Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима». С использованием здоровьесберегающих технологий.

Наталья Гикало
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима». С использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: Зима.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природы

2. Учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог

3. Формировать умение подбирать прилагательные по смыслу.

Развивающие:

1. Развивать фантазию.

2. Активизировать словарный запас.

3. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Зимушка-зима“, С использованием здоровьесберегающих технологий,» размещена в разделах

1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;

2. Развивать потребность в двигательной активности;

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка, самомассаж, дыхательное упражнение.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.

Предшествующая работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, дидактические игры.

Материалы и оборудование:

Репродукция картины «Зима», музыкальный ряд А. Вивальди «Времена года», «Зима».

Словарная работа: Белоснежная, ажурные, невесомые, хрупкие, мохнатый, снежная, пушистая.

Ход ОД:

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Раздаётся звук вьюги.

Воспитатель: Дети, что это за звук?

(предположения детей)

Воспитатель: Я тоже думаю, что это ветер гудит. А кто знает, как называют ветреную погоду зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно зимой его называют вьюга, пурга.

Художественное слово:

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о зиме

Белоснежная сестричка,

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет

А потом земле усталой

Колыбельную споет.

Воспитатель: Как автор в этом стихотворении называет зиму?

(ответы детей)

Воспитатель: Что значит - «Все укроет одеялом»?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зимой вся земля укрыта снегом, как одеялом. На прогулке мы с вами рассматривали снег. Из чего состоит снег?

(ответы детей)

Воспитатель: Снежинки какие?

(снежинки ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные)

Воспитатель: Представьте себе, что вы снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели.

Физминутка:

(Включается музыкальное произведение А. Вивальди «Времена года: Зима»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Воспитатель: Ветер утих, снежинки сели на землю, и стало кругом белым – бело. Ой, смотрите, снежинки на моей одежде. На вашей. Сдуйте их.

Дыхательное упражнение: Вдох носом и выдох ртом:

1)кратковременный;

2)долгий;

3)рот трубочкой;

Рассматривание картины, составление рассказа:

Воспитатель: Посмотрите, пока мы были снежинками, картина появилась.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так решили?

(ответы детей)

Воспитатель: Зима на картине какая?

Дети: Белая, снежная, холодная, белоснежная.

Воспитатель: Зима веселое или грустное время года для детей? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Чем заняты дети на картине?

(ответы детей.)

Воспитатель: Кто хочет рассказать по картине?

(заслушиваются 3- 4 рассказа детей)

Воспитатель: Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?

Дети: Человек может замерзнуть.

Самомассаж:

Воспитатель: Вы не замёрзли? Давайте, погреемся.

Мы замерзли с вами. Дети хлопают в ладоши

И стучим зубами, похлопывают себя по плечам,

Хлопаем руками, коленям

Топаем ногами. топают ногами

Воспитатель: Ну, вот мы и согрелись.

Рефлексия:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей.)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей.)

Воспитатель: Что вам было трудно? (ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими маленькими писателями! А если хотите узнать больше о зиме, одевайтесь теплее и отправляемся на прогулку!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима». С использованием здоровьесберегающих технологий.
Опубликовано: 29 марта 2015 в 22:40
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД