Получи документы

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Обитатели водоемов»

Елена Юрьевна Муравьева
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Обитатели водоемов»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

«Обитатели водоемов»

Воспитатель: Муравьева Елена Юрьевна

Цели занятия:

• Дать детям представление о водоёме.

• Показать детям значение водоема для жизни животного и растительного мира;

• Развивать познавательный интерес, умение рассуждать;

• Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас детей;

• Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и к природе в целом.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Обитатели водоемов“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных водоемов;

• Знакомство с некоторыми обитателями водоемов (животными, земноводными, птицами, насекомыми);

• Разучивание подвижной игры «Посели обитателей водоема в свой домик»;

• Рассматривание рыбы и ее частей;

• Изготовление корабликов (оригами);

Ход занятия:

Дети располагаются вокруг столов, где находятся емкости в водой (водоем).

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Сегодня мы отправимся в путешествие на водоём.

Сначала ответим на вопрос: «А что такое водоём

(Водоём – это место скопление воды)

«Какие бывают водоёмы

(Озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн.)

«А у нас с вами какой водоём — Правильно! Таз с водой.

«Дети, вы готовы отправиться в путешествие по нашему водоему

«Тогда вперед!»

«Посмотрите, домик стоит!»

«Интересно, а кто же живет в нем?»

Воспитатель заглядывает в домик и загадывает загадку:

Летом в болоте вы её найдете-

Зеленая квакушка.

А зовут её? (лягушка).

«Лягушка ловит мух и в воду – плюх!»

Воспитатель: «Давайте и мы с вами превратимся в лягушек.

Наши ручки – лягушачьи лапки!»

Доплыли лягушки до следующего домика.

«А кто в этом домике живет?»

Воспитатель: послушайте загадку

«Удивительный ребенок Пестрая крякушка

Только вышел из пеленок ловит лягушек,

Может плавать и нырять ходит вразвалочку-

Как его родная мать. Спотыкалочку!

(утенок) (утка)

«Как уточка ныряет?»

(Дети – делают дыхательное упражнение, приседая.)

Воспитатель: Уточка уплыла в свой домик, а мы продолжаем наше путешествие по нашему водоёму – бассейну. Посмотрите еще один домик. Кто в нём живет? Отгадайте загадку:

«На одной ноге стоит

В воду пристально глядит

Тюкнет клювом наугад

В пруду ищет лягушат!

«Кто живет в этом домике?»

«Правильно, цапля!»

«Давайте покажем, как цапля ходит!»

(Дети идут, высоко поднимая колени.)

Цапли-дети дошли до следующего домика.

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, кто лучше всех плавает? Слушайте загадку:

Чешуя блестит, как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх-

Пусть звучит беззвучный смех! (Рыбки)

Воспитатель: Делаем пузырьки, как рыбки!

(Дети с рыбками в руках двигаются.)

Воспитатель: Лодки, вы скорей берите, по волнам на них плывите!

И вам задание! Запускайте кораблики! (Дети пускают кораблики в водоём)

Игра: «Посели обитателей водоема в свой домик».

(Дети собирают плавающие игрушки и везут их на лодочке в свой домик.)

Итог занятия:

Воспитатель: Сегодня мы узнали о том, что такое водоём и кто живет на водоёмах.

Наши пловцы справились с заданиями. Показали, какие они ловкие, смелые.

Наше путешествие закончилось.

Все обитатели нашли свой домик с помощью ребят.

И мы с вами, дети, вернемся в свой домик — в свою группу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: формирование осознанного безопасного поведения в быту. Задачи: 1. обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Прогулка в лес» нод в младшей группе на тему: «Прогулка в лес" Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Образовательная область: «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе «Дружба»Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе «Дружба» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе. Тема: “ Дружба” Светлана Добина Цель: Развивать.

Конспект образовательной деятельности «Морские обитатели» Образовательная деятельность по развитию речи. Тема: «Путешествие в Морское царство». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у мишки» Конспект образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у мишки" Воспитатель: Фаттахова Е. В. Цель занятия: реализация новых форм.

Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе КОНСПЕКТ ПО ПДД во 2 младшей группе Цель: Ознакомление с правилами дорожного движения. Задачи: Учить детей действовать в соответствии с.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Одежда, обувь» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Одежда, обувь» Цель: Ознакомление детей с предметами одежды, выполненной.

Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы. Конспект занятия на тему «Обитатели водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы. Цель: Расширять, углублять и закреплять.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе на тему «Морские обитатели» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.11.2018 по 23.11.2018) Тема: «Морские обитатели» Итоговое мероприятие: Коллективное.

Проектная деятельность «Мир вокруг нас. Обитатели водоемов» Вид : краткосрочный. (1 месяц) Тип: творческо- информационно – исследовательский. Участники: дети младшей группы, родители, педагоги. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Обитатели водоемов»
Опубликовано: 9 июня 2019 в 10:28
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД