Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Викторина Что? Где? Когда?» (авторский) (1 фото)

Людмила Красильникова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Викторина Что? Где? Когда?» (авторский)
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина Что? Где? Когда?

Цель: Формировать представление о России, как о родной стране.

Задачи:

1. Обогащать и углублять знания детей о стране. 2. Систематизировать знания о символике государства, обобщить понятие Родина.

3. Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.

4. Воспитывать чувство гордости, любви за российскую державу, людей живущих в России.

Активизация словаря: гимн, флаг, герб, россияне, президент.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Викторина Что? Где? Когда?“ (авторский)» размещена в разделах

Предварительная работа: прослушивание гимна России, рассматривание и беседа по теме, д/и «Государственные символики» (лото, заучивание стихов о Родине, образовательная деятельность – художественное творчество (рисование) по теме «Моя Родина», просмотр презентации «Москва – Златоглавая».

Материал: эмблемы для каждой компании (элемент изображения солнышка, звёздочки, 2 коробочки с карточками – словами, флажки.

Ход НОД: Дети заходят в зал, звучит гимн России.

1 слайд

Воспитатель: Я рада приветствовать всех собравшихся в этом зале. Отгадав загадку, мы узнаем о чем мы с вами будем говорить.

Если долго, долго, долго,

В самолете нам лететь,

И в окошечко смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы,

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

Что же это за страна?

2 слайд

Родина, Россия, Русь, какие красивые, широкие, загадочные слова. Родина – это город, в котором мы родились, живем, где живут наши родители, друзья, где находится наш детский сад. Сегодня я приглашаю вас принять участие в игре «Что? Где? Когда

3 слайд

В игре принимают участие 2 компании:

1к – «Звездочка», капитан…

2к – «Солнышко», капитан…

(Участники каждой компании выбирают капитана самостоятельно)

Решение задачи обсуждает вся компания, а ответ на вопрос дает один из игроков, или капитан компании. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то компания получает одно очко, если у компании нет ответа, то отвечает другая компания. Если ответ готов, то поднимаем флажок. За выкрикивание, подсказки снимаются очки. Оценивать конкурс будет жюри. Прошу жюри занять свои места.

И так 1 вопрос: Какие государственные символики вы знаете? (герб, флаг, гимн)

4 слайд

А теперь внимание на экран. Найти наш российский герб, среди преставленных. Время пошло.

Что изображено на нашем гербе? (Золотой двухглавый орел, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, копьем он поражает змея, это символ победы над злом.) Что символизирует двухглавый орел? (Символизирует соеденение Европы и Азии, на которых раскинулась наша страна, благородство, честность, долголетие, готовность дать отпор врагу.)

У России величавой, на гербе орел двухглавый,

Чтоб на запад и восток, он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый, он – России дух свободный.

Жюри оценивает 1 конкурс.

5 слайд

Внимание: «Черный ящик»

Что находится внутри ящика мы можем узнать, отгадав загадку:

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Что это может быть?

Да, конечно это наш российский флаг.

6 слайд

Внимание вопрос: Что символизируют трехцветные полосы на флаге? Время пошло.

(Белая полоса – означает, что Россия чесно и открыто относится ко всем странам,

Синяя полоса – Россия против войн,

Красная полоса – означает, что каждый гражданин готов защищать свою Родину от врагов.)

А где мы можем увидеть наш флаг (на государственных зданиях, кораблях, самолетах, при спортивных соревнованиях и др.)

Жюри оценивает 2 конкурс.

7слайд

Широко раскинулась Россия от моря и до моря. Много разных народов называют её своей Родиной. Веками люди копили мудрые слова, складывали пословицы и поговорки о Родине, о её защите, любви к ней.

Слушаем следующее задание: на столе у каждой компании лежит волшебная коробочка-загадка, открыв её вы увидите карточки (слова, из которых нужно составить пословицу о Родине, прочитать, показать или изобразить, как вы понимаете данную пословицу. Время пошло, кто готов поднимает флажок. (возможна помощь зала)

(Дети составляют пословицы из карточек со словами из пословицы).

А какие ёще пословицы о Родине знают наши знатоки, за каждую названную пословицу получаете очко.

Жюри оценивает конкурс.

8 слайд

Назовите главный город нашей Родины? (Москва)

Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Задание: Среди представленных открыток с изображением достопримечательностей разных городов, найти те открытки, изображения которых относятся к городу Москва, назвать и рассказать.

(Детям предлагаются открытки, фото с достопримечательностями разных городов нашей страны, а так же города Москва).

Прошу жюри оценить конкурс.

У всех у нас есть общая Родина, это наша страна – Россия, а мы её –россияне, мы очень любим свою страну. Кто принимает решения в нашей стране, издаёт указы, чтобы людям жилось лучше? (президент)

9 слайд

А сейчас конкурс капитанов: представьте себя в роли президента, чтобы вы сделали бы для нашей Родины, что бы людям жилось еще лучше. Мы дадим вам минуту подумать.

(Капитаны отвечают, жюри оценивает конкурс).

Вот и закончилась наша игра, пока жюри подводит итоги, мы споем песенку о нашей Родине.

Музыкальная пауза.

10 слайд

Жюри подводит итог. И награждает знатоков пооще

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Викторина Что? Где? Когда?» (авторский)

ительными призами.

1 слайд

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей,

Россия, Россия, Россия,

Что может быть сердцу милей.

Литература:

1. Базисная программа развития ребёнка – дошкольника «Истоки», центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца.

Публикации по теме:

Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Викторина Что? Где? Когда?» (авторский)
Опубликовано: 29 октября 2014 в 17:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Викторина Что? Где? Когда?» (авторский)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Красильникова (УИ 188416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД