МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Как у нашего кота»

Светлана Рахманова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Как у нашего кота»

Подготовила: Рахманова С. А.

Воспитатель структурного подразделения МБОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа»

д/с «Малыш»

п. Каменка

2014 г.

Тема: «Как у нашего кота …»

Цель: Развивать звуковую культуру речи

Задачи:

• Продолжать закреплять правильное произношение звуков [а], [о], [у],

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Как у нашего кота“» размещена в разделах

[и], [ы], укреплять мышцы языка, его подвижность; формировать первоначальные навыки аналитической деятельности; проговаривать потешку с помощью пальце рук; закреплять навыки скатывания пластилина в колбаску;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

• Развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику.

Образовательные области : коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

Разучивание элементов артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, потешки «Как у нашего кота …».

Оборудование:

Кусочек искусственного меха, картинки – кота, волка, медведя, мышки, девочки Маши, пластилин (коричневого цвета, мультимедийное оборудование - презентация.

Ход деятельности:

1. Введение в учебно – игровую ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в учебно – игровую деятельность.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, мне только что позвонили и сообщили, что к нам в гости кто-то спешит. Давайте сядем на стульчики и встретим нашего гостя.

2. Основная часть

Дети садятся на стульчики, появляется первый слайд с почтальоном Печкиным.

Воспитатель: Ребята, вы узнали нашего гостя?

Дети: Да. Это почтальон Печкин.

Воспитатель: Какие молодцы, вы узнали нашего гостя. А что приносит Печкин?

Дети: письма.

Воспитатель: Правильно. Почтальон Печкин спешил к нам, потому что у него для нас есть письмо.

Появляется второй слайд с письмом.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в этом письме.

Появляется третий слайд с загадкой.

Воспитатель: Нам кто-то прислал загадку, сейчас я ее прочитаю, а вы должны внимательно меня послушать и отгадать.

Воспитатель читает загадку:

Мышка, мышка, носик спрячь –

Ходит по двору силач.

Дыбом шерсть у силача.

Дай скорее стрекача!

Мышка, мышка, нос не прячь –

Спит калачиком силач.

Сам с усам., два уха,

А на ухе – муха!

Воспитатель: Какая сложная загадка. Ребята, вы догадались про кого она.

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вам подготовила подсказку.

Появляется четвертый слайд, на котором появляются ушки.

Воспитатель: Чьи эти ушки?

Дети: не знаем

Воспитатель щелкает мышкой и на картинке появляется хвостик.

Воспитатель: Вот вам еще одна подсказка. Догадались кто это?

Дети: Да. Это кот. (если дети не догадались, по щелчку появляется третья подсказка – кошачья мордочка)

Воспитатель: Молодцы! Догадались, кто прислал нам загадку – это кот. Я боялась, что вы не догадаетесь, и приготовила вам еще одну подсказку.

Воспитатель еще раз щелкает мышкой и на картинке появляется кошачья мордочка. На следующем слайде - кот.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый котик пришел к нам в гости. А что мы знаем про кота? Какая у него шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Правильно. Я вам приготовила кусочек шубки, давайте погладим ее.

Дети гладят шубку.

Воспитатель: А как кот мяукает?

Дети подражают мяуканью кота.

Воспитатель: Что любит пить котик?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Давайте покажем, как кот лакает молоко.

Дети делают из ладошек миску и имитируют языком кошачью манеру питья.

Воспитатель: А теперь оближем губы, которые мы испачкали, пока пили молоко.

Сначала дети облизывают верхнюю губу, затем – нижнюю. Упражнение повторяется два раза. После этого появляется следующий слайд.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а котик пришел к нам в гости не один. Хотите узнать, кто с ним пришел?

Дети: Да!

Появляется следующий слайд с волком.

Воспитатель: Кто это!

Дети: Волк.

Воспитатель: Посмотрите, какой он добрый, веселый. А как волк воет?

Дети: У – у – у …

На следующем слайде появляется медведь.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: И медведь пришел к нам веселый. А как он рычит?

Дети: Ры – ы – ы …

На следующем слайде появляется мышка.

Воспитатель: Кто это? Как она пищит?

Дети: Мышка. Пи – и – и …

После мышки появляется девочка Маша.

Воспитатель: А это кто плачет?

Дети: Маша.

Воспитатель: Как она плачет?

Дети: А – а – а …

На следующем слайде Маша чем - то удивлена.

Воспитатель: А как мы удивляемся?

Дети: О – о – о …

Воспитатель: Понравился вам наш гость? А его друзья?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, но это еще не все. Я хочу вам кое – кого показать.

Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, на котором прикреплена картинка с изображением кота.

Воспитатель: Посмотрите, кто это тут у нас спрятался?

Дети: Наш кот.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а мы с вами знаем потешку про кота?

Дети: Да.

3. Физкультминутка

Воспитатель: Давайте не только ее расскажем, но и покажем, при помощи наших пальчиков.

Дети проговаривают текст с помощью рук:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые

Зубки белые.

4. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Какие молодцы. А посмотрите внимательно на нашего кота и кажите, чего не хватает на его мордочке?

Дети: Усов.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю слепить ему усы из пластилина, что бы он стал еще краше.

Дети выполняют работу по лепке усов из пластилина. После чего прикрепляют их на мордочку коту.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные у нас получились усы. Кому мы их лепили?

Дети: Коту.

Воспитатель: А кто вместе с ним приходил к нам в гости?

Дети: Волк, медведь, мышка, девочка Маша.

Воспитатель: Молодцы! Давай те возьмем нашего кота с собой и покажем его другим ребятам.

Прикреплённые файлы:

kak-u-nashego-kota_tfsj2.pptx | 3682,69 Кб
 
Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» во второй младшей группе за апрельОтчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» во второй младшей группе за апрель 1 занятие «Скворец на ветке» Цель: учить изображать птицу, продолжать учить не выходить за контур рисунка, закреплять умение пальчиком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Как у нашего кота»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 10:16
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД