МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Северные земли и их обитатели»

ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Северные земли и их обитатели»

Образовательные области : Коммуникация, продуктивная деятельность,

физическая культура, формирование целостной картины мира.

Программное содержание: познакомить с климатом, растениями, дикими животными северного уголка нашего края; познакомить с традициями, бытом севера; развивать мышление, память, воображение детей; воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришла необычная гостья. Зовут ее Окся.

- Какой она национальности? (эвенка)

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: „Северные земли и их обитатели“» размещена в разделах

- Где живет этот народ? (на севере)

- Сегодня нам вместе с Оксей предстоит отправиться по нашим северным уголкам нашего края. Давайте посмотрим на карту и отметим эти места.

- Посмотрите, ребята, какие огромные просторы занимают северные поселки. Там долгая зима и очень короткое лето. Зима здесь бушует и злится. Ветер очень сильный и порой очень трудно и невозможно пройти против него. Поверхность земли напоминает застывшие морские волны. Снег очень плотный, и по нему можно ездить, не проваливаясь на вездеходах.

- Ребята, а мы на севере живем (да)

- Правильно мы жители города Зеи относимся к северу, у нас тоже бывает суровая зима, холодные ветра, и сильные морозы.

-Скажите, какие деревья растут у нас (лиственные и хвойные.)

- какие они высокие или низкие?

- Назовите их? (ель, сосна)

- А чем севернее, холодные ветра, и мерзлота не дают расти деревьям. Все дальше и дальше деревья жмутся к земле.

- Как называются такие деревья? (карликовые)

- Скажите, в таких суровых условиях больше ничего не растет, кроме карликовых деревьев? (много трав, цветов, растет голубика, морошка)

- А еще много мхов, лишайников, особенно много ягеля-это любимый корм оленей.

Физминутка

Дуют ветры ледяные, (помахать руками)

Горы снежные крутые, (поднять руки вверх, встать на цыпочки)

Там о лете не слыхали, (приставить ладонь к уху, наклониться)

Там согреешься едва ли. (обнять себя и попрыгать)

Он не мал и не велик (развести руки в стороны и свести)

Этот снежный материк (хлопнуть в ладоши)

- Ребята, Окся просит помощи, она не может расселить животных по своим материкам.

- Давайте поможем ей, расселить животных туда, где им будет комфортно жить.

Игра «Кто, где живет»

- Назовите животных, которых вы расселили на севере.

- Что помогает животным выживать в суровом климате?

(теплая шерсть, специально устроенные копыта, позволяющие животным ходить по глубокому снегу, и выкапывать из-под снега ягель, белый окрас шерсти и перьев, густое оперение)3

- Ребята, мы поговорили и о растениях, и о животных, а кто же еще живет в таких суровых условиях?

- Правильно люди, какой национальности? (эвенки)

- Чем занимаются люди, живя здесь?

(оленеводством, рыболовством, охотой)

- Ребята, это все делают мужчины, а чем занимаются женщины?

(рукоделием, приготовлением пищи)

-Как называется верхняя одежда у эвенков? (малица)

- А обувь? (Унты, торбаза (Якутия)

- Я предлагаю мальчикам стать настоящими мужчинами, проверить свою ловкость, сноровку в метании колец,а девочки займутся рукоделием. (девочки выкладывают бисер на унты,мальчики бросают кольца)

Игра «Назови лишнее»

Назовите лишнее в ряду слово-животное, которое не живет в таком климате? (крокодил, олень, сова, белый медведь)

Стройный, быстрый

Рога ветвисты

Пасется весь день

Кто же это? (олень)

Хлопните в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее к описанию оленя. (неуклюжий, быстрый, мощные рога, охотится на зайцев, питается ягелем,выносливый, слабый)

Молодцы, мы с Оксей благодарим вас.

Публикации по теме:

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Северные земли и их обитатели»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 08:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД