Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Письма из королевства всезнаек»

Алёна Васляева
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Письма из королевства всезнаек»

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.

Зачастую на занятиях по математике дети очень активны, особенно в восприятии задач-шуток и логических упражнений. Поэтому их непременно следует включать в образовательную деятельность воспитанников. Данные задания побуждают детей применять находчивость, смекалку, приобщают детей к активной умственной работе и развивают чувство юмора.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Письма из королевства всезнаек“» размещена в разделах

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»

Задачи

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

2. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

5. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

Средства:

Демонстрационный материал : рисунки геометрических фигур, картонный домик для геометрических фигур.

Раздаточный материал : простые карандаши, 6 конвертов (красный, коричневый, фиолетовый, желтый, а самый большой конверт наполните медалями по количеству детей и сладкими призами).

Способы: дидактическая игра «Скажи наоборот», физкультминутка, игра «По порядку расставить числа от 1 до 10» ,игровое упражнение «Кто мой сосед?»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Нам вспомнить сегодня будет полезно, какие геометрические фигуры известны, что за фигура друзей и подруг, Собирает в большой или маленький (круг)

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу пригласить вас отправиться в замечательное путешествие в королевство Математических наук.

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите у нас в ящике разноцветные конверты. Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями.

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у трапеции?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы посмотрим сколько же писем нам передали.

Положить перед детьми конверты.

Воспитатель: Сколько всего писем?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно - прямоугольник. Как вы думаете, какое у него настроение?

Ответы детей

Воспитатель: А почему он загрустил?

Ответы детей

Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Ответы детей

Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны показать его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, МАГНИТНАЯ ДОСКА,

Воспитатель: Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот»

Длинный - короткий Большой - маленький

Высокий - низкий Широкий - узкий

Далеко - близко Вверху - внизу

Справа - слева Вперед – назад

Один - много Снаружи – внутри

Быстро - медленно Тяжелый - легкий

Воспитатель: открываем следующий (2-зеленый) конверт. Какого он цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Зачитывает содержание задания: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, треугольник – под овалом, круг – над овалом.

Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции (геометрические фигуры выкладывают на лист картона).

Воспитатель: Ребята, у меня идея, давайте дадим название нашему домику?

Дети: «Дом геометрический фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы».

Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?

Ответы детей

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда откроем конверт розового цвета. Что там такое? Упражнение на развитие внимания и памяти. Показать по очереди две иллюстрации. Что изменилось на второй иллюстрации? Чем она отличается от первой? Что не изменилось?

Ответы детей

Физкультминутка

Один –подняться, потянуться,

2- согнуться, разогнуться,

3- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4-руки шире,

5-руками помахать

6- на место сесть опять.

Воспитатель: Теперь откроем конверт оранжевого цвета. А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры?

Ответы детей

Воспитатель: Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Игра «По порядку расставить числа от 1 до 10».

После выполнения этого задания, дошколятам можно предложить назвать соседей у указанных цифр.

Игровое упражнение «Кто мой сосед?»

- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)

- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)

- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Воспитатель: А сейчас откроем последний белый конверт. В этом конверте у нас какие-то знаки. >,<,=, +, -. Что они обозначают?

С помощью математических знаков и ранее используемых цифр составляются различные примеры, ошибки в которых дошколята должны найти и дать правильный вариант используя предложенные знаки и цифры.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

«Мосты для сказочного королевства». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для старшей группы Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Мосты для сказочного королевства» для старшей группы Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП «Письма Королевы Математики» в старшей группе Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игровых технологий «Письма из королевства Всезнаек» Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игровых технологий по теме: «Письма из королевства Всезнаек» Цель: Формирование.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Елочка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Елочка» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей лепить дерево; 2. Учить детей передавать строение ёлки, ствол, направление веток;.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по лепке «Паучки» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по лепке «Паучки». Юлия Кутова Образовательная область: Художественное - эстетическое.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа и человек» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Природа и человек» Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут ожидать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Письма от королевы всех наук — Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Письма от королевы всех наук — Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей в средней группе «Лаборатория Всезнаек» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; уточнить знания детей об органах дыхания (нос, лёгкие,.

Конспект занятия «Письма королевы математики» по математике в старшей группе Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Провела воспитатель старшей группы Благодарная Алиса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Письма из королевства всезнаек»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 23:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД