Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы

Галина Воронина
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема: «Моя Россия, моя малая Родина»

Подготовила воспитатель 2-й категории Воронина Г. Ф. МДОУ ЦРР детский сад №61 «Мечта»

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

Задачи:

- Ознакомление детей с такими понятиями как «Россия», «Родина»,»малая Родина»

- Расширять и закреплять знания о стране и государственном флаге России.

- Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.

- Развивать словарный запас детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Оформление уголка в группе «Патриотическое воспитание».

- Настольные игры «Государственные праздники России», «Государственная символика России».

- Рассматривание фотографий о Воскресенске.

- Заучивание стихов о России, о Родине.

- Рассматривание российской символики.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент: Дети, взявшись за руки, приветствуют друг друга. Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами побеседуем о Родине. Послушайте стихотворение И. Чернитской «Что такое Родина?»

Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой:

"Это наша родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой".

В сердце ты у каждого,

Родина-Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой.

Воспитатель: Ребята о чем это стихотворение? Дети: О Родине.

Воспитатель: А, как поэтесса рассказывает нам о Родине, какая наша Родина? Дети: Милая Россия, красивая, привольная, необъятная, просторная.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили. Это стихотворение о нашей привольно и необъятной Родине. А как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Это место где человек родился, дом в котором он живет, улицы по которым ходит, детский сад, школа.

Воспитатель: Верно, а как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Россия…. Вслушайтесь в это слово.

Россия – как из песни слово

Березок юная листва

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

Россия – могучая и величественная страна. На территории России располагаются поля, леса, горы, протекает много рек, которые впадают в озера и моря. (показывает все на карте России)

Наша страна очень большая и огромная. Настолько огромная, что если в одной части день, то в другой начинается ночь, в одной его части идет снег, а в другой светит солнце.

В нашей стране множество городов, поселков, деревень. Ребята, а как называется самый главный город нашей страны? Столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины Москва!

Воспитатель:

Москва – это Красная Площадь

Москва – это башни кремля

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

А сейчас друзья - поторопитесь, в круг широкий становитесь.

Физкультминутка: хоровод «У моей России»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть малая Родина это, то место, где мы родились. Наша малая родина – это наша семья, это родной дом, друзья, город, в котором мы родились, край, в котором мы живем. А как называется наш город, в котором мы живем? Дети: Наш город - Воскресенск. Воспитатель: Молодцы! Воскресенск и есть наша малая Родина. Наш город очень красивый. В нем много памятников и скверов, горит вечный огонь, в честь памяти погибших солдат, защищающих наш город в годы войны, много школ и детских садов, есть хромы и церкви, много магазинов и торговых центров. В нашем городе есть бассейн «Дельфин», где дети учатся плавать. Ледовый дворец «Подмосковье», в котором тренируется хоккейная команда «Химик», есть музыкальные школы, выставочный зал, дворцы культуры. Множество улиц разными названиями улица «Победы», «Октябрьская», «Московская», «Ломоносова», «Толстого» и т. д.

А назовите улицу, на которых вы живете? Дети: называют свой домашний адрес.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте отрывок из стихотворение, которое написал Вадим Обухов «Воскресенск»

Над Воскресенском расцвели сады весенние - Любимый город, веселей гляди. Ты имя получил от Воскресения, И все у нас с тобою впереди.

Лежат вокруг тебя просторы деревенские, Ты напоен водой Москвы – реки. Тебя крестила церковь Воскресенская, Ты жив и весел, бурям вопреки.

Воспитатель: Через наш город протекает река, которая называется Москва и течет она до столицы нашей Родины, до Москвы и дальше (показ фотографий).

Отсюда в столицу вбегает река, Чтоб дальше одеться в гранит. Плывут над Москвою – рекой облака. Серебряный бор всё шумит.

Дидактическая игра: «Букет красивых слов».

У детей по одному цветку и открытке с видом города. Каждый ребёнок говорит, какой Воскресенск у него на открытке и ставит свой цветок в вазу. (мой город, наш город, красивы, праздничный, солнечный, зимний, ночной, весенний, осенний, дождливый, спортивны, культурный, духовный, промышленный, молодой). Вот какой букет красивых слов мы собрали. Спасибо за красивые слова.

Воспитатель: Каждая страна имеет свой государственный флаг. У нашей страны тоже он есть. Посмотрите нафотографию (флаг России). Его еще называют трикалор, потому что он трехцветный.

Воспитатель: Милана и Сережа расскажите нам про Российский флаг.

1ребенок

Три полоски флага – это неспроста.

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес

Купалов наглядных – радости чудес.

2ребенок:

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный,

Наш Российский флаг.

Продуктивная деятельность : Воспитатель приглашает детей подойти к столам и выполнить аппликацию «Российский флаг».

Релаксация: - о чем была беседа (о Родине) - что такое малая Родина? - как называется город, в котором вы живете? - что нового вы узнали о своем городе? - сколько цветов у российского флага.

Воспитатель: Молодцы! Большое спасибо за участие.

Публикации по теме:

Я живу в РоссииЯ живу в России Тема: Я живу в России. Программное содержание: 1 Закреплять, углублять и расширять знания о природе России, о людях, которые живут в нашей.

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 14:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Воронина (УИ 318585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД