Юлия Тарасова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки!»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект образовательной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости у дошкольников в подготовительной к школе группе.
Тема «Дружба начинается с улыбки!»
Юлия Тарасова, воспитатель
Цель : обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Дружба начинается с улыбки!“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
• Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать выразительность движений; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость).
• Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам.
Методы и приемы:
• – словесные (объяснение, беседа, чтение художественной литературы,
• – наглядные (демонстрация мультфильма, слайдов, моделей эмоций,
• – аудиовизуальные (демонстрация клипов с песнями,
• - игровые.
Материалы и оборудование:
• Мягкая игрушка сердце.
• Видеозапись песен «От улыбки» из мультфильма «Крошка Енот», «О друзьях» «Барбариков».
• Мультфильм «Самый большой друг».
• Ноутбук.
• Проектор.
• Экран (или интерактивная доска).
• Стихотворение «Что за чудо-чудеса…», пословицы о дружбе.
• Модели лиц с различными эмоциями.
• Слайды с мультипликационными героями.
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная: Физминутка «Настроение».
Игровая: Игра «Ласковое приветствие»
Коммуникативная: Игры «Закончи пословицу», «Кто его друг», ответы на вопросы, беседа.
Познавательно – исследовательская: Упражнение «Настроение»,
просмотр мультфильма «Самый большой друг», просмотр слайдов.
Музыкально – художественная: слушание песен «Улыбка», «О друзьях»
Чтение (восприятие) : стихотворение «Что за чудо -чудеса…».
Итоговое мероприятие: «Танец друзей».
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Игра «Ласковое приветствие»
Дети становятся в круг, здороваются, передавая друг другу сердце, и называя друг друга ласково по имени.
2. Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение:
«Что за чудо - чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, слушают стихотворение.
Воспитатель : - Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки ваших друзей будут вашими помощниками и опорой.
3. «Секреты дружбы»
Воспитатель : - Ребята, хотите узнать дружбы первый секрет?
Тогда слушайте песенки детской куплет.
Звучит песня «От улыбки» из мультфильма «Крошка Енот».
Воспитатель : - Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.
Воспитатель : - Ребята, скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу! Ведь все мы – друзья!
Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно. Улыбка!
4. «Самый большой друг»
Воспитатель : - Ребята, давайте с вами посмотрим мультфильм и разгадаем второй секрет дружбы.
Просмотр мультфильма «Самый большой друг».
Обсуждение просмотренного мультфильма.
Воспитатель : - Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. С кем дружила девочка?
2. Почему бегемот считал себя самым лучшим другом девочки?
3. Почему бегемот не помог девочке в беде?
4. Кто выручил девочку из беды?
5. Как друзья помогли девочке?
6. Был ли бегемот настоящим другом девочки? Почему?
7. Почему крокодил не смог поймать девочку?
8. Какие должны быть настоящие друзья?
Воспитатель : - Молодцы! Вот и еще один секрет дружбы разгадан - друзья должны помогать друг другу. А как вы помогаете друг другу? (Ответы детей)
Как назовем этот секрет? Помощь.
5. Упражнение «Настроение»
Воспитатель : - Ребята, а что делать, если у друга плохое настроение? Посмотрите, на доске есть разные лица. Посмотрите внимательно. Уверена, вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие нет. Скажите, пожалуйста, с человеком с каким выражением лица вы хотели бы дружить? Выберите изображения таких лиц.
Почему вы их выбрали? Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение.
Давайте вспомним нашу игру про настроение.
6. Физминутка «Настроение»
Настроение упало,
Дело валится из рук.
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель : - Молодцы! Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовете этот секрет? (Доброта).
7. Игра «Закончи пословицу».
Воспитатель : - Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе и друзьях? Давайте это проверим. (Воспитатель читает начало пословиц, дети досказывают пословицы, объясняют их значение).
• Нет друга – ищи, … /а нашел – береги/.
• Не имей сто рублей, … /а имей сто друзей/.
• Один за всех … /и все за одного/.
• Человек без друзей, … /что дерево без корней/.
• Друзья познаются… / в беде/.
• Крепкую дружбу и топором… / не разрубишь/.
• Дружба - как стекло…/разобьёшь - не сложишь/
Воспитатель: - Молодцы! Много пословиц вы знаете о дружбе и друзьях.
8. Игра «Кто его друг?»
Воспитатель: - Ребята, отгадайте друзей мультипликационных героев.
(Показ слайдов с мультипликационными героями.)
1. Девочка Маша и …
2. Винни-Пух и …
3. Мальчик по имени Малыш и …
4. Забавный бурундук Чип и …
5. Добрая Белоснежка и …
6. Зеленый крокодил Гена и …
Подведение итогов.
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорили о дружбе и друзьях, узнали секреты дружбы. Никогда их не забывайте, дорожите дружбой и своими друзьями!
Сейчас вы другу руку протяните,
Танцуйте вместе и пляшите!
Дети танцуют под песню «О друзьях» «Барбариков».