Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию старшего возраста на тему «Шляпы»

Татьяна Тареева
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию старшего возраста на тему «Шляпы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «Шляпы».

Интеграция образовательных областей :

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию старшего возраста на тему „Шляпы“» размещена в разделах

• Расширять у детей знания и представления о головных уборах;

• Обогащать словарный запас, развивать связанную речь детей;

• Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление : умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.

• Умение работать в коллективе.

Развивать у детей воображение; доводить до конца творческий замысел;

• Умение из знакомых элементов составлять композицию узора;

Планируемые результаты:

проявляет любознательность, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения, работает по собственному замыслу.

Предварительная работа:

наблюдения за людьми: «Какие головные уборы носят люди,рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок по теме «Головные уборы в профессиях, загадывание загадок о головных уборах, обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах.

Чтение сказок «Красная шапочка», Н. Носова «Живая шляпа»,

Н. Кончаловская «Дело в шляпе».

Материал и оборудование:

ноутбук, интерактивная рамка, мультфильм «Лунтик и его друзья «Панамки», шляпы, карточки с предметами, схемы-описания, портреты – мальчиков и девочек, трафареты шляп, цветной картон, материал для украшения шляп, подарок для творчества.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Дети находят картинку, на которой изображен Лунтик и его друзья.

Воспитатель выясняет, какие истории происходили с Лунтиком и его друзьями.

Предлагает посмотреть еще одну историю

Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья «Панамки».

-Что случилось с Лунтиком

- Для чего нужны головные уборы?

- Какие вы знаете головные уборы?

- Почему головные уборы так называются?

- Как называют человека, который создает головные уборы? (дизайнер)

- Какие материалы он использует изготовления головных убор? (мех, кожу, драп, фетр, пух, велюр, джинсовую ткань и другие)

Дидактическая игра «Подбери пару».

Разложены образцы материалов. (Шерсть, шёлк, ситец, мех, кожа, фетр, драп и другие).

У детей картинки с изображением вязаной шапки, фетровой шляпы, меховой шапки. панамки и другие головные уборы.

Задание: найти материал, из которого сделаны «их» головные уборы, составить пару и ответить на вопросы.

-Какая шапка?

-Какая шляпа? и т. д.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

- Отметить крестиком только головные уборы.

- Назовите, какие картинки вы отметили.

- Чем из того, что осталось не помеченным, можно прикрыть голову, когда с собой нет головного убора? (носовой платок, газета, лист растения, лоскуток ткани, журнал и т. д.)

Воспитатель загадывает загадку:

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

(шляпа)

- Чем отличается шляпа от других головных уборов? шляпы есть поля и тулья)

- Что такое тулья? (это верхняя часть шляпы)

Физкультминутка.

- Представьте, что у каждого из вас на голове шляпа.

Я буду подавать вам команды, а вы выполняйте только те из них, при которых шляпа с головы не упадет.

- Приседайте (выполняют)

- Наклонитесь (не выполняют)

- Руки вперед, вверх, в стороны, на поясе (выполняют)

- Повороты вправо-влево (выполняют)

- Наклоны вправо-влево (не выполняют)

- Идем по кругу (выполняют).

Дети попадают на выставку головных уборов.

Выставка головных уборов. Дети – экскурсоводы.

Дидактическая игра «Рассказ – описание»

Составить рассказ – описание с опорой на план.

*Как называется головной убор?

* Как он выглядит? (цвет)

* Из каких материалов его изготавливают?

* Кто носит этот головной убор?

* В какое время года носят?

«Парад шляп» - физкультминутка.

Демонстрация шляп детьми.

Воспитатель приглашает на выставку головных уборов.

Выставка головных уборов других стран использованием интерактивной рамки)

Слайды «Головные уборы других стран».

У многих народов, проживающих в других странах, есть свои национальные головные уборы.

- На Востоке женщины носят чадру. Это такой большой платок, который полностью закрывает голову и лицо.

- Мужчины носят чалму, для этого обматывают особым образом ткань вокруг головы.

- Ермолка. Тюбетейка. Это маленькие национальные шапочки.

- Есть большие – это шляпы мексиканцев, которые называются сомбреро, и вьетнамцев, похожие на перевёрнутый широкий конус.

- На Руси женским национальным убором считается кокошник, который похож на корону, но без зубчиков.

Видеотелеграмма

«Приглашаю вас в шляпную мастерскую на помощь Фее.

Сделать коллекцию шляп для принцев и принцесс».

Обсуждение детей.

Дети договариваются, кто с кем будет работать: Из чего? Для кого? Выбирают портреты – мальчиков и девочек.

Трафареты шляп, цветной картон, материал для украшения шляп – пластилин бусинки, перышки и т. д.

Изготовление шляп детьми.

Беседа: Для кого ты изготовил (а) шляпу? Почему? Из чего сделана твоя шляпа? И т. п.

Фея благодарит детей за помощь, дарит им материал для творчества.

Оформляется выставка портретов в шляпах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию старшего возраста на тему «Шляпы»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 16:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию старшего возраста на тему «Шляпы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тареева (УИ 262121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД