Получи документы

Конспект образовательной деятельности на тему «Произведение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» (3 фото)

Анна Костылева
Конспект образовательной деятельности на тему «Произведение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 205»

Конспект образовательной деятельности на тему «Произведение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА:

ПРОИЗВЕДЕНИЕ К. И. ЧУКОВСКОГО «МУХА-ЦОКОТУХА»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила: воспитатель Костылева

Анна Анатольевна

Актуальность темы

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Произведение К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем: письменная речь формируется на основе устной. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и др., у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития «ребенок - подросток - взрослый». Цель коррекционного обучения на занятии - коррекция звуковой стороны речи, грамматического строя речи и фонематического недоразвития, воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной речи с помощью специальных логопедических приёмов и методов. Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно ориентированные формы общения с детьми.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Произведение К. и. Чуковского «Муха - Цокотуха»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Игровой метод, мотивирование детской деятельности, беседа, метод вопросов, демонстрация слайд – шоу, видеофильма, использование ТСО, выполнение имитационных движений животных, объяснение, указание, показ способа действия, продуктивная деятельность, сюрпризный момент

3. Интеграция образовательных областей Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

4. Возрастная группа: 6-7 лет

5. Цель: Преодоление речевых нарушений путем выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью под музыку, с использованием ИКТ и инновационных технологий

6. Задачи:

6.1 - Обобщать и систематизировать знания детей о насекомых.

- Уточнять, активизировать словарь детей по темам «Насекомые».

- Упражнять детей в названии существительных в единственном, множественном числе

- Совершенствовать знания детей о словах - антонимах

- Закрепить навык образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

- Закреплять навыки деления слов на слоги.

6.2 Активизировать развитие связной речи и навыков общения, слухового внимания и чувства ритма;

Развивать импровизационные движений и умения действовать по показу;

Совершенствовать общую и ручную моторику;

Осуществлять здоровьесбережение, путем использования хвойных и цветочных аромамасел: активизация работоспособности, профилактика простудных заболеваний; через применение инновационных технологий: биоэнергопластики, кинезиологии, зрительной гимнастики, релаксации с применением музыкотерапии

Развивать творческие способности, фантазии, воображения

6.3 Воспитывать интонационнную выразительность речи

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность речевых высказываний, умение действовать по правилу и взаимодействовать с участниками группы.

7. Планируемые результаты:

7.1 Сформированны и обобщены знания детей о насекомых.

Обогащение словаря детей по теме «Насекомые»

7.2 Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Самостоятельно импровизирует при показе движений по заданной теме

Владеет артикуляционной гимнастикой

Проявляет интерес к ритмическим упражнениям, к проведению массажа

7.3 Принимает активное участие в выполнении определенных заданий.

Проявляет интерес в получении новых знаний; свободно общается со сверстниками во время совместной деятельности

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игрушка кузнечик,произведение К. И. Чуковского «Муха -Цокотуха», портрет автора,иллюстрации к произведению, маски -картинки с изображением насекомых, аудиозапись веселой музыки, раскраски с насекомыми, цветные карандаши. фланелеграф, CD – проигрыватель и CD – записи музыкального сопровождения (аудиофайлы песенки и звуков весны

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа о насекомых, рассматривание портрета К. И. Чуковского, выполнение имитационных, мимических движений передающих характер насекомых

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Отгадать загатку, кто к нам в гости пришел. 1 мин.

1.2 Мотивация деятельности детей Познакомить кузнечика Кузю с новой сказкой. Где герои насекомые. 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Узнать какие есть насекомые?

Как они выглядят?

Могут быть насекомые героями сказки? 1 мин

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Обращение к опыту детей о названях насекомых

2мин

Презентация музыкальная физминутка

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Чтение произведения К. И. Чуковского Муха-Цокотуха 13 мин

Презентация

Магнитная доска

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Физминутка «Здравстуй, солнце красное!»

Дыхательная гимнастика

Ритмическая разминка

Игра: Скажи наоборот»

Работа с картинками

Вырезание масок насекомых

Деление слов на слоги

Раскрашивание картинок масок

Релаксация 5 мин.

Песочная терапия

Релаксирующая музыка

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Давайте поможем кузнечику Кузе вспомнить всех гостей Мухи-Цокотухи?

Что делали гости у именниницы?

Расскажите, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?

Какое произведение мы сегодня с вами прочитали?

2мин.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Создание выставки работ «Мой герой».

4.2

Примечание При составлении конспекта была использована следующая литература:

-Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева «Треннинг по сказкотерапии» - М. : Планета, 2015

- Н. В. Нищева «Обучение пересказу детей по опорным картинкам»3-5 лет. Вып 5. - – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017г;

Ход НОД

Части Содержание Примечание (дополнительная информация к конспекту)

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Мотивация деятельности детей воспитатель : Ребята, к нам в гости кто-то пришел. И чтобы узнать кто это вы должны отгадать загадку.

-Прыгает пружинка-

Зеленая спинка-

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

Дети: Это кузнечик

Воспитатель: Конечно, ребята, это кузнечик1 Нашего гостя зовут Кузя!Он живет на лужайке в парке. Много о нас и вот заглянул в гости. Поприветствуйте кузю.

Дети здороваются.

Воспитатель: Кузя по секрету мне сказал, что он слышал об одной удивительной сказке, в которой герои насекомые. Скажите, а вы знаете такую сказку?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сказку написал детский писатель К. и. Чуковский, а называется она «Муха-Цокотуха».

Воспитатель: Ребята садитесь поудобнее. Кузя и ты устраивайся. А теперь внимательно слушайте!

Воспитатель:И так, друзья, вам понравилась сказка?

Посмотрите, какая Муха-Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей

Появление кузнечика Кузи

Отгадывание загадки

Вывешивается портрет автора

Чтение с показом иллюстраций

2. Основная часть.

Воспитатель:И так, друзья, вам понравилась сказка?

Посмотрите, какая Муха-Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей

— И так, друзья, вам понравилась сказка? (Ответ)

— Посмотрите, какая Муха – Цокотуха красавица, какая она гостеприимная хозяйка. Пригласила к себе на именины гостей.

— Ребята, мне Кузя сейчас сказал, что не всех гостей Мухи-Цокотухи запомнил. Давайте поможем ему вспомнить! (Дети соглашаются)

— Кого же пригласила Муха – Цокотуха?

— Что делали гости у именинницы? (Ответы детей, воспитатель помогает строить ответы опираясь на иллюстрации и используя строки из сказки)

— Что же произошло дальше? Кто пришёл к Мухе – Цокотухе без приглашения? (Ответы детей)

— Ребята, посмотрите, мне кажется наш кузнечик Кузя немного испугался.

— Кузя говорит, что он немножечко боится паука. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

— Кузя говорит, что вы правы.

— А, что хотел сделать с мухой злодей-паук? (Ответы детей)

— И погибла бы Муха-Цокотуха… Но, ребята, кто-то спас муху. Кто же это был? (Ответы детей)

— Да, это был маленький Комарик и в руке его горел маленький фонарик!

— Как вы думаете, каким был комарик? (Смелый, храбрый, бесстрашный и т. д).

— Что же произошло дальше? (Ответы детей)

— Да, ребята, праздник продолжался. И все были рады.

— И мы с вами можем побывать на этом празднике. Представим, что мы жучки, бабочки, блошки, пчёлки… и давайте потанцуем вместе с Мухой – Цокотухой. (дети надевают маски насекомых и танцуют).

III. Обобщение и закрепление.

— Ребята, вот вы сегодня познакомились с новой сказкой «Муха- Цокотуха». Расскажите, пожалуйста, нашему гостю, кто из героев вам понравился и почему?

— Комарик – он смелый, отважный, бесстрашный.

Муха – она добрая, красивая, гостеприимная (любит гостей, другие возможные варианты)

— Хорошо! Кузнечик Кузя сказал, что ему очень понравилась сказка и он вам принёс подарок. Это фотографии его друзей. Но он сказал, что они не цветные и было бы очень хорошо, если вы их раскрасите.

вывешиваются соответствующие маски-картинки

Шапочки зверей

Физ. минутка

Воспитатель показывает раскраски и предлагает детям выбрать, какую раскрасить.

Дети садятся за столы, раскрашивают картинки.

Затем воспитатель организует выставку детских работ.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов. Воспитатель:

Какое произведение мы сегодня прочитали? (Ответы детей)

— Автор, К. И. Чуковский, очень любит детей и поэтому он пишет для вас замечательные сказки. О них мы обязательно поговорим на других занятиях.

— Сейчас кузнечик Кузя торопится к себе на полянку. Его там ждут друзья- насекомые. Кузя обещал рассказать им нашу сказку, что бы они все вместе порадовались.

— Давайте попрощаемся с Кузей!

— Ребята, сегодня вы все были умницами, все хорошо работали и сейчас можете отдохнуть!

Релаксация

Дети прощаются с гостем

Длительность занятия: 25 минут

Фото «Муха-Цокотуха»
Конспект образовательной деятельности на тему «Произведение К. И. Чуковского - фото
Публикации по теме:

Изготовление масок к инсценировке сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Изготовление масок к инсценировке сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Для театрализованной деятельности требуется тщательная подготовка и воспитателей, и детей, и родителей - изготовление масок, костюмов, подбор.

Мюзикл по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха поступает в школу»Мюзикл по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха поступает в школу» музыка Т. Когана (Зал оформлен, как лесная полянка: кустики, цветы на полянке. У центральной стены столик, стульчики для детей-гостей Мухи.

Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Доброго дня суток, дорогие коллеги! Так уж сложилось, что в нашем саду всего две группы. Группы с детьми разного возраста. У меня, как я.

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Фотоотчет театрализованного представления по сказке К. И. Чуковского " Муха- Цокотуха"в подготовительной (логопедической) группе. Цель.

Фотоотчет об инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» к юбилею К. И. ЧуковскогоФотоотчет об инсценировке сказки «Муха-Цокотуха» к юбилею К. И. Чуковского Здравствуйте,Уважаемые коллеги! 31 марта исполнилось 135 лет со дня рождения любимого писателя Корнея Ивановича Чуковского. Наш садик принял.

Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Корней Иванович Чуковский - это имя знакомо всем нам с самого раннего детства. Пожалуй, нет человека, который не был бы знаком с его творчеством.

Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет)Музыкально-театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха-Цокотуха» (фотоотчет) Доброго всем дня,уважаемые коллеги!Подошел к концу наш сказочный проект,и как итог -представление нашей сказки"Муха-Цокотуха"На премьеру.

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Наш детский сад принимал участие в конкурсе детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга. Некоторые костюмы для спектакля-сказки.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему «Произведение К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 7 января 2020 в 22:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД