Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по нетрадиционному вырезанию в технике «вытынанка» (4 фото)

Светлана Анатольевна Полищук
Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по нетрадиционному вырезанию в технике «вытынанка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе

Тема «Хоровод осенних листьев»

(нетрадиционное симметричное вырезание в технике «вытынанка»).

ОО Художественно-эстетическое развитие.

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение складывать лист пополам, работать с шаблоном, вырезать по контуру и прорезать мелкие детали внутри шаблона, составлять коллективную композицию;

- совершенствовать технику вырезания маникюрными ножницами;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по нетрадиционному вырезанию в технике „вытынанка“» размещена в разделах

- закреплять знания о правилах техники безопасности в работе с острыми предметами;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- закрепить знания детей о цветах и оттенках;

- воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;

- развивать фантазию и воображение у детей;

- продолжать развивать речь как средство общения, учить излагать мысли понятно для окружающих, обогащать словарный запас детей, насыщать речь детей новыми словами, включать их в активный словарь детей; формировать умение правильно употреблять предлоги.

- развивать связную диалогическую речь.

-закреплять умение играть в дидактические игры, развивать сообразительность;

- формировать умение слушать собеседника, справедливо оценивать работы товарищей;

-развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову;

-развивать наблюдательность, способность замечать и выделять характерные особенности предметов;

- продолжать знакомить с произведениями живописи: И. И. Левитана;

- закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материал для аппликации, без напоминания убирать свое рабочее место.

Материалы и оборудование:

Букет из натуральных осенних листьев, заготовки трафаретов листьев, маникюрные ножницы для каждого ребенка (в чехлах и только для индивидуального пользования, бумага цветная осенней гаммы, простые карандаши,клей, двусторонний скотч, репродукция И. И. Левитана «Золотая осень», картотека стихов, пальчиковых, речевых игр по теме «Осень», дидактическая игра «С какого дерева лист».

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая: Д/игра

Художественная: Рассматривание репродукции. Вырезание. Организация выставки детских работ.

Самообслуживание и элементарный труд: Подготовка рабочего места.

Коммуникативная: Обсуждение стихов, беседа по картине художника. Проговаривание слов пальчиковой гимнастики.

Двигательная: Пальчиковая гимнастика.

Восприятие художественной литературы и фольклора: Прослушивание стихов.

Познавательно- исследовательская: Исследование бумаги и острых предметов (ножниц). Рассматривание осеннего букета.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.

1. Воспитатель предлагает подготовить рабочее место для вырезания. Дети готовят трафареты листьев, ножницы. Закреплено умение самостоятельно и своевременно готовить материал для изобразительной деятельности, без напоминания убирать свое рабочее место.

2. Воспитатель предлагает рассмотреть осеннюю картину за окном.

Проводится беседа по вопросам. Дети рассматривают разнообразие убранства деревьев, кустарников, отмечают красоту осенней природы, называют приметы и признаки осени.

Отвечают на вопросы. Развита наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, сформировано умение замечать приметы осени, развита связная диалогическая речь.

3. воспитатель предлагает рассмотреть репродукцию И. И. Левитана «Золотая осень».

Проводится беседа по вопросам. Дети рассматривают.

Отвечают на вопросы. Развита наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, продолжается знакомство с произведениями живописи: пейзажем И. И. Левитана, развита связная диалогическая речь.

4. Воспитатель предлагает послушать стихотворения

З. Фёдоровской «Осень на опушке краски разводила», «Осень начинается, листья осыпаются». Дети слушают стихи, отмечают, что осень- это «художница», объясняют понятие выражений (зарделись клёны,

в пурпуре осеннем).Развито умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткость к поэтическому слову, дети умеют излагать мысли понятно для окружающих, обогащен словарный запас детей, насыщена речь детей новыми словами, которые включены в активный словарь детей; сформировано умение правильно употреблять предлоги.

5. Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья» Н. В. Нищевой. Дети выполняют движения согласно тексту. Развита мелкая моторика пальцев рук; дети умеют согласовывать речь с движениями.

6. Воспитатель обращает внимание на букет из осенних листьев, предлагая рассмотреть его. Дети рассматривают, обращают внимание на разнообразие оттенков на листьях. Развита наблюдательность, способность замечать и выделять характерные особенности предметов, красивые сочетания цветов и оттенков, развита связная речь.

7. Д/и «С какого дерева лист». Дети образовывают существительные с предлогом «с» и прилагательные. Закреплено умение играть в дидактические игры, развита сообразительность, сформировано умение правильно употреблять предлоги.

8. Воспитатель предлагает вырезать в уже известной детям технике «вытынанка» осенние кружевные листочки, используя трафареты. дети выбирают понравившиеся листочки цветной бумаги и трафареты, сгибают лист пополам. Обводят трафареты простым карандашом, вырезают, соблюдая уже известную детям очередность (сначала мелкие детали внутри листочка, потом контур, не прорезая линию сгиба). Разворачивают симметрично вырезанный листочек. Совершенствовано умение складывать лист пополам, закреплено умение работать с шаблоном, вырезать по контуру и прорезать мелкие детали внутри шаблона.

Сформировано умение вырезать маникюрными ножницами.

Закреплены знания о правилах техники безопасности в работе с острыми предметами.

Развита мелкая моторика пальцев рук.

Закреплены знания детей о цветах и оттенках.

9. Воспитатель предлагает организовать выставку работ в виде коллективной аппликации (тогда дети приклеивают листочки на фоновый лист с веточкой) или на деревце, наше сделано из бумажной лозы, с помощью двустороннего скотча. Рассматривают листочки и делятся способами получения различных цветосочетаний.

Организовывают выставку в виде осеннего дерева или коллективной аппликации. Обсуждают полученный результат. Дети умеют составлять коллективную композицию.

Сформировано умение слушать собеседника, справедливо оценивать работы товарищей.

Методы и приёмы:

- словесные:

• беседа по вопросам (примерный перечень):

1. Какое сейчас время года?

2. Какого цвета лес был летом? Что изменилось? Какого цвета стали березки и клены осенью? Какого цвета осины осенью? Как выглядит рябина?

3. Какие деревья не изменили своего цвета? Почему?

4. Как кружатся листья в воздухе? Опишите это словами.

5. Опишите настроение, которое вызывает у вас картина за окном?

6. Назовите приметы и признаки осени.

• обсуждение,

• объяснения,

• прослушивание стихотворений З. Фёдоровской

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Осень начинается,

Листья осыпаются,

Их веселый хоровод

Ветер кружит и несет.

Все засыпано листвой

Желтой, красной, золотой.

- наглядные:

• рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по нетрадиционному вырезанию в технике «вытынанка»

• показ,

• образец.

- практические:

• речевая игра «Ветер и листья», Н. В. Нищева.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил, ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

• вырезание, монтаж коллективной композиции,

• д/и «С какого дерева лист»

Цель: формировать умение классифицировать растения по определенному признаку, совершенствовать навык согласования существительных с предлогом «с» и прилагательных.

Ход игры: воспитатель делит детей на несколько подгрупп. Предлагает рассмотреть листья и найти дерево на картинке, с которого этот лист. Проговорить «этот лист с…». Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

Трафарет листа клена для симметричного вырезания[/i]

Фото «вытынанка»

Образцы коллективных работ

Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по нетрадиционному вырезанию в технике - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Публикации по теме:

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Украшение группы к зиме (силуэтное вырезание)Украшение группы к зиме (силуэтное вырезание) Бумага — один из самых доступных материалов, мне очень нравится работать с ней. Что только нельзя сделать из бумаги! Её применяют в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по нетрадиционному вырезанию в технике «вытынанка»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 10:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по нетрадиционному вырезанию в технике «вытынанка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Полищук (УИ 211627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД