Ирина Воронкова
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основных физических качеств и потребностей в двигательной активности.
Задачи:
1)развивать игровую деятельность, умение соотносить слуховое внимание, двигательные умения и навыки;
2)упражнять в бросании в цель, ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие;
3)воспитывать активность, заботливое отношение к животным леса; 4)способствовать формированию элементарных правил безопасного поведения, используя методическое пособие «Дары Ф. Фрёбеля», развивая мелкую моторику рук.
Интеграция областей: физическая культура, познание, социализация, безопасность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Оборудование: игрушки зайца, белочки, гимнастическая дорожка, сосновые шишки, корзина, игровой набор Ф. Фрёбеля №8.
Ход организованной деятельности.
1. Создание игровой ситуации.
Держу в руках игрушечного зайца. Кто это? Вы, знаете
откуда он прискакал? (ответы детей). Зайчик прискакал к нам из леса. Он заблудился. Поможем зайчику найти дорогу в лес? Идёмте в лес.
2. Комплекс упражнений «Идём в лес».
Ходьба в колонне по одному по дорожке-тропинке, перешагивая через «кочки», чередуя с бегом.
По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!
Раз-два, три-четыре, мы в лесу, а не в квартире!
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки!
Раз-два, три-четыре, мы в лесу, а не в квартире!
Побежали-побежали…. На поляну прибежали.
Обще развивающие упражнения: «На полянке».
Птички в гости прилетели, играть с нами захотели.
1.«Птички клюют».
И. п. : стоя, ноги на ширине плечь, руки опущены. Наклониться вперёд, руки отвести назад, выпрямиться. (4-5р.).
В прятки с зайкой поиграем, под кустом поприседаем. Сели-спрятались! Ку-ку! Встали - снова наверху!
Сели-встали! Сели-встали! Вот как в прятки поиграли!
2.«Прятки с зайкой».
И. п. : стоя, руки внизу, присесть, закрыть лицо руками, сказать: «Ку-ку», встать, руки поднять наверх. (5-6р.).
К нам лисичка прибежала, с нами тоже поиграла. Побарахтались в снегу, полежали на боку…
3. «Лисичка на снегу».
И. п. : лёжа на спине руки и ноги расслаблены, приподнять голову, помахать руками и ногами, повернуться на бок, вернуться в исходное положение (по 2 раза влево и вправо).
Упираем руки в бок и как белка: прыг да скок!
Мы подпрыгнем высоко, лес увидим далеко!
4.«Как белка: прыг да скок».
Подскоки на месте, руки на поясе(20 сек).
5. Ходьба: как «мишки» ходят.
Раз-два, три-четыре, мы в лесу, а не в квартире!
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
Обращаю внимание на белочку: Что ты, белочка грустишь, не весёлая сидишь?
Белка: Ой, рассыпала я шишки, чем же мне кормить малышку?
- Мы поможем их собрать и в корзинку покидать.
1. Броски шишек в корзинку (в горизонтальную цель) левой и правой рукой по 2 раза.
Вышли дети к ручейку, зашагали по мостку. Потихонечку шагаем, равновесье сохраняем.
Раз-два, три-четыре, мы в лесу, а не в квартире!
3. Ходьба по гимнастической дорожке 2-3 раза.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СНЕЖИНКИ».
На полянку, на лужок
Выпал беленький снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки. (дети плавно кружатся).
Но, подул вдруг ветерок
Завертелся наш снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки. (дети бегают по паласу).
Тихо спят снежинки
Белые пушинки. (дети приседают на корточки, «спят»).
Обращаю внимание детей на «костёр» (из поочерёдно сложенных палочек Ф. Фрёбеля в виде колодца, который "горит" на соседней полянке, предлагаю погреть руки.
МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «РАЗОБЬЁМ КОСТЁР».
Игровой материал «Набор Фрёбеля», разноцветные палочки длинной 15см.
Строим костёр по принципу колодца. Во время постройки беседуем с детьми о правилах противопожарной безопасности в лесу. «Потушив костёр», мы отправляемся домой.
Нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с лесными друзьями, выходим на лесную тропу.
Раз-два, три-четыре, не в лесу мы, а в квартире.
Спокойная ходьба.