ВАЛЕНТИНА ПОНОМАРЕВА
Конспект образовательной деятельности в режимном моменте «Наши помощники вместо мыла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности в режимном моменте- мытье рук
«Наши помощники вместо мыла»
Пономарева В. Н. ,
методист МОУ ДО
«Районный информационно-
методический центр с. Елово»
Возраст: старший дошкольный
Тип: совместная деятельность взрослого и детей
Деятельность детей : исследовательско - познавательная – экспериментирование
Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация, Здоровье, Труд.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в режимном моменте „Наши помощники вместо мыла“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Цель: расширение кругозора детей о средствах, веществах, с помощью которых можно вымыть руки
Задачи:
Образовательная- подвести детей к пониманию того, что вместо мыла (в зависимости от ситуации) можно использовать и другие средства, объяснить почему такое возможно.
Развивающая- развивать навыки исследовательской деятельности : умение делать умозаключение.
Воспитательная- продолжить формирование устойчивой потребности в мытье рук.
Задача для детей: проверить возможность использовать вместо мыла другие средства.
Ход образовательной деятельности
1 этап Мотивация к деятельности
Деятельность педагога-Деятельность детей-Предполагаемый результат
Заранее создает проблемную ситуацию- убирает все мыло. После прогулки (или продуктивной деятельности) дети замечают отсутствие мыла. Происходит выход на основную проблему- мыла нет, что его может заметить.
Предлагает детям поговорить о заменителях мыла. - Принятие детьми задачи
2 этап Основная деятельность
Деятельность педагога-Деятельность детей-Предполагаемый результат
Задает вопрос: знают ли дети о том, чем можно помыть руки? Отвечают на вопрос. (Актуализация знаний детей)
Дополняет ответы новой информацией Слушают Определен основной перечень средств для дальнейшего экспериментирования: яйцо, зола, глина.
Спрашивает, как узнать действие этих средств, схоже с мылом или нет?
Предлагает детям провести эксперимент и проверить, можно ли на самом деле помыть руки предложенными средствами. Предлагают попробовать.
Дети выбирают, то что хотели бы исследовать - моют руки. Проводится сам эксперимент
3 часть Аналитическая
Деятельность педагога-Деятельность детей-Предполагаемый результат
Задает вопросы:
- получилось ли отмыть руки?
Показывает модель действия мыла и всех средств (молекула мыла похожа на мячик с присосками, к которым прилипает грязь).Наблюдают.
-Чем лучше мыть мылом или другим средством?
- где может пригодиться знание, полученное сегодня?
- зачем мыть руки даже в лесу? Делают умозаключение о том, что все средства можно использовать, но не всегда удобно. Можно использовать в лесу, на даче, потому что руки должны быть чистыми всегда, но в домашних условиях лучше мыть мылом