Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «От колоска до булочки»

Светлана Тарасова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «От колоска до булочки»
▼ Скачать + Заказать документы

От колоска до булочки

Задачи:

Обучающие: уточнить представление детей о главных злаковых культурах (рожь, пшеница, из которых выпекают хлеб; активизировать и расширить словарный запас по теме;

Развивающие: развивать аналитическое мышление, память, внимание, творческое воображение;

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к людям труда – хлеборобам, бережное отношение к хлебу; позитивное отношение к своей работе; желание принимать участие в коллективной деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „От колоска до булочки“» размещена в разделах

Оборудование: колоски пшеницы, овса; зёрна пшеницы, овса, ржи; камни для перетирания зёрен; кофемолка ручная и кофемолка электрическая; соль, вода, мука; схемы, лупы.

Предварительная работа: беседы с детьми, рассматривание картины И. И. Шишкина «Рожь», заучивание стихотворения В. Данько «Откуда хлеб пришёл», проращивание зёрен в разных условиях (чернозём, опилки, песок, разучивание потешек, поговорок, песен, пословиц о хлебе.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вчера перебирала свои детские книжки и нашла стихотворение, которое меня очень взволновало. Хотите узнать, о чём оно? Тогда слушайте. (читаю стихотворение С. Михалкова «Булка»)

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул,

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

- Вы кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я – пекарь! – человек ответил,

И с булкой медленно ушёл.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Моря пшеницы золотой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему дядя так сделал?

- А что можно сказать о мальчиках и их поступке?

- Как вы считаете, длинен или короток путь хлеба к столу?

- Я предлагаю вам составить схему появления на нашем столе вкусной ароматной булочки от маленького зёрнышка. На столе лежат карточки, которые подскажут вам этот путь. ( Дети самостоятельно составляют логическую цепочку: зерно-посев-уборка урожая-элеватор-мельница-пекарня-магазин.)

- Чтобы испечь хлеб нужна (мука)

- А из чего её получают? (из зёрен)

- Муку получают вот из таких зёрен, которые лежат на подносах. Рассмотрите их внимательно, потрогайте. (На столе расположены подносы с зерном, лупы. Дети рассматривают зёрна через лупы.)

Воспитатель: Все ли зёрна одинаковые? (На одном подносе зёрна круглые, на другом – длинные.)

- Вы правильно заметили, они разные. Круглые – это зёрна пшеницы, длинные – ржи. Рожь и пшеница – хлебные растения.

- Что нужно, чтобы эти растения выросли? (нужно зёрна посадить в землю)

- Весной в поле выходят машины. У человека, ведущего такую машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить её для посева семян. Пашут землю трактора, культиваторы.

- Через некоторое время на поля выходят другие машины. Зерна падают ровно в землю. В колхозах поля огромные. Только используя машины, можно быстро засеять их. Сажают семена сеялки, на них работают сеяльщики.

- А что необходимо для роста и развития растения? (Уход за растением, разрыхление земли, полив)

- Вот зёрна созрели и что с ними делают? Пришла осень, колосья становятся совсем золотые. Хлеб созрел. Пришла пора быстро убирать урожай, а то колосья могут осыпаться, и зёрна хлеба упадут на землю. И снова в поле вышли машины.

Сбор урожая, участие техники и человека (комбайн – комбайнёры).

- Машины везут зерно на элеватор.

- С элеватора машины везут зерно на мукомольный завод.

- Затем на специальных машинах муку везут на хлебозаводы, и в пекарни.

- Пекари пекут хлеб.

- Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины.

- В магазинах люди покупают его.

- Чтобы получить из зерна муку, нужно затратить очень много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Мы с вами уже были хлеборобами, когда высевали зёрна в чернозём, песок, опилки. А сейчас я хочу предложить вам стать мельниками. Посмотрите, у вас на столах есть камни, кофемолки.

- Как вы думаете, ребята, зачем камни на столах?

- Да, камни – это первая мельница, которую придумали наши предки. А какие ещё мельницы вы знаете? (Ветряная, водяная)

- Давайте сейчас попробуем зёрна превратить в муку. (Дети растирают зёрна камнями, перемалывают на ручных кофемолках. Вместе с воспитателем заправляют электрическую кофемолку и перемалывают зерно).

Воспитатель: Работа наша закончилась. Скажите, легко ли было молоть муку? (ответы детей)

- Сейчас муку делают на больших мельницах – мукомольных заводах при помощи электричества.

- Ну вот, ребята, мы получили с вами муку. Куда теперь её нужно доставить? (На пекарню)

- А в пекарне из муки что делают (Тесто)

- Я приглашаю вас в нашу пекарню. Наденьте фартуки и давайте посмотрим, что здесь имеется. (Мука, вода, соль, мерные стаканы, миски.)

- Сейчас мы с вами сделаем тесто. (Дети по наблюдением воспитателя делают солёное тесто.)

- Молодцы, ребята! Весь ли путь прошло наше тесто? (Нет, ещё остался магазин.)

- Правильно. Мы сейчас из полученного теста приготовим хлебобулочные изделия и отправим их в наш игрушечный магазин. (Дети под руководством воспитателя делают из солё ного теста различные изделия: булки, батоны, буханки, кексы)

- Славный товар мы изготовили для магазина.

Ребё нок: Хлеб ржаной, батоны булки,

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют,

Свои силы не жалеют.

Хлеб является основным продуктом питания. А как же необходимо обращаться с хлебом? (размышления детей)

Воспитатель: Всё верно вы сказали.

- хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо.

- хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье.

- хранить хлеб, надо отдельно от других продуктов питания.

- хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это.

- Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Необходимо всегда всем помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлебороба.

А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе, которые вы знаете.

• Хлеб – всему голова.

• Без хлеба нет обеда.

• Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

• Хлеб – батюшка, земля – матушка.

• Хлеб – это сила, жизнь, здоровье.

• Без хлеба – нет обеда.

• Не шуба греет, а хлеб.

• Хлеб, соль и вода – крестьянская еда.

• Хлеб – достаток и богатство.

• Калач приестся, а хлеб никогда

• Хлеб да вода – богатырская еда

• Пот на спине – так и хлеб на столе

• Худой обед, если хлеба нет!

Воспитатель: К хлебу надо относиться с уважением.

Ведь не зря говорят: «Хлеб – всему голова!»

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел на это сил!

Публикации по теме:

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «От колоска до булочки»
Опубликовано: 8 июля 2014 в 17:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «От колоска до булочки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тарасова (УИ 137996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД