Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» в группе среднего возраста

Глушкова Оксана
Конспект образовательной деятельности «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» в группе среднего возраста

Конспект образовательной деятельности в группе среднего возраста «Малинка» Тема: «Огонь- наш друг, огонь- наш враг»

Цель: Закреплений знаний детей об огне, правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Знакомить детей с огнем и его свойствами;

2. Развивать любознательность, память, логическое мышление.

3. Развивать память;

4. Воспитывать устойчивое внимание.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Огонь — наш друг, огонь — наш враг“ в группе среднего возраста» размещена в разделах

5. Обогащать словарный запас воспитанников;

6. Формировать умение отгадывать загадки.

7. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

8. Развивать умение детей ориентировке в проблемных ситуациях.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в наш детский сад, Почтальон Печкин принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Дети: да

Воспитатель: (читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам кот Матроскин и пес Шарик из Простоквашино. Дело в том, что мы не можем решить затопить нам печь или нет. Шарик считает, что это опасно, а я, Матроскин, думаю, что - безопасно. Помогите нам, пожалуйста, разобраться в нашем спорном вопросе: «Огонь нам друг или враг»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Матроскину и Шарику?

Дети: Да!

Воспитатель: Расскажите, дети, что вы знаете об огне? Что мы можем почувствовать, если его потрогать? Какого цвета пламя огня? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий.

Воспитатель: Огонь без дыма не живет. Попробуйте угадать загадку.

Красный платок — на земле лежит,

Голубой платок— к небу тянется.

Дети: Красный платок-это огонь, а голубой — это дым.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен огонь? (Для тепла, чтоб готовить еду, для света)

- Правильно, огонь дарит человеку тепло, свет, согревает, на нем мы готовим пищу, в лесу он защищает от диких зверей и т. д. Огонь, который помогает людям, мы можем назвать «Добрым огнем- другом»

А без доброго огня не обойтись нам ни дня,

Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,

Он ребятам греет ужин, вот для этого он нужен.

(Звучит фонограмма пожарной сирены)

Воспитатель: - Ой, ребята, слышите? Что это за звук? (Д- пожарная машина)

Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины. О чем вы подумали, когда услышали этот звук? (Д- мы подумали, что где то пожар)

Посмотрите, в одном из домов загорелась квартира.

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме)

Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре? Что является его причиной? (Д- пожар начинается, если люди не тушат огонь, не выключают утюг)

Воспитатель: Все верно, причиной возникновения пожара, чаще всего, является неосторожное обращение с огнем. Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи, и тогда огонь для нас становится врагом.

Воспитатель: – Скажите, а что делать, если у вас в доме всё - таки что - то загорелось?

Дети: Надо сказать маме или папе. Надо вызвать пожарную службу, по номеру 101.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще можно обратиться к соседям. Если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь, если взрослых нет рядом. Но в никогда нельзя просто наблюдать. Если вы заметили пожар, обязательно сообщите взрослым.

Физкультминутка: Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель: Дети, хотите поиграть? Дети: Да

Воспитатель: Я буду зачитывать предложение, если вы согласны с его содержанием, то хлопаете, если нет-топаете. Готовы?

Игра «Хлопай, топай»

Знаю я сейчас друзья, что с огнем шутить нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Саша убежал за дом, там играет он с костром (топают)

Он опасен, Маша знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Аня с Дашею играют, на печи газ зажигают. (топают)

Серафим увидел дом горит, мальчик 01 звонит (хлопают)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм, про то, как Спасик и его друзья справились с пожаром. Мультфильм «Спасик и его друзья»

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте повторим несложные правила пожарной безопасности, которые необходимо строго соблюдать в жилище.

Дети:

- не включать утюг и другие электроприборы без взрослых;

- не оставлять включенным электроприборы (утюг, прибор для выжигания) после работы с ними;

- нельзя закрывать электролампы и другие электросветильники бумагой;

- нельзя использовать бензин для растопки печи;

- не играть бенгальскими огнями, зажигалками, хлопушками, даже в новогодние праздники;

- нельзя играть со спичками;

- не подходить к газовой плите;

- не влезать предметами в розетку;

- при пожаре звонить 101.

Воспитатель: Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это неслучайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.

Но давайте вспомним о наших друзьях, Матроскине и Шарике, которые к нам обратились с просьбой о помощи. Как вы думаете, огонь в печи, который дает тепло их дому, друг или враг? (Д- Друг). А это значит, что друзья могут развести огонь в печи? (Да). Мы обязательно напишем об этом в письме нашим друзьям Матроскину и Шарику и если, хотите, вы можете отразить правила пожарной безопасности в рисунках, которые мы вложим в конверт с письмом.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» в группе среднего возраста
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 18:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД