Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «В мире растений»

Наталья Филиппова
Конспект образовательной деятельности «В мире растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Образовательной Деятельности

«В мире растений»

Автор - разработчик: Филиппова Наталья Егоровна,

Возрастная адресованность : старшая группа детского сада компенсирующей направленности.

Длительность ОД: 25 минут.

Цель: вызвать желание сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Задачи:

ОО «Социально - коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В мире растений“» размещена в разделах

- формировать коммуникативные навыки, доброжелательность, ответственное отношение к природе.

ОО «Познавательное развитие» :

- обогащать представления детей о жизни растений;

- уточнить знания детей о функциях некоторых частей растений (корень, стебель, развивать умение детей находить общие и отличительные признаки в строении растений, развивать познавательную активность;

- формировать первоначальные умения и навыки исследовательской деятельности;

- способствовать развитию познавательного интереса к миру природы, воображения, мышления;

- закреплять умение отсчитывать заданное количество предметов по образцу;

- способствовать формированию грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения.

ОО «Речевое развитие» :

- развивать диалогическую речь, речевой слух, фонематическое восприятие;

- активизировать словарный запас детей путём введения в речь названий частей строения растений;

- упражнять в умении давать полные и обоснованные ответы, понятно для окружающих выражать свои мысли.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- способствовать развитию умения воспринимать природный мир с эстетической стороны.

ОО «Физическое развитие» :

- способствовать развитию координации движений;

- способствовать развитию крупной и мелкой моторики рук;

- создавать условия для двигательной активности детей

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение бесед с детьми о разнообразных растениях, использование в работе с детьми дидактических игр «Когда это бывает?», «С какого дерева лист?». «Ботаническое лото», рассматривание альбомов о растениях.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением растений, ноутбук, проектор, экран, презентация «Растения», оборудование для опытов (два прозрачных пластиковый стаканчика, две палочка, пластилин, салфетка, ёмкость с песком, ёмкость с подкрашенной водой, картинки на магнитах с приметами весны, подборка семян растений.

Раздаточный материал: «клумбы для цветов» с раздаточным счётным материалом в виде цветущих растений и карточки с заданиями.

Примерный ход Образовательной деятельности :

Организационный момент:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Собралась вся детвора.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Основная часть:

Какое сейчас время года? (Весна) Посмотрите на мольберт. Что вы увидели? (Весенний парк). Но почему-то картинка грустная.

Давайте мы «нарисуем» на мольберте приметы весны и посмотрим, что станет с изображением на экране. (Дети магнитными картинками выкладывают изображения и называют приметы весны).

Весной природа просыпается после зимы. Сегодня я хочу пригласить вас в царство. … Хотите знать в какое?

В этом царстве жили - были берёза, сосна, сирень, крапива, и много других таких же жителей. Что же это за царство - узнали? (Растения) 

Дети садятся полукругом перед экраном.

Жители этого царства живые? (Да)

Почему? (Они дышат, размножаются, растут, питаются).

В царстве растений было три государства. А кто жил в этих государствах вы догадаетесь, если отгадаете три загадки.

Слайд 1.

1- загадка: Нога одна, а рук много. (Дерево)

Как вы узнали, что это дерево? «Нога» - ствол, «руки» –ветви.  Какие вы ещё знаете деревья? (Дуб, рябина, берёза, осина, липа, яблоня и т. д.)   

 Послушайте, кто жил во втором государстве.

Слайд 2.

2- загадка:

К – Как отличить нас? Очень просто!

У – У дерева ствол выше ростом.

С – Стволов же больше – у меня.

Т – Так как же называюсь я?

                            (куст)

Какие вы знаете ещё кустарники?  (Сирень, акация, шиповник, орешник, малина, крыжовник, калина).

Чем кустарник отличается от дерева? (У дерева один ствол, а у куста несколько).

Кто же является жителями третьего государства?

Слайд 3.

3- загадка: Она под осень умирает

                   И вновь весною оживает.

                   Иглой зеленой выйдет к свету,

                    Растёт, цветёт всё лето.

                   Коровам без неё - беда:

                   Она их главная еда.

                                                  (Трава)

Какие травянистые растения вы знаете? (Крапива, подорожник, одуванчик, клевер, лопух, ромашка и т. д.)  

Слайд 4.

Чем они отличаются от дерева и кустарника? (Травянистые растения низкорослые, деревья и кустарники покрыты корой, а у травянистых растений нет коры. Поэтому травка увядает осенью, а деревья и кусты не погибают, они засыпают на зиму).

Слайд 5.

Посмотрите на строение растений. (Дети смотрят на экран и называют части дерева, куста, цветка). Внимательно посмотрите на растения и скажите, чем они похожи? (Есть корень, стебель, листья, цветы). Чем отличаются? (стеблем)

Давайте поиграем и выйдем из-за столов. Представьте, что вы жители царства растений – деревья, кустарники, травы. Я буду называть растение, если оно относится к деревьям, то вы поднимаете руки вверх; если это кустарник – вы вытягиваете руки вперёд, а если это травянистое растение - приседаете.  Игра «Дерево, трава, кустарник».

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (наклоны корпуса в стороны)

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше. (встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)

Давайте пройдём в лабораторию и проверим ваши предположения на опытах.

Опыт№1.  На столе стоит 2 стаканчика: большой (пустой) и маленький с землёй, и палочка, имитирующее дерево без корней. Воспитатель ставит палочку на стол, она падает.   Чего не хватает деревцу? (Корней). Воспитатель вставляет палочку в модель корня и ставит на стол. Палочка стоит неровно. Как её выровнять? (посадить деревце в землю.) (Воспитатель опускает модель корня в большой стакан) Где будут находиться корни? (в земле) Возьмём маленький стаканчик с землёй и присыпем корни. Посмотрите, палочка падает? (Нет). Почему?

Какой следует сделать вывод? Вывод: Корни помогают растениям удержаться в земле.

 

А сейчас мы узнаем, для чего нужен стебель.

Опыт№2. На столе стоит баночка с подкрашенной водой и скрученная в виде палочки салфетка, имитирующая стебель. На конце узелок, имитирующий корень. Воспитатель опускают бумажную палочку в банку с подкрашенной водой до конца корня, и дети наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Корень впитывает воду, и она по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

Царство растений - огромный дом. А знаете ли вы, как надо вести себя, чтобы не навредить растениям? Проверим это в игре.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо». «Хорошо»- хлопают в ладоши, «Плохо» - топают ногами - беречь природу

- вырубать деревья

- стряхивать снег с деревьев и кустов

- подсыпать стволы деревьев снегом

- ломать ветви

- белить стволы

- топтать и рвать с корнем травы

- поливать растения

- сажать деревья

- лазать на деревья

- Откуда же берутся растения? (вырастают из семени). Показ подборки семян.

А ещё растения прорастают из луковиц. Сейчас мы с вами озеленим наши клумбы проросшими растениями. Как называются наши цветы? (Тюльпаны и нарциссы). Их надо посадить, используя схему. После выполнения задания воспитатель спрашивает детей, сколько они посадили растений.

Заключительная часть (Рефлексия) :

В царстве растений вы побывали, всё ли запомнили, что изучали? На занятии я узнал, что…Мне было интересно узнать о…

Предполагаемый результат: дети должны справиться с заданием, получить интерес и новые знания в ходе проведения экспериментов.

Дальнейшая работа: продолжить работу с детьми по знакомству с растениями разных поясов нашей планеты, больше акцентировать внимание детей на защиту растений и пользу, которую они приносят.

Публикации по теме:

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!»Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!» Конспект разработан для детей 4-5 лет. Цель: формирование у детей экологических знаний об объектах природы - божьих коровках. Задачи:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «В мире лекарственных растений» Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека,мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В мире растений»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 11:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «В мире растений»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филиппова (УИ 406830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД