Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Школа маленького пешехода»

Гусева Марина Сергеевна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Школа маленького пешехода»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №22»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Школа маленького пешехода»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Форма организации деятельности: игровая

Возрастная группа: старшая(5-6 лет)

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Д/с № 22»

Гусева М. С.

Бугуруслан - 2021

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр

I. Пояснительная записка 3

II. Конспект образовательной деятельности 4

III. Список литературы 13

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети.Основными причинами ДТП по неосторожности детей становятся:нарушение правил перехода проезжей части;неподчинение сигналам светофора;неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев и т. д. ;игра на проезжей части или около неё.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема. Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных задач ДОУ.

В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребёнка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Психологи установили, что дети в силу своих возрастных и психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.

Представленное занятие предусматривает работу в игровой форме по формированию и развитию у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

2. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Ф. И. О. педагога Гусева М. С.

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

3. Вид деятельности детей Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Восприятие художественной литературы и фольклора

4. Форма организации Игровая

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Тема образовательной деятельности Школа маленького пешехода

2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-появление сказочного персонажа – Бабы-Яги;

- приход инспектора ГИБДД;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- решение проблемных ситуаций (сдача экзамена в школе маленького пешехода, помощь сказочному персонажу);

3. Приемы организации практической деятельности детей:

-Дидактическая игра «Дорожные ловушки»

-Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

-Малоподвижная игра «Сигналы Светофора»

-Инсценировка «Сказка о заветных огоньках»

-Дидактическая игра «Правильный дорожный знак».

4.Приемы поддержания интереса у детей:

- использование художественного слова в заданиях;

- инсценировка;

- чередование видов деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД;- самоанализ.

3. Интеграция образовательныхобластей Социально-коммуникативное: ситуативная беседа о дороге в детский сад;

Познавательное: дидактические игры «Дорожные ловушки», «Четвёртый лишний», «Правильный дорожный знак»;

Художественно-эстетическое: инсценировка «Сказка о заветных огоньках»

слушание песни о ПДД.

4. Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

5.Цель: Систематизация знаний детей ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге.

6.Задачи: Образовательные:

- формировать умение прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения путём анализа дорожных ситуаций и дорожных «ловушек»;

- формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их;

- актуализировать знания детей о разных видах транспорта, их особенностях; сходствах и отличиях;

- закреплять умение детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания» и т. д.

Развивающие:

- развивать знания о предназначении дорожных знаков;

Воспитательные:

-формировать культуру поведения участника дорожного движения.

7.Планируемые результаты: - Ребенокумеет прогнозировать свое поведение как участник дорожного движения;

- ребёнок наблюдает за дорожной обстановкой и видит опасные ситуации;

- ребёнок знает виды транспорта, их особенности; сходства и отличия;

- ребёнок умеет распознавать дорожные знаки.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) ноутбук, проектор,видео Бабы-Яги, конверты с заданиями и атрибутами к ним (карточки с дорожными ситуациями и набором дорожных знаков, мешочки с мячами и т. д., презентация «Дорожные ловушки», атрибуты к инсценировке «Сказка о заветных огоньках».

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных моментах Ситуативные разговоры «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?»;чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», И. Мигунова «Друг светофор», Н. Кончаловская «Самокат», и др. ; встречи с инспектором ГИБДД; дидактические игры «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию»; подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 30 мин.

I. Вводная часть Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели 6 мин.

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Во время игр детей звучат звуки улицы, звуки спец машин.

Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что это звуки улиц нашего города.

Воспитатель: Ребята! Вы идёте в детский сад по улицам с папами и мамами, а как вы думаете почему? (ответы детей). Правильно, по улицам и дорогам движется много машин, на тротуарах полно спешащих людей. Со стороны кажется, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.

- Что же это за правила?

Ответы детей: правила дорожного движения.

Воспитатель:Дорожная безопасность: Правильно! Одному в детский сад приходить опасно!

(Раздается звонок, на экране появляется Баба Яга) 2 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей В это время на телевизоре звучит сигнал и включается видеосвязь (можно вживую):

Спотыкаясь, на экране появляется Баба Яга. Кружится вокруг себя, ругается,приговаривает:

Баба- Яга: Чуть не задавили, старенькую!

Воспитатель: Что с Вами случилось?

Баба- Яга:Бежала к вам с осенними гостинцами, пыталась успеть на праздник к вашим бабушкам и дедушкам, дорогу я переходила!

Машина чуть меня не сбила, старенькую - такую красотулечку!

Воспитатель: Как же Вы переходили дорогу, бабулечка?

Баба- Яга: Ковыляла, я хромала, метлу свою на дороге потеряла.

Наклонилась поискать тут меня машина - хвать!

Воспитатель: Баба- Яга, разве можно на дороге останавливаться,

когда машины едут?

Баба-Яга: Ваша правда!

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Бабе-Яге?

Дети: Давайте пригласим Бабу Ягу в нашу «Школу маленького пешехода» и научим правильно вести себя на дороге. 2 мин.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)Воспитатель:Хорошая идея!Как раз сегодня в нашей школе экзамен для наших дошколят, ведь вы перешли в старшую группу и многому научились в средней группе. Ребята, покажите все свои знания правил дорожного движения, а оценивать вас будет инспектор ГИБДД.

Баба - Яга: Ох, с удовольствием останусь и тоже чему-то научусь.

Воспитатель:К состязаниям вы готовы? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Сейчас проверим, как хорошо вы знакомы с правилами дорожного движения! А Вы, бабушка – нарушительница ПДД, внимательно слушайте и запоминайте!

Звенит звонок, оповещая о начале экзамена. Далее инспектор по очереди выдаёт конверты с заданиями и комментирует ответы. 2 мин.

II.Основная часть: Дидактическая игра «Дорожные ловушки»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Малоподвижная игра «Сигналы Светофора»

Инсценировка «Сказка о заветных огоньках»

Дидактическая игра «Правильный дорожный знак». 22 мин.

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Задание 1 «Дорожные ловушки» (конверт 1).

Воспитатель:Перед вами, ребята, «дорожные ловушки». Расскажите, что это?

Дети: это ситуации, в которых мы не замечаем опасности.Воспитатель: Совершенно верно. Существует несколько основных дорожных ситуаций-ловушек, которые вам предлагается разгадать и предложить вариант безопасного поведения.

На экране появляются ситуации-ловушки, дети их обсуждают и формулируют правило безопасного поведения к каждой ловушке.

Ловушка 1. Стоящая машина.

Воспитатель:Чем может быть опасна стоящая машина?

Дети: Прежде всего, тем, что она мешаетвовремя заметить опасность, например, закрыть собой другой автомобиль,

движущийся с большой скоростью.

Правило: нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин,деревьев, кустов, остановок, домов, заборов!

Ловушка 2. «Пустынная» улица.

Воспитатель: В чём таится опасность улиц, на которых редко появляются машины?

Дети:На улице, где машины появляются редко, люди могут выходить на дорогу, не смотря по сторонам, и попасть под машину.

Правило: всегда перед выходом на дорогу нужно остановиться, оглядеться,прислушаться и только тогда переходить улицу.

Ловушка 3. И у светофора можно встретить опасность.

Воспитатель:Дорожная ловушка может поджидать и у светофора: зеленый сигнал еще негарантия безопасности. Почему?

Дети:водители автомобилей могут нарушить Правила дорожного движения: ехать на высокой скорости, не замечая сигналы светофора и знаки перехода.

Правило: Недостаточно только ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться,что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости иопасности для перехода дороги нет.

Инспектор: Молодцы! Вы справились с первым заданием и двигаемся дальше.

Задание 2 «Четвёртый лишний» (конверт 2). Задание выполняется подгруппами и обсуждается.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на предметы и найдите лишний (у каждой подгруппы по одной линии предметов):

• Лишнего участника дорожного движения (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

• Лишнее транспортное средство (легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска).

• Транспортное средство, не относящееся к общественному транспорту (автобус, трамвай, грузовик, троллейбус).

• Не машина спец назначения (автобус, скорая помощь, пожарная машина, газовая служба).

Инспектор: Молодцы, ребята, вы знаете виды транспорта и их назначение на «Отлично»!

Задание 3 Малоподвижная игра «Сигналы Светофора»

На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой, берутся за руки у стойки-старта. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Баба-Яга: Это что еще за чудище трёхглазое? У нас в лесу таких нет…

Воспитатель: Ребята, наша гостья не знакома со светофором. Помогите мне рассказать ей сказку.

Инсценировка «Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: В одном прекрасном старомгороде повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом.Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, бабушка, для чего на улицах нужен светофор?

Баба-Яга: да, чтобы не было аварий и т. д.

Задание 4 «Правильный дорожный знак».

Воспитатель: Перед вами на мольберте карточки без дорожных знаков.Задание: надо найти каждому знаку свое место.

(Работа в подгруппах)

III. Заключительная часть Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов ОД 3 мин.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Инспектор: Сегодня со всеми заданиями вы справились на «отлично» и поэтому я вручаю вам, диплом «Знатоки дорожной науки». Произнесем торжественную клятву.

Я прошу всех встать и произносить слово «Обещаю»после каждого предложения:

Обещаю переходить улицу только на зеленый свет!

Обещаю добросовестно выполнять правила дорожного движения!

Обещаю не играть на проезжей части!

Обещаю требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

И большим и маленьким -

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья!

А мне пора на службу. До свиданья, ребята, будьте внимательны на дороге!

Баба-Яга:Я теперь знаю: вы умные, ловкие, добрые. Помогли мне выучить ПДД. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о ПДД всем лесным жителям, на всякий случай, вдруг, они попадут в город. До свидания.

Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и послушать песню о ПДД. Прощаемся с гостями.

IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1 Центр познания Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке.

Схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?»

Картотека «опасных ситуаций»

4.3 Музыкальный центр

«Веселые нотки» Подборка песено ПДД.

3. ЛИТЕРАТУРА

1. Соколова Е., Нянковская Н. Правила безопасности поведения.- Ярославль: Академия развития, 2019.

2. Шорыгина Т. А Основы безопасности для детей.- Москва: Сфера, 2017.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт об интегрированной НОД по ПДД «Школа маленького пешехода» (подготовительная к школе группа) Цель:Расширение и углубление знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения старших дошкольников Задачи:Обобщить знания детей о.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Школа маленького пешехода»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 14:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

 Очередной тематический день посвящен сладкоежкам всего мира —18 октября отмечается Всемирный день конфет. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы использовать конфетную...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября – день рождения популярного детского писателя Кира Булычёва. Этому событию мы предлагаем посвятить тематический день фантастики. Ведь персонаж Булычёва – девочка из будущего Алиса Селезнёва –...


Горячие темочки