Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Прогулка в лес»

Горшенина Марина Александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Прогулка в лес»

нод в младшей группе на тему : «Прогулка в лес"

Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Тип: интегрированное

Интеграция видов детской деятельности : игровая, коммуникативная

Возраст детей: от 3 до 4 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности : игровая, продуктивная

Формы организации: подгруппа

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Цель: обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.

Задачи:

1. Образовательные :

Учить называть животное по характерным особенностям.

Формировать умение называть детёнышей животных.

Учить выкладывать изображения по образцу-схеме, создавать образ ежа (дорисовывание иголок).

2. Развивающие:

Развивать устойчивое внимание, творческое воображение, речь.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Закреплять представления о животных леса.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к явлениям природы, инициативность, активность,

Индивидуальная работа: с Сашей Ж. и Денисом К. упражнять в правильном назывании детёнышей животных.

Предварительная работа: рассматривание картин «Дикие животные и их детёныши», за загадывание загадок о животных, дидактические игры.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Музыка: «Звуки леса», 3 ёлочки, ёж (мягкая игрушка, карточки с изображением детёнышей животных.

Раздаточный материал: Подушки, фломастеры, счётные палочки, схемы с изображением ёлочки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дидактическая игра (игровая ситуация, мотивация к деятельности.

Дети входят под музыку.

Разминка воспитателя с детьми:

- «Здравствуй, солнце золотое!»

(руки с вытянутыми пальцами)

соединить ввиде лучей

солнца у большого пальца)

- «Здравствуй, небо голубое!»

(соединяем указательные пальцы)

- «Здравствуй, вольный ветерок!»

(соединяем третьи пальцы)

- «Здравствуй, маленький дубок!»

(соединяем четвёртые пальцы)

- «Мы живём в одном краю»

(мизинцами шевелим)

- «ВСЕХ Я ВАС ПРИВЕТСТВУЮ!»

(машем ладошками)

Вос-ль: Предлагаю отправиться в путешествие по лесу.

Затруднение в игровой ситуации

-Но как же нам добраться до леса?

(На автобусе, машине, велосипеде.)

-А я вам предлагаю пойти пешком по тропинке.

Повторение и развивающие задания.

Воспитатель с детьми:

- «По тропинке в лес пойдём» (шагают друг за другом)

- «Лужу мимо обойдём» (обходят воображаемую лужу)

- «Перепрыгнем ручеёк» (прыгают)

- «Посмотрели мы налево» (смотрят налево)

- «Посмотрели мы направо» (смотрят направо)

- «Посмотрели вверх на солнышко» (вверх на носочках)

- «Посмотрели вниз на травку» (смотрят вниз на пол)

- «Ах, как красиво!» (удивляются)

-И вот мы с вами пришли в лес.

Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас, принимай, лес, в гости нас!

-Садитесь на подушки поудобнее, я предлагаю послушать звуки леса.

(Дети слушают пение птиц, жужжание жука, рёв медведя и мн. др.)

-Чьи голоса вы услышали? (ответы детей)

-Загадаю вам загадку:

«Бежит между ёлками, живой клубок с иголками». (Ёжик)

Воспитатель достаёт из-за ё лки ежа :

-Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты идёшь? (слушает ответ ежа, приблизив его к уху.) Ребята, ёжик мне сказал, что надо помочь его друзьям, они в лесу растеряли свои иголки, и просят нас нарисовать новые иголки с помощью фломастеров. Я предлагаю вам пройти к столам, и помочь ёжику и его друзьям».

Рассматривают силуэты ежей без иголок.

- Это ёжик. Где у ёжика спинка? Все нашли у своих ежей спинку? Вот на спинке у ежей растут иголки, где же они? Покажем, какие иголки у ежа?

-Приготовили свои ручки, сцепите их в «замок» пальцы раскройте в разные стороны, приговариваем: «Маленький колючий ёж, до чего же он хорош!».

- Вот такие ежи с иголками у нас получились. А теперь, смотрите, как я помогу своему ежу. К спинке ежа я приложу фломастер и нарисую иголочку, но их должно быть много, поэтому я рисую много - много иголок, и у меня получился замечательный ёж.

Дети приступают к работе, воспитатель им помогает, подсказывает.

- Какие замечательные ежи у нас получились! Молодцы! И так ежам мы помогли, можно и зарядкой позаниматься. Помогут нам в этом лесные звери и птицы. Вставайте врассыпную.

Физминутка

«Лесная зарядка» :

Раз - присядка, два - прыжок, и опять присядка.

А потом опять прыжок - заячья зарядка.

(присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.)

Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками

машет и взлетает без оглядки. Это птичья зарядка.

(Руки на поясе, прыжки на месте, помахать руками).

А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,

обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть.

(потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх, зевнуть, помахать руками сзади, как хвостиком)

Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы

то одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало начинает всё сначала.

(На месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши).

- Молодцы! А теперь зарядка для ума. Назовите животных, о которых идёт речь. Я начинаю, а вы продолжайте:

Голодный, как, (волк)

Хитра как, (лиса)

Труслив как, (заяц)

Косолапый как, (медведь)

Колючий как, (ёж)

- Молодцы! А где живут все звери которых вы назвали? (в лесу)

- Ребята, смотрите перед вами не взрослые звери, а их детёныши. Знаете ли вы, как их называют?

У ежей., (ежата)

у медведей., (медвежата)

у волков., (волчата)

у зайцев., (зайчата)

у лисиц. (лисята)

- Хорошо, молодцы. Ребята, что растёт в нашем лесу? (Ёлочки)

-Правильно, в нашем лесу растут ёлки, а чтобы нашим ёлкам было не скучно, мы с помощью палочек сейчас выложим для них подружек. Подойдите к столам.

Все проходят к столам, где лежат листы бумаги, схемы-образцы ёлочек, палочки зелёного цвета.

- Перед вами карточки с выложенными ёлочками. Мы по этому образцу, из палочек зелёного цвета, выложим свои ёлочки.

(Дети смотрят на схемы-образцы, набирают нужное количество и выкладывают изображение ёлочек по образцу. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся.)

Итог НОД (рефлексия)

-Какие вы молодцы! Какой лес у нас получился замечательный!

-Кому мы сегодня помогали? А что вам понравилось? Из чего мы выкладывали ёлочки? Что мы рисовали на спине у ежей? Что особенно вам запомни-

лось?

Дети рассказывают, что им понравилось, со всеми ли заданиями справились, на все ли вопросы ответили? Воспитатель подводит итог про каждого ребёнка.

- А я хочу сказать, что вы все молодцы, а лесные звери подарили нам корзину с орехами. И вот, нам пора прощаться с лесом, возвращаться домой.

До свидания, старый лес, полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали.

Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель:формировать у детей первые связные представления о зиме. Задачи:уточнить знания детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно–эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Нажия Азисова. Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Задачи: Обучающие: Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка в лес» ЦЕЛЬ: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от красоты зимней природы, образ падающего снега. Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе «Дружба»Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе «Дружба» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе. Тема: “ Дружба” Светлана Добина Цель: Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе, конструирование «Самолет» Программа «Истоки» с применением гуманной педагогики. Интеграция областей: Познавательное развитие, развитие речи, физкультурное. Цель:.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в зимний лес» ЦЕЛЬ: обогащать сенсорный опыт детей, обогащать сенсорную культуру. Задачи: -Продолжать учить детей различать и называть цвета : красный,.

Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»Конспект открытой образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе Цель: Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 22:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД