марина малахова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осеннее дерево».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, о строении дерева.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, различать динамические оттенки, выражать их в танцевальных движениях в соответствии с музыкой, выражать своё отношение.
Развивающие: развивать речь детей, расширяя и активизируя словарный запас, совершенствуя грамматический строй и связную речь; способствовать развитию у детей творчества, развивать ручные умения, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Осеннее дерево“,» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать чувство эмпатии к родной природе, чувство взаимопомощи.
Оборудование: осенние листья, тонированные листы А-3 с изображением «голой» берёзы, тыквенные семечки, предварительно окрашенные в жёлтый цвет.
Музыкальный материал: «Лендлер» Л. Бетховена, «Белая берёзонька» И. М. Осокиной, романс на сл. С. Есенина «Отговорила роща золотая».
Ход занятия:
1 часть.
Дети входят в зал и встают врассыпную возле листьев, разложенных по всему залу.
Песенное приветствие: «Здравствуйте, ребята – здравствуйте».
Муз. руководитель:
-Встали все ровненько, спины выпрямили так, чтобы про вас могли сказать «Стройная, как берёзка», «Прямой. Как тополь», «Крепкий, как дуб». Вот бы деревом стать! Хотите попробовать? Возьмите по два листочка. Листья у нас с разных деревьев : тут у нас и берёзовые жёлтые, и кленовые, и дубовые, и тополиные.
- А сейчас повторяйте волшебные слова: «Раз, два,три, повернись и в дерево превратись!»
У любого дерева есть ствол,
Пусть он будет ровным.
Если бы я была деревом,
Мои ноги бы росли и росли
Всё глубже и глубже в землю
И искали бы мне воду, чтобы пить.
Эти длинные-длинные ноги были бы так хороши,
Они держали бы меня на месте, когда дует ветер.
Но самое лучшее, мне не нужны были бы ботинки,
Потому что мои ноги назывались бы … корни.
- Ребята, а как же называются у дерева «руки»? Правильно, ветки.
Упражнение «Ветер и ветерок».
Деревья в лесу росли и с ветром дружили они.
Лишь только вдохнёт ветерок,
На дереве каждый листок
Тихонько-тихонько дрожит
И нежную песню шуршит. (М. Картушина.)
Звучит 1 часть музыки упражнения.
Как только сильнее подул,
Деревья он сразу согнул.
Качает их вправо и влево.
В качели играет, наверно. (М. Картушина.)
Звучит 2 часть музыки упражнения.
- А сейчас попробуйте передать образ молодых деревьев с тонким, гибким стволом, как они качаются под лёгким дуновением ветра, играют веточками, листочками, или как они сильно сгибаются под порывами ветра. Слушайте музыку, она вам подскажет, где вер, а где ветерок.
Выполняется упражнение.
2 часть.
- Сильный ветер стал срывать с деревьев листву и бросать её на землю. Скоро ветви стали голыми. Давайте сядем и послушаем песню «Белая берёзонька» и узнаем, понравился ли ей новый наряд.
Слушание песни.
- Какое настроение передала музыка?
- О чём грустила и плакала берёзонька?
- Как её утешали?
- Как автор песни относится к берёзке? Как вы это узнали?
Повторное слушание песни.
3 часть.
Воспитатель:
- А вам, ребята, жалко берёзу? Хотите её утешить? Что вы можете сделать для неё?
- Давайте сделаем портрет берёзоньки в её красивом жёлтом сарафане. Вот такая берёза была, когда ветер сдул с неё все листочки. (Показываю заготовку, изготовленную с детьми заранее.) Чего не хватает? Листочки сделаем мы вот из этих семечек.
Воспитатель показывает, как нужно выполнить работу.
Индивидуальная работа детей.
- Все молодцы. Какая красивая и нарядная получилась наша берёзка. Она стройная, белоствольная, пушистая. Но нужно не только любоваться красотой деревьев, но и обязательно беречь их. А эту работу мы повесим в нашей группе и будем вспоминать эту чудесную пору золотой осени.
Упражнение на ориентировку в пространстве.
- А сейчас мы с вами погуляем по берёзовой рощице. Гулять мы будем по тропинке. Направление будут показывать вот эти схемы. Будьте внимательны, идите за ведущим.
Выполняется упражнение, по окончании которого дети прощаются и уходят в группу.
Конспект составили : Воспитатель первой квалификационнойкатегории Малахова М. Г.
Музыкальный руководитель первой квалификационной
категории Новикова С. А.