Юлия Драгомир
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Детский сад № 961 ЮОУО г. Москвы
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ»
(открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории
Драгомир Юлия Васильевна
Цель:
- Закрепить знание стихотворения А. Барто «Мяч»;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;
- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;
- Закрашивать аккуратно, не выходя за контур рисунка;
- Закрепить знание основных цветов и оттенков: красный, желтый, синий;
- Закрепить знание круглой формы;
- Воспитывать чувство сопереживания.
Материалы к занятию:
- Мяч;
- Листки бумаги белого цвета размер А4 с нарисованным контуром мяча на каждого ребенка;
- Одноразовые тарелочки с краской: желтой, голубой, красной на каждого ребенка;
- По два кусочка поролоновой губки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую игрушку я нашла сегодня, когда шла в детский сад. (Показывает мяч). Что это?
Дети: Мяч, мячик.
Воспитатель: Правильно, это мяч. Какой он формы?
Дети: Мяч круглый.
Воспитатель: Правильно. Какого он цвета?
Дети: Красного, желтого и синего.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте вспомним, какое стихотворение мы знаем про мячик.
(Дети рассказывают стихотворение А. Л. Барто «Мяч»).
За дверью раздается громкий плач.
Воспитатель: Ребятки, кто так громко плачет за дверью?
(В группу входит воспитатель, переодетый в девочку Таню).
Воспитатель: Ты кто, и почему ты так громко плачешь? Чем ты так расстроена?
Таня: Меня зовут Таня. Я потеряла свой мячик. Вы не видели его? Он такой красивый, желтого, синего и красного цвета.
Воспитатель: Не плачь, Таня, мы нашли твой мячик, вот он, возьми его.
Таня: Вот спасибо, ребята. Я очень рада, что нашелся мой мячик. А давайте вместе поиграем в него. Я знаю очень интересную игру. Называется она «Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель: Таня, ребята тоже знают эту игру и с удовольствием с тобой поиграют. Ребятки, хотите поиграть с Таней в мячик?
Дети: Да.
(Проводится игра «Мой веселый, звонкий мяч»).
Таня: Как хорошо у вас в саду. Какие веселые и дружные ребята у вас в группе. Но мне пора уходить, меня мама ждет.
Воспитатель: Подожди, Танечка. Ребята сейчас нарисуют рисунки и подарят тебе на память о нашем детском садике.
Таня: А чем же вы будете рисовать, ведь у вас на столе только краски и листочки бумаги.
Воспитатель: У ребят на листочках нарисованы контуры мячей. А разукрашивать они будут мячики краской и поролоновой губкой.
Таня: Ой, а разве можно губкой разукрашивать?
Воспитатель: Можно, и ребята сейчас тебе покажут. Ребятки, садитесь все за столы. Чтобы разукрасить контур мячика, надо взять кусочек поролона, обмакнуть его в краску, но не очень сильно, чуть-чуть. Затем приложить его к нарисованному контуру мяча и отнять руку с кусочком поролона. Приложить и снова отнять. Прикладывать надо до тех пор, пока мячик не разукрасится, прикладывая каждый раз на не закрашенный кусочек мяча. Но не забудьте, что мячик разноцветный, значит, половину мяча вы разукрашиваете одной краской, а другую половину другой краской. Для краски другого цвета, нужно взять еще один кусочек поролона. Закрашивать надо аккуратно, не выходя за контур своего рисунка.
(Воспитатель показывает детям прием закрашивания поролоновой губкой, затем вместе с Таней помогает детям в закрашивании контура мяча).
Когда все рисунки будут готовы, Таня хвалит всех детей, говорит им спасибо за подарки. Прощается с детьми.