Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Юный пешеход» (5 фото)

Елена Гамаева
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с понятием «пешеход», с различными видами транспорта, их назначением; дать представление о работе светофора и его сигналов;

Развивать познавательную активность ребенка как участника дорожного движения;

Воспитывать у детей дисциплинированность и внимательность, осторожность и осмотрительность на улицах города.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Юный пешеход“» размещена в разделах

Оборудование: Кукла «Старичок-лесовичок», фланелеграф, фотографии детей, дорожные знаки, игра «Светофор», атрибуты к с\р «Автобус», макет.

Воспитатель:

- Однажды ребята средней группы отправились на экскурсию в уголок леса (рассматриваются фотографии проведённой экскурсии в уголок леса на территории детского сада). Долго ходили, рассматривали деревья и кустарники, опавшую листву и вдруг увидели маленькую избушку (работа с фланелеграфом)

-Избушка была сказочно - красивой. Они постучались в дверь (пальчиковая игра «На опушке дом стоит…»)

-Дверь открыл «Старичок-лесовичок» (появляется кукла).

Кукла «Старичок-лесовичок»

-Здравствуйте ребята! Хорошо, что вы ко мне пришли. Пришла осень и мне очень стало грустно одному, пойдём те я покажу вам свои владения (он рассказал ребятам о своём лесе, о красоте природы, научил определять с какого дерева облетели листья).

Воспитатель:

-Ребятам так понравился «старичок-лесовичок», что они пригласили его в гости в детский сад.

Но сначала решили научить его правилам дорожного движения.

Воспитатель:

-Добираться до детского сада нужно только со взрослыми. Мы - пешеходы и должны двигаться только по тротуару.

-Пешеход – человек, передвигающийся пешком, то есть с помощью ног (показ иллюстрации)

-Тротуар - каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы. Тротуар предназначен только для пешеходов; движение транспортных средств по тротуарам запрещено (показ иллюстрации).

Воспитатель:-Но есть ещё водители, которые управляют транспортными средствами – автомобилями, которые бывают грузовыми, легковыми и специальными.

Дети подходят к макету и рассматривают транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Юный пешеход»

Воспитатель загадывает загадки о транспорте.

Фото «Юный пешеход»

Загадки: Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала—побежала.

Глядите, побежала телега без коня!

(Грузовик)

Воспитатель:

-Автомобили двигаются по проезжей части.

-Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств (показ иллюстрации). На проезжей части встречаются дорожные знаки, которые помогают водителю и пешеходам (показ знака автобусная остановка, пешеходный переход)

-Так же мы встречаем светофор, он предназначен для регулирования движения транспортных средств, пешеходов на пешеходных переходах, который мигает тремя сигналами (красный, жёлтый, зелёный).

-Красный сигнал - стой, жёлтый сигнал-приготовься, зелёный-иди. Но не забудь посмотреть по сторонам.

Детям предлагается игра «Светофор».

Цель: Выявлять знания детей о светофоре и его сигналах.

Воспитатель:

-Ещё есть пешеходный переход, на проезжей части он обозначен дорожными знаками или разметкой белыми или желтыми линиями.

Пешеходный переход — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги. Пешеходные переходы устанавливаются перед перекрёстками вблизи остановок общественного транспорта, а также в тех местах, где люди переходят проезжую часть.

Воспитатель:

-А теперь вместе с нашим гостем, мы на автобусе отправимся в детский сад.

С\р игра «Автобус» Цель: закрепить с детьми полученные знания.

-Вот мы и приехали.

-На столе разложены сюжетные картинки. Нужно выбрать правильную карточку (дети по очереди подходят выбирают нужную и расставляют их на фланеграф) :

• Знак «Автобусная остановка»

Конспект образовательной деятельности в средней группе - фото

• Знак «Пешеходный переход»

Фото №1 Цель Формировать осознанно правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода

• Тротуар

• Детский сад

Воспитатель:

-Молодцы с заданиями вы справились и многому научили нашего гостя.

-Так «Старичку- лесовичку» понравилось в нашей группе, в детском саду, что он решил остаться и помогать ухаживать за растениями и деревьями на территории и участках.

Фото №2 Публикация Конспект образовательной деятельности в средней группе Юный пешеход размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице. Конспект занятия по правилам дорожного движения Цель. Привлечь родителей к формированию безопасного движения на улице города Задачи. 1) Собрать информацию о знании родителей о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Юный пешеход»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 15:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «Юный пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гамаева (УИ 71120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД