Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Ирина Бочкина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Образовательная деятельность по речевому развитию во 2 мл. гр.

«Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

Закрепить знание сказок, умение включаться в беседу по их содержанию.

Побуждать участвовать в рассказывании сказок.

Формировать диалогическую речь.

Развивать интонационную выразительность речи, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать интерес и любовь к художественному чтению.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, работа над загадками, разучивание небольших стихотворений, инсценировка небольших отрывков из сказок «Репка», «Колобок», «Теремок».

Материалы: средства ИКТ, коробочка с шапочками героев сказки «Теремок», домик-теремок

Ход деятельности.

«Минутка дружбы».

Воспитатель: А теперь встанем в кружок.

(дети становятся в круг, держатся за руки.)

Вот ладошка, вот ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Улыбнемся друг другу и сядем на свои места.

Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам.

2. Основная часть

Я сейчас проверю как вы знаете сказки. Буду читать загадку, а вы отгадывать и если назовете сказку правильно, то увидите героев этой сказки.

на сметане был мешен, - Кого встретил в лесу Колобок?

на окошке был стужен - Что говорили звери Колобку?

убежал от бабки с дедом

а лисе вдруг стал обедом

круглый бок, румяный бок

кто же это?

Ждали маму с молоком

а пустили волка в дом. - Что случилось с козлятами? Почему?

кто же были эти

маленькие дети?.

Возле леса на опушке

трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки -Как звали медведей?

три кроватки, три подушки.

угадайте без подсказки

кто герои этой сказки?

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Что говорит медведь?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки…

ф/м

кто мне может показать как ходит медведь?

Мишка косолапый  По лесу идёт.

Шишки собирает,И в карман кладёт.

Вдруг упала шишка  Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился.  И ногою топ-топ.  

 - Больше я не буду.  Шишки собирать,

А пойду с ребятами . Весело скакать.

(стук в дверь)

Кто это стучит, давайте посмотрим.

За дверью коробочка.

Посмотрите, какая красивая коробочка! Давайте посмотрим, что в ней.

Это мышка. (норушка, лягушка. (квакушка, зайчик. (попрыгайчик, волчок. (серый бочок, лисичка. (сестричка, мишка. (косолапый)

Из какой сказки все эти герои?

Что они говорили, подойдя к Теремку?

Кто мне поможет вспомнить сказку "Теремок"?

(надевают шапочки)

А мы сядем и послушаем наших героев.

Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живет?

Мышка.

Я мышка норушка,

веселая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

Лягушка.

Я лягушка-квакушка

Мышкина подружка.

В теремочке я живу

Пирогами всех кормлю.

Зайчик.

Я зайчик-побегайчик

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Лисичка.

Я красавица лисичка

Всему свету я сестричка.

В теремочке я живу

Звонко песенки пою.

Волчок.

Я волчок-серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Медведь.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать

Сладким чаем угощать.

Тут и сказочке конец, а кто слушал и помогал мне молодец!

3. Заключительная. Рефлексия.

Как много сказок сегодня вспомнили! Какая сказка запомнилась (понравилась) больше всего?

Мне очень приятно, что вы знаете так много сказок. За это я приготовила небольшие подарочки. Предлагаю их раскрасить и дома рассказать сказку маме.

Публикации по теме:

Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки»Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки» Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для.

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 08:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД