Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мир динозавров» (в рамках проекта)

Наталья Стефанкина
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мир динозавров» (в рамках проекта)

Цель: подвести детей к постановке проблемы для будущего проекта «Не могу безошибочно расселить динозавров (хищники отдельно от травоядных, потому что недостаточно знаний»; составлению плана предстоящего исследования.

Задачи:

систематизировать и расширять знания детей о древних животных – динозаврах;

составить план – схему по выполнению предстоящего проекта;

развивать умение детей анализировать, делать выводы и обобщения, доказывать свою точку зрения;

воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Мир динозавров“ (в рамках проекта)» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование; электронная презентация к конспекту; набор фигурок животных (динозавры в том числе); энциклопедия; разрезные картинки «Динозавры»; предметные картинки: «Череп травоядного динозавра», «Череп хищного динозавра».

Воспитатель заходит с коробкой, на которой стоят фигурки различных животных.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Воспитатель ставит коробку на ковер, присаживается рядом, дети садятся вокруг.

- Ребята, вам нравится играть с фигурками животных?

- С какими из них вы играете чаще? Кто нравится больше?

- Что у них общего? (Голова, четыре лапы, туловище, хвост.)

- А что их отличает друг от друга? (У одних – шерсть, у других – чешуйки на коже; у некоторых – рога и т. д.)

- Все эти животные встречаются сейчас на Земле? (Нет динозавров.)

- А почему? (Они вымерли.)

- Откуда же люди узнали о них? (Из энциклопедии, из фильмов, из интернета, археологи находят при раскопках)

- Все знания о динозаврах получены благодаря изучению найденных в ходе раскопок окаменелых останков скелета этих животных. По ним ученые – палеонтологи восстанавливают внешний вид динозавров, устройство их организма.

Рассказ воспитатель сопровождает демонстрацией слайдов:

раскопки,

фрагменты скелета динозавра,

скелеты различных динозавров.

- А вы хотите побывать в роли ученых – палеонтологов?

- Тогда прошу вас пройти за столик открытий.

1. Работа с разрезными картинками в парах.

- Ребята, перед вами конверты. Разделитесь на пары так, чтобы у каждой пары был один конверт. Постарайтесь из фрагментов воссоздать полное изображение динозавров.

- Пройдите вокруг столика, посмотрите, какие они разнообразные.

- А на каких современных животных похожи динозавры? (ящерицы, крокодилы, птицы)

- А чем они похожи? (чешуйчатой кожей, внешним видом)

- Вы просто молодцы! Перейдем к следующему столику.

2. На столе два изображения фото черепов динозавров

(травоядного и хищника, найденных учеными при раскопках.

- Рассмотрите эти находки археологов. Что это? (черепа). Как вы думаете, кому они принадлежат? (Динозаврам)

- Почему вы так решили? Как подтвердить ваше предположение? (Сравнить с черепами известных животных.)

Дети сравнивают черепа с головами динозавров, собранных ими в первом задании.

- Сравните эти два черепа, чем они похожи и чем отличаются? (Похоже, что оба они принадлежат динозаврам, но один маленький, другой большой. Зубы у первого мелкие, а у второго – крупные.)

- Попробуйте сделать вывод, как мог выглядеть динозавр, которому принадлежал маленький череп? (Обладатель маленького черепа, наверное, небольшого роста, не страшный.)

- А тот, которому принадлежал большой череп? (крупный, массивный, устрашающий)

- А можете ли вы по строению черепа определить, чем питался маленький динозавр? А большой? (Так как зубы мелкие, скорее всего динозавр питался растительной пищей, а тот, что с крупными зубами, скорее всего, хищник.)

- Господа ученые, я поздравляю вас с достоверным предположением! Действительно, научные исследования подтверждают существование среди динозавров хищников и травоядных.

Плоские зубы с режущими краями, отличающие травоядных динозавров, идеально подходили для пережевывания грубой растительной пищи. Мелкие динозавры питались корнями и низкорослыми растениями, а самые большие дотягивались до листьев кроны деревьев, вставая для этого на дыбы.

Хищники или плотоядные динозавры были мощными животными, они ходили прямо, на задних конечностях, а их передние конечности были намного короче и заканчивались когтистыми пальцами. Зубы у них были длинные и острые, словно ножи. С их помощью они легко разрывали добычу на части.

Рассказ воспитатель сопровождает показом слайдов:

представители травоядных;

представители хищников.

3. Классификация динозавров по способу питания.

- Перед вами макет. Давайте поселим здесь динозавров.

- Ребята, как вы думаете, по какому признаку их можно расположить? (хищники отдельно от травоядных) А можно ли поселить всех вместе?

Дети размещают фигуры, ориентируясь на внешние признаки: большой – маленький, устрашающие образования : рога, шипы, панцирь и их отсутствие.

- Почему вы разместили их именно так? Можем ли мы с уверенностью сказать, что не допустили ни одной ошибки, определяя кто здесь хищник, а кто травоядный?

- А я однажды ошиблась: увидела в фильме маленького динозавра, размером с курицу, не больше, и решила, что он питается травой. А в энциклопедии написано, что это самый маленький хищник, весом всего в 2 кг. А питался он насекомыми и ящерицами.

Воспитатель показывает иллюстрацию в энциклопедии (компсогнат).

- Как же нам проверить, правильно ли мы выполнили распределение динозавров на хищников и травоядных? Нигде не допустили ошибки?

Прочитать в энциклопедии.

С помощью родителей найти информацию в интернете.

Посмотреть фильм о динозаврах.

Воспитатель помещает на доску схемы, соответствующие предложениям детей.

- Перед вами план действий, выполнив которые вы сможете найти ответы на все вопросы. А когда вы это сделаете, исправите допущенные сегодня неточности.

- Вам понравилось побывать в роли ученых - палеонтологов?

- Каких животных мы с вами изучали сегодня?

- А все ли мы узнали о них? (Нет.)

- Вы продолжите, начатое сегодня исследование?

- Успехов вам, ребята!

Прикреплённые файлы:

dinozavry_76icg.pptx | 3859,2 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мир динозавров» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа – детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно организованной.

Макеты к проекту «Жизнь Земли и на Земле»Макеты к проекту «Жизнь Земли и на Земле» Несколько лет назад мы в нашей группе работали на проектом "Жизнь Земли и на Земле". В ходе проекта были изготовлены различные макеты. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мир динозавров» (в рамках проекта)
Опубликовано: 15 октября 2013 в 16:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД