Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по рисованию пальчиками в средней группе «Гроздья рябины»

Уварова Анастасия Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по рисованию пальчиками в средней группе «Гроздья рябины»

Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Гроздья рябины».

Цель: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды пальчиками, раскрашивать листочки пальчиками.

Образовательные задачи :

Формировать умение изображать гроздь рябины пальчиками.

Развивающие задачи:

Развивать чувство ритма и цвета, композиции в процессе использования различных техник, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию пальчиками в средней группе „Гроздья рябины“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, воспитывать аккуратность.

Материал: Картинки снегирей, картинка рябины, изображение птиц (перелетных, зимующих); хлеб, зерно, камни, семечки, бумага; гуашь красного, желтого, оранжевого; салфетки; клеенки; компьютер, аудиозапись.

Ход ОД.

Воспитатель:- Ребята, когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я её принесла в детский сад, накормила. А какая красивая птичка:

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив.

(показ изображения снегиря)

Дети: Снегирь.

Воспитатель: - У снегиря есть друзья птицы, которые тоже хотят кушать. Давайте посмотрим на картинку. Кого вы здесь видите?

Дети: Воробей, снегирь, дятел и т. д

Воспитатель: - Все ли здесь птицы зимующие? (ответы детей) У нас есть перелетные птицы. (Показ изображения) Как вы думаете, почему они улетают в теплые края? (ответы детей) Все эти птицы питаются насекомыми, а осенью они исчезают. Есть птицы, которые зимуют в наших краях. (показ изображения)

Воспитатель:- А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой?

Дети: Хлебом, зернышками…

Воспитатель: - Давайте пройдем к столу, я собрала все, чем питаются птицы. Я правильно собрала еду птицам? (ответы детей) Что здесь лишнее? (ответы детей)

Воспитатель:- А чем еще мы можем накормить птиц? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птицы их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево загадку:

Стоит дерево в саду,

Без листочков все в снегу,

А на ветках ягод красных,

Словно звезд на небе нашем.

(Показать гроздь рябины)

Дети: Это рябина.

Воспитатель: - Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Сколько ягод на ветке?

Дети: Много.

Воспитатель: - Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красного.

Воспитатель: - Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: - Какого они размера?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: - Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, они собраны в кисть или гроздь.

Физкультминутка «Рябинка».

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(Потягивание – руки вверх)

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

(Вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется.

(Наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер)

Воспитатель: - Зимой птицам трудно найти еду. И здесь пригодятся ягоды рябины. Поэтому срывать ягоды с рябины не нужно, чтобы птицам было чем питаться зимой.

Воспитатель: - Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. Присаживаемся за столы. Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.

Дети: Бумага, краски, салфетки.

Воспитатель: - Но прежде, чем мы начнем рисовать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Поздняя осень».

Солнышко греет уже еле-еле;

Перелетные птицы на юг улетели;

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

(Поочередно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук (на каждую примету).

Река покрывается льдом в ноябре -

(Руки сжимают в «замок»).

Поздняя осень стоит на дворе.

(Разводят руками перед собой.)

Воспитатель: - Смотрите, на веточке нет ни одной ягодки и листочки серые. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, нарисуем ягоды и листочки. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а пальчиками. Сначала разрисуем листики. Обмакиваем указательный палец в краску и разрисовываем листочки. Листочек не один, их много. Какого цвета они будут? Осенью листочки на деревьях, какого цвета?

Дети: Желтого, оранжевого, красного.

Воспитатель: - Вытираем салфеткой руки.

Воспитатель: - Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Обмакиваем указательный палец в краску, прикладываем к веточке. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска?

Дети: Красного.

(Помогаю в процессе работы.)

Воспитатель: - Молодцы! Вытираем салфеткой руки. Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.)

Воспитатель: - Для того, чтобы отнести рисунки на выставку, нам надо убрать рабочее место, помыть руки.

(включается звук птиц)

Воспитатель: - Посмотрите, снегири увидели наши ветки рябины и прилетели к нам в группу. Они очень любят лакомиться ягодками! Они вам очень благодарны.

Воспитатель: - Ребята, напомните, пожалуйста, что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали.

Воспитатель: - Какие ягодки рисовали?

Дети: Красные, круглые.

Воспитатель: - Чем рисовали?

Дети: Пальчиками.

Воспитатель: - Для кого ягоды рисовали?

Дети: Птиц.

Воспитатель: - Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гроздья рябины» (младшая группа) Цель. Расширение представлений детей о гроздьях рябины через развитие познавательного интереса к поисковой деятельности. Задачи. Обучающие:.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ветки рябины в детском саду «Огоньки». Задачи. Побуждать доступными детям средствами изображать ветку рябины; закрепить прием изображения ягод кончиком кисти, учить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ветка рябины». Ознакомление с зимующими птицамиКонспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Ветка рябины». Ознакомление с зимующими птицами Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины». Цель: выполнить рисунок в нетрадицинной технике рисования. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Зернышки для птички»Конспект образовательной деятельности по рисованию пальчиками в группе раннего возраста «Зернышки для птички» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в группе ран. возр. на тему: «Зернышки для птички» Цель: познакомить.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Осенний букет» Конспект в средней группе Тема: «Осенний букет» Образовательные задачи: • Формировать умение рисовать на ветке ягодки (рябина); • Углублять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осенняя ветка рябины» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: Осенняя ветка рябины. Цель: развитие интереса к нетрадиционным техникам.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Нетрадиционная техника рисования пальчиками «Ветка рябины» Программное содержание: Освоить новую технику рисования - прикладывание пальчиками. Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по рисованию «Ветка рябины»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по рисованию «Ветка рябины» Программное содержание Продолжать формировать умение у детей передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: формы и окраски.

Занятие по ИЗО деятельности нетрадиционные техники: рисование пластилином. Сентябрь «Гроздья рябины»Занятие по ИЗО деятельности нетрадиционные техники: рисование пластилином. Сентябрь «Гроздья рябины» Предварительная работа проводилась методом наблюдения в живой природе во время прогулок: Мы любовались гроздьями и ветвями рябины, определяли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию пальчиками в средней группе «Гроздья рябины»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 21:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД