Получи документы

Конспект образовательной деятельности «В мире растений»

Наталья Филиппова
Конспект образовательной деятельности «В мире растений»

Конспект Образовательной Деятельности

«В мире растений»

Автор - разработчик: Филиппова Наталья Егоровна,

Возрастная адресованность : старшая группа детского сада компенсирующей направленности.

Длительность ОД: 25 минут.

Цель: вызвать желание сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Задачи:

ОО «Социально - коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В мире растений“» размещена в разделах

- формировать коммуникативные навыки, доброжелательность, ответственное отношение к природе.

ОО «Познавательное развитие» :

- обогащать представления детей о жизни растений;

- уточнить знания детей о функциях некоторых частей растений (корень, стебель, развивать умение детей находить общие и отличительные признаки в строении растений, развивать познавательную активность;

- формировать первоначальные умения и навыки исследовательской деятельности;

- способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, воображения, мышления;

- закреплять умение отсчитывать заданное количество предметов по образцу;

- способствовать формированию грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения.

ОО «Речевое развитие» :

- развивать диалогическую речь, речевой слух, фонематическое восприятие;

- активизировать словарный запас детей путём введения в речь названий частей строения растений;

- упражнять в умении давать полные и обоснованные ответы, понятно для окружающих выражать свои мысли.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- способствовать развитию умения воспринимать природный мир с эстетической стороны.

ОО «Физическое развитие» :

- способствовать развитию координации движений;

- способствовать развитию крупной и мелкой моторики рук;

- создавать условия для двигательной активности детей

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение бесед с детьми о разнообразных растениях, использование в работе с детьми дидактических игр «Когда это бывает?», «С какого дерева лист?». «Ботаническое лото», рассматривание альбомов о растениях.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением растений, ноутбук, проектор, экран, презентация «Растения», оборудование для опытов (два прозрачных пластиковый стаканчика, две палочка, пластилин, салфетка, ёмкость с песком, ёмкость с подкрашенной водой, картинки на магнитах с приметами весны, подборка семян растений.

Раздаточный материал: «клумбы для цветов» с раздаточным счётным материалом в виде цветущих растений и карточки с заданиями.

Примерный ход Образовательной деятельности :

Организационный момент:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Собралась вся детвора.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Основная часть:

Какое сейчас время года? (Весна) Посмотрите на мольберт. Что вы увидели? (Весенний парк). Но почему-то картинка грустная.

Давайте мы «нарисуем» на мольберте приметы весны и посмотрим, что станет с изображением на экране. (Дети магнитными картинками выкладывают изображения и называют приметы весны).

Весной природа просыпается после зимы. Сегодня я хочу пригласить вас в царство. … Хотите знать в какое?

В этом царстве жили - были берёза, сосна, сирень, крапива, и много других таких же жителей. Что же это за царство - узнали? (Растения) 

Дети садятся полукругом перед экраном.

Жители этого царства живые? (Да)

Почему? (Они дышат, размножаются, растут, питаются).

В царстве растений было три государства. А кто жил в этих государствах вы догадаетесь, если отгадаете три загадки.

Слайд 1.

1- загадка: Нога одна, а рук много. (Дерево)

Как вы узнали, что это дерево? «Нога» - ствол, «руки» –ветви.  Какие вы ещё знаете деревья? (Дуб, рябина, берёза, осина, липа, яблоня и т. д.)   

 Послушайте, кто жил во втором государстве.

Слайд 2.

2- загадка:

К – Как отличить нас? Очень просто!

У – У дерева ствол выше ростом.

С – Стволов же больше – у меня.

Т – Так как же называюсь я?

                            (куст)

Какие вы знаете ещё кустарники?  (Сирень, акация, шиповник, орешник, малина, крыжовник, калина).

Чем кустарник отличается от дерева? (У дерева один ствол, а у куста несколько).

Кто же является жителями третьего государства?

Слайд 3.

3- загадка: Она под осень умирает

                   И вновь весною оживает.

                   Иглой зеленой выйдет к свету,

                    Растёт, цветёт всё лето.

                   Коровам без неё - беда:

                   Она их главная еда.

                                                  (Трава)

Какие травянистые растения вы знаете? (Крапива, подорожник, одуванчик, клевер, лопух, ромашка и т. д.)  

Слайд 4.

Чем они отличаются от дерева и кустарника? (Травянистые растения низкорослые, деревья и кустарники покрыты корой, а у травянистых растений нет коры. Поэтому травка увядает осенью, а деревья и кусты не погибают, они засыпают на зиму).

Слайд 5.

Посмотрите на строение растений. (Дети смотрят на экран и называют части дерева, куста, цветка). Внимательно посмотрите на растения и скажите, чем они похожи? (Есть корень, стебель, листья, цветы). Чем отличаются? (стеблем)

Давайте поиграем и выйдем из-за столов. Представьте, что вы жители царства растений – деревья, кустарники, травы. Я буду называть растение, если оно относится к деревьям, то вы поднимаете руки вверх; если это кустарник – вы вытягиваете руки вперёд, а если это травянистое растение - приседаете.  Игра «Дерево, трава, кустарник».

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (наклоны корпуса в стороны)

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше. (встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)

Давайте пройдём в лабораторию и проверим ваши предположения на опытах.

Опыт№1.  На столе стоит 2 стаканчика: большой (пустой) и маленький с землёй, и палочка, имитирующее дерево без корней. Воспитатель ставит палочку на стол, она падает.   Чего не хватает деревцу? (Корней). Воспитатель вставляет палочку в модель корня и ставит на стол. Палочка стоит неровно. Как её выровнять? (посадить деревце в землю.) (Воспитатель опускает модель корня в большой стакан) Где будут находиться корни? (в земле) Возьмём маленький стаканчик с землёй и присыпем корни. Посмотрите, палочка падает? (Нет). Почему?

Какой следует сделать вывод? Вывод: Корни помогают растениям удержаться в земле.

 

А сейчас мы узнаем, для чего нужен стебель.

Опыт№2. На столе стоит баночка с подкрашенной водой и скрученная в виде палочки салфетка, имитирующая стебель. На конце узелок, имитирующий корень. Воспитатель опускают бумажную палочку в банку с подкрашенной водой до конца корня, и дети наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Корень впитывает воду, и она по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

Царство растений - огромный дом. А знаете ли вы, как надо вести себя, чтобы не навредить растениям? Проверим это в игре.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». «Хорошо»- хлопают в ладоши, «Плохо» - топают ногами - беречь природу

- вырубать деревья

- стряхивать снег с деревьев и кустов

- подсыпать стволы деревьев снегом

- ломать ветви

- белить стволы

- топтать и рвать с корнем травы

- поливать растения

- сажать деревья

- лазать на деревья

- Откуда же берутся растения? (вырастают из семени). Показ подборки семян.

А ещё растения прорастают из луковиц. Сейчас мы с вами озеленим наши клумбы проросшими растениями. Как называются наши цветы? (Тюльпаны и нарциссы). Их надо посадить, используя схему. После выполнения задания воспитатель спрашивает детей, сколько они посадили растений.

Заключительная часть (Рефлексия) :

В царстве растений вы побывали, всё ли запомнили, что изучали? На занятии я узнал, что…Мне было интересно узнать о…

Предполагаемый результат: дети должны справиться с заданием, получить интерес и новые знания в ходе проведения экспериментов.

Дальнейшая работа: продолжить работу с детьми по знакомству с растениями разных поясов нашей планеты, больше акцентировать внимание детей на защиту растений и пользу, которую они приносят.

Публикации по теме:

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!»Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!» Конспект разработан для детей 4-5 лет. Цель: формирование у детей экологических знаний об объектах природы - божьих коровках. Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В мире растений»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 11:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД