Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Ищем маму для мамонтенка»

Светлана Архипова
Конспект образовательной деятельности «Ищем маму для мамонтенка»

Конспект образовательной деятельности

«Познавательное развитие» ПСКЦ

Тема: «Ищем маму для слоненка»

Архипова Светлана Геннадьевна

Место работы: МБДОУ детский сад № 10

ст. Каневская, 2021г.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу.

Программные задачи

Образовательные задачи :

Формировать у детей представление о значимости матери для каждого ребёнка;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Ищем маму для мамонтенка“» размещена в разделах

Расширять и уточнять знания детей о предстоящем празднике;

Пополнять словарь детей на основе углубления их знаний о предстоящем празднике.

Развивающие задачи:

Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение; учить подбирать родственные слова.

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнивание и обобщение.

Развивать координацию и точность движений, быстроту реакции в смене движений под музыку.

Воспитательные задачи:

Воспитание чувства любви и уважения к самому родному человеку – маме;

Воспитание нравственных качеств личности;

Формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-продуктивная, чтение художественной литературы.

Дидактический материал:

Демонстрационный: мультимедийное оборудование, экран, презентация «Слонёнок на облаке», презентация «Африка».

Макет дерева, игрушка Слонёнок, клубок ниток, свеча, игрушка сердечко

Трек:«ПесенкаМамонтенка»

Музыка В. Шаинского. Слова Д. Д. Непомнящей.

Трек: Песня «Ласковое слово»

Музыка А. Косенкова. Слова Н. Соловьевой.

Раздаточный материал: предметные картинки для игры, картинки с изображением женщин разных профессий, картинки цветов.

Цветные салфетки, клей, ножницы.

Используемые методы и приё мы:Рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, ответы-рассуждения, использование наглядности-мультимедиа, показ иллюстраций, игровые методы и приёмы,художественное слово, трек.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о предстоящем празднике; чтение стихотворения Р. Гамзатова «Берегите матерей»;

Знакомство с художниками-иллюстраторами детских книг: И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин.

Чтение и рассматривание энциклопедий «Сокровища России» и «Искусство» издательство «РОСМЭН» Москва 2001г;

Художественное творчество – портрет мамы;

Заучивание стихов о маме;

Слушание песен о маме;

Применение современно образовательных технологий : личностно-ориентированный и дифференцированный подход, ИКТ - технологии,здоровьесберегающие технологии, комплексное использование современных педагогических технологий.

Действующие лица: воспитатель, дети, игрушка Слонёнка.

Ход игровой ситуации:

Организационный момент:

Воспитатель: - держит в руках клубочек ниток.

Покажи клубок дорожку,

Нам к заветному порожку.

Обещаем не лениться.

А чему – то научиться.

Воспитатель: - бросает клубочек, он катиться к дереву, где сидит, плачет Слонёнок.

Воспитатель: - Ребята, кто там плачет?

Дети: - Это Слонёнок!

Воспитатель: - А почему он плачет?

Дети: - излагают свои мысли.

Воспитатель: - Ребята, а ведь Слонёнок потерялся, что надо сделать?

Дети: - Найти Слонёнку маму.

Воспитатель: - Сможете?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но где-же нам найти его маму?

Дети: - В Африке!

Воспитатель: - А, вы были, когда нибудь там? Что такое Африка, вы знаете?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - А как нам туда попасть?

Дети: - перечисляют.

Воспитатель: - А, вот Слонёнок мне подсказывает, что он к нам прилетел на облаке. Ну, предположим, он может также и вернуться, а что делать нам? Ведь мы не уверены, что он снова не потеряется?

Дети: - Нам надо его сопровождать.

Воспитатель: - А как мы доберёмся до Африки?

Дети: - Предлагают различные виды транспорта.

Воспитатель: - Ну, я считаю, что из названных вами видов транспорта, больше всего подходит ковёр – самолёт. А вы догадались почему?

Дети: - Потому, что мы все можем на нём поместиться.

- Потому что мы будем лететь и видеть Слонёнка, и он больше не потеряется.

Воспитатель: - Я, тоже так считаю! Ну, тогда пора всем в путь, на ковёр мы все садимся и отправляемся сопровождать Слонёнка.

Воспитатель: - Ребята, Слонёнок к нам прилетел из Африки. Мы будем лететь и видеть, какой длинный путь он преодолел, чтобы попасть к нам.

На экране видео презентация «Слонёнок на облаке»

Мелодекламация:

Жил серый Слонёнок на облаке белом.

По синему небу тихонько летел он.

И песни цветные Слонёнок трубил.

О том, что видел. И любил.

Когда он на яркое солнце смотрел,

То рыжие песни он весело пел.

Когда же он голову вниз опускал,

Зелёные песенки он распевал.

Когда под Слонёнком бурлила вода,

То синие песенки пел он тогда.

И белые песни лились с высока,

Когда любовался на облака.

Когда ночь опускалась косматою мглой,

Все краски она накрывала собой.

На облаке тёмном Слонёнок грустил.

И звёздные песни трубил.

Воспитатель: - Ребята, Слонёнок потерял маму, а ведь «Мама» – самый дорогой человек для каждого из нас. Она знает и понимает всё, что нужно её ребёнку, заботится, чтобы ему хорошо было в семье, чтобы он был здоров.

Давайте Слонёнку покажем, какая дружная семья у каждого из вас.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы)

Кто живет в моей квартире (стучим кулачками)

Папа, мама, брат и я. (выставляем поочередно пальцы вверх)

Вот и вся моя семья. (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

Воспитатель:На разных языках слово мама звучит по – разному. А ктонибудьзнает, как на других языках называют маму?

Дети: - нет.

Воспитатель: - Если мы чего-то не знаем, то, что нам необходимо сделать?

Дети: - Спросить у взрослых.

- Найти ответ в энциклопедии.

- Найти ответ в интернете.

- Уточнить у воспитателя.

Воспитатель: - А я вам сейчас и расскажу.

В Испании, Италии маму называют – мадрэ, во Франции – маман, в Нидерландах, Иврите – ма, в Украине – мати, в Литве – мамитэ, в Болгарии – майка, а вот в Греции – митэра, в Швеции – мур.

Звучит по – разному, но есть в этих словах и что – то общее. А что?

Дети: - Мама всегда и для всех одна.

Воспитатель: - читает

Есть в природе знак,

Святой и вещий,

Чётко обозначенный в веках -

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребёнком на руках.

Дидактическая игра: «Сердце матери»

На столе перед воспитателем зажжённая свеча и мягкая игрушка сердце.

Воспитатель:- Мальчики и девочки, подойдите, пожалуйста, поближе. Протяните руки, смотрите не обожгитесь. Что вы почувствовали от прикосновения руки к огню свечи?

Дети: - Тепло.

Воспитатель: - А как вы считаете, кто ещё, кроме свечи дарит нам тепло?

Дети: - Мама.

Воспитатель: - Перед вами маленькое сердце. Передавая его из рук в руки, перечислите все то, что дарит вам мама каждый день.

Дети: - Заботу, ласку, любовь, нежность, преданность, тепло, прощение … .

Воспитатель: - Вот видите, какие сердца у наших мам.

«Солнышко и матушка именами разные, а делами равные:

Красно солнышко греет, матушка жалеет»

Воспитатель: - Ребята, Слонёнок что-то загрустил, давайте ему предложим с нами поиграть?

Дидактическая игра: «Похож – не похож»

Воспитатель: - Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи, а чем отличаются друг от друга?

Слоненок: - Мама слониха и солнце большие.

Дети: - Они похожи – потому, что дают тепло.

Они похожи – потому, что ласковые.

Они совсем не похожи – потому, что солнце – это небесное светило, а мама живой человек.

Воспитатель: - Мальчики и девочки, а кто из вас вспомнит и назовёт пословицы о маме.

Дети: - При солнышке тепло, при матери добро.

Лучше мамы друга нет.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, почему женщину считают хранительницей домашнего очага?

Дети: - Ответы – предположения, рассуждения.

Воспитатель: - В древнем Риме существовал день, когда богатые женщины - матроны, надевали на головы венки из цветов и шли в храм богини Весты – хранительницы домашнего очага. Поэтому и стали называть женщин – хранительницами домашнего очага.

Воспитатель:- Ребята, а вы помогаете своим мамам?

Дети: - Да!

Слоненок: - Я тоже своей маме помогаю.

Воспитатель: - Мамы любят, чтобы им помогали дома. В каждом доме есть для нас друзья – помощники, а как ими пользоваться, дети сейчас покажут.

Детям по очереди показывают картинки: мыло, веник, пылесос, нож. Дети соответственно показывают движения:

- стирают белье;

- подметают кухню;

- пылесосят ковёр;

- чистят картошку.

Воспитатель: - Как мы помогаем нашим мамам мы показали, а вот кем работают наши мамы мы сейчас у вас узнаем.

Мамины руки не знают скуки.

Всегда в работе они.

Шьют или вяжут,

Ткут или варят

Нам они очень нужны.

Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы?»

Детям предлагаются картинки с изображением женщин разных профессий

Дети:

Ткачихе – ткацкий станок.

Повару – кастрюля, половник, нож.

Швее – швейная машинка, ножницы, сантиметр.

Парикмахеру – ножницы, расческа.

Детскому врачу – фонендоскоп.

Художнице – мольберт, кисти.

Воспитатель: - Я открою вам маленький секрет. Каждая женщина похожа на цветок. Давайте и мы попробуем превратиться в цветы.

Этюд «Превращение цветка» – под музыку дети выполняют движения.

Маленькое зёрнышко посажу я в землю –сидят на корточках.

Буду поливать его, землю подрыхлю – один из детей поливает и рыхлит.

Появится росточек – дети потихоньку поднимаются.

Появится цветочек –поднимают руки над головой, скрестив две руки.

Слонё нок: - Смотрите, смотрите, а вот и Африка.

Звучит трек: «Песенка Мамонтенка»

Музыка В. Шаинского. Слова Д. Д. Непомнящей.

Воспитатель: - И, правда, ребята, смотрите.

На экране мультимедиа презентация «Африка»

Дети: - Смотрят.

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, мы с вами хороший поступок сделали?

Дети: - Да! Мы нашли Слонёнку маму.

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, сколько разных цветов растёт в Африке. Выберите понравившийся вам цветок, и опишите, сравнивая свою маму с цветком.

Дети: -Я выбрала незабудку, потому что моя мама такая же скромная.

- Я выбрал розу, потому что она королева цветов, и я думаю, что моя мама тоже королева.

- Я выбрала лилию, потому что она прекрасна и моя мама тоже прекрасна.

Воспитатель: -Мамочка, милая, мама моя.

Больше всех на свете я люблю тебя.

Есть моё желанье, ножницы и клей.

Вырежу цветочки. Принимай скорей.

Самостоятельная деятельность : - Дети из салфеток делают розу для мамы.

Звучит трек: Песня «Ласковое слово»

Музыка А. Косенкова. Слова Н. Соловьевой.

Рефлексия.

Воспитатель:- Посмотрите, какой замечательный букет у нас с вами получился. Когда придут наши мамы, вы подарите им по цветку.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Что полезное сделали?

- А нужна ли оказалась наша помощь Слонёнку?

Воспитатель:- Я очень рада, что вы все так считаете, что вы растёте добрыми и отзывчивыми ребятами, значит, мы старались не

Публикации по теме:

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД по изобразразительной деятельности «Я рисую свою маму»Конспект НОД по изобразразительной деятельности «Я рисую свою маму» ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Учить передавать.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Математическая игра — сказка «Мама для мамонтенка».Математическая игра — сказка «Мама для мамонтенка». - История это произошла однажды на берегу Северного Ледовитого Океана. Сердитые волны ударились о ледяную скалу. Скала треснула, а когда.

Развлечение-игра в стихотворной форме для старших детей «Ищем маму для котят!» Добрый день,уважаемые коллеги,друзья!Представляю вашему вниманию ещё одно летнее развлечение,может кому-то понравиться. сама я нахожусь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Ищем маму для мамонтенка»
Опубликовано: 4 января 2022 в 16:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД