Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День народного единства»

Ольга Гаврилова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День народного единства»

Цель:

знакомство детей с праздником России – Днем народного единства и историей его возникновения.

Задачи:

воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к народным героям, чувство гордости за свой народ, за его подвиги, формировать понятие о том, что Россия многонациональная страна, воспитывать уважение к другим народам и их традициям, закрепить знания о символах России.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „День народного единства“» размещена в разделах

Оборудование:

демонстрационные картинки: Кремль, памятник Минину и Пожарскому, народы РФ, герб РФ, флаг РФ, аудиозапись гимна РФ

Ход ОД:

Приветствие:

- Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся…

- Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

-Правильно, Россия, а мы с вами кто? (ответы детей)

- Мы живём в России – значит мы россияне. Россию также называют Российской Федерацией. Россия для нас – Родина.

Люди всегда любили свою Родину. И сочиняли о ней много пословиц.

Например, «Одна у человека мать, одна у него и Родина».

«Родина-мать, умей за неё постоять»

«Человек без Родины, что соловей без песни»

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

«Нет в мире краше Родины нашей» и другие.

- Послушайте замечательное стихотворение о Родине.

Чтение стихотворения «Родина» Т. Бокова

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

-А вы любите свою страну? А за что?(ответы детей)

-Любовь к Родине люди испытывают просто потому, что они здесь родились, любят свой родной край, его красоту, простоту. В нашей большой стране много чудесных и интереснейших мест. В России есть и степи, и горы, и тайга, и тундра, и моря, и северные льды.

- Ребята, а только ли русские живут в России?

- А какие ещё народы живут в нашей стране? (ребята перечисляют, если не знают воспитатель подсказывает (белорусы, татары, удмурты, якуты, башкиры, коми, чуваши, дагестанцы и др.) и показывает картинки народов в национальных костюмах). Всего в нашей стране живут более 100 национальностей. У каждого народа есть свои традиции, обычаи, праздники. Нужно уважительно относиться к людям других национальностей и их культуре.

Физминутка

Поезжай за моря-океаны, Дети «едут».

Надо всею Землей пролети: Дети «летят».

Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны.

Но такой, как у нас, не найти. Отрицательно качают головой.

Глубоки наши светлые воды, Дети приседают.

Широка и привольна земля, Дети встают. Руки в стороны.

И гремят, не смолкая, заводы, «Стучат» руками перед собой.

И шумят, расцветая поля… Плавные взмахи руками, разведенными в стороны.

- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник – День народного Единства. В этот день в стране общий выходной, в том числе у нас в саду.

- Что такое Единство? Говорят, «когда народ един – он непобедим!» Что значит «мы едины»?(дети отвечают). Если затрудняются – подсказать «это означает, что когда все люди вместе, они сильнее. Надо жить в дружбе со всеми народами».

- А кто такие патриоты? (Люди, которые любят свою Родину и всегда готовы её защищать).

- У праздника День народного единства очень древняя история. Всё началось в 17 веке, 400 лет назад. В России тогда началось смутное время, его так и называли Смута. Всё в стране смешалось, не было царя, законы не соблюдались. Этим воспользовались поляки, они напали на нашу страну, захватили Москву и главную крепость - Кремль.

Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушали и поджигали их дома (тогда в Москве было много деревянных домов). Но нашлись храбрые люди, которые собрали войско и пошли освобождать Москву и Кремль. Они не смогли оставаться равнодушными к беде других людей, они были патриотами своей страны. Звали их Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Кузьма Минин был нижегородским торговцем. Он был очень честным человеком. В то время как другие торговцы повышали цены на свои товары, воспользовавшись ситуацией в стране, Кузьма Минин этого не сделал, он думал о народе. Люди начали ему помогать, собирали казну, приносили драгоценности и ценные вещи, чтобы обеспечить войско. Казной поручили заведовать Минину. Всё было готово к наступлению на врага, но войску нужен был командир. И это дело поручили князю Пожарскому. Пожарский уже участвовал в сражении и находился в Нижнем Новгороде на лечении после серьёзного ранения. И хотя он ещё не совсем восстановился, он согласился возглавить войско и спасти Москву. Войско выдвинулось их Нижнего Новгорода к Москве. Два месяца длилось сражение за Москву и 4 ноября 1612 года удалось освободить столицу от врага.

В честь этого события в нашей стране и празднуется день народного единства. А в Москве на Красной площади Минину и Пожарскому установлен памятник, чтобы люди не забывали героев своей страны.

Каждый россиянин должен уважать и чтить символы своей страны.

- А что это за символы, ребята? (дети отвечают герб, гимн, флаг. Если затрудняются – помочь с ответом).

Дать послушать детям гимн России.

- Гимн слушают на торжественных мероприятиях, параде победы 9 мая, в школах есть такой предмет «разговоры о важном», на нём дети каждую неделю слушают гимн России. Гимн слушают стоя и молча, в знак уважения и гордости за свою страну.

Показать картинку «Герб России».

- Обратите внимание, что у орла 2 головы. Как вы думаете, что это означает? (дети высказывают предположения). Это значит, что он смотрит в разные стороны и не пропустит ни одного врага. В лапах у него скипетр и держава – символ царской власти русских царей.

- Флаг России называют ещё «триколор», т. к. у него 3 цвета, color в переводе означает «цвет». Белый цвет – символ чистоты, мира; синий – веры и верности; красный – сила и кровь, пролитая за Отечество, а также отвага, ведь каждый готов встать на защиту своей Родины.

Рефлексия:

- Какой праздник отмечает страна 4 ноября?

- Кто помог освободить Москву и Кремль в 17 веке?

- Какие символы нашей страны вы знаете?

Молодцы ребята! Любите свою страну и будьте достойными гражданами России.

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке к празднику «День народного единства» в подготовительной группеФотоотчет о подготовке к празднику «День народного единства» в подготовительной группе В преддверии важного праздника нашей страны – Дня народного единства в нашей группе прошла тематическая неделя. Цель: воспитание у дошкольников.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Фотоотчет о развлечении «День народного единства в подготовительной группе»Фотоотчет о развлечении «День народного единства в подготовительной группе» Фотоотчет о развлечении "День народного единства в подготовительной группе" Объяснить детям дошкольников, что такое народное единство.

Фотоотчёт о проведенном мероприятии «День Народного Единства» в подготовительной группеФотоотчёт о проведенном мероприятии «День Народного Единства» в подготовительной группе Празднуя День Народного Единства, мы показываем любовь и уважение к прошлому нашей Родины. День Народного Единства - это символ гордости.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт совместной.

Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «День народного единства»Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «День народного единства» Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: Образовательные. 1. Учить узнавать и называть героев России 2. Дать знания о событиях происхождение.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «День народного единства. Что объединяет людей?» Задачи: • формирование у ребёнка представления о России как о большой многонациональной стране; • обобщение и закрепление материала, связанного.

Организация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать патриотические чувства детей, любви к своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о национальных праздниках;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «День народного единства»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 22:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД