, дышит, размножается; неживая – вода, камни, воздух.)
Дидактическая игра «Живое – неживое»**
(Детям раздаются карточки с изображениями объектов природы, они называют живая или неживая)
Рассказ о взаимосвязи в природе
- В природе всё связано : растения дают кислород, животные питаются растениями, а человек использует и то, и другое.
- Что будет, если исчезнут пчёлы? (Не будет опыления, не вырастут фрукты.)
Проблемная ситуация «Как помочь природе?»
- Ребята, представьте, что вы увидели мусор в лесу. Что делать? (Обсуждение правил поведения в природе.)
Дети: «уборка мусора» (называют правила поведения в лесу)
Подвижная игра «Помоги животным»**
- Дети делятся на команды: одни – "деревья", другие – "звери". По сигналу "буря" "деревья" защищают "зверей" (обнимают).
Обсуждаем, как растения помогают животным.
3. Творческая часть
Рисование «Мой любимый уголок»
- Дети рисуют природу, которую хотели бы защитить.
Воспитатель: «Почему ты выбрал именно это место? Как его можно сохранить?
Чтение сказки
(Например, «Как Дим лес спасал» – краткий рассказ о мальчике, который убирала мусор и сажала деревья.)
4. Заключение
Рефлексия:
Воспитатель: «Что нового узнали?»
- Как мы можем помогать природе каждый день? (Не мусорить, экономить воду, сажать цветы.)
Природа – наш дом, и мы должны её беречь! Давайте пообещаем быть её друзьями. Мы природу любим, бережём, и в беде её не оставим
Дети: «Мы природу любим, бережём, и в беде её не оставим!
Выставляем рисунки на столе и устраиваем выставку рисунков