Светлана Спивакова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД во второй младшей группе
«Как звери готовятся к зиме»
Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Задачи: уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени;
систематизировать знания о лесных животных о том, как они готовятся к зиме, умение определять отличительные признаки животных;
обогащать и активизировать словарь по теме, учить вступать в общий диалог,
воспитывать бережное отношение к миру природы, к диким животным, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы- лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Материалы: д/и «Что я знаю о животных», аудиозаписи, корзинка с гостинцами (мёд, гриб, яблоко, морковка, магнитная доска, картинки для создания картины «Осень», мягкие игрушки-медведь, еж, белка, заяц, заготовка кормушки, клей кисточки, цветные кружочки, семечки или крошки хлеба.
Активизация словаря: дупло, берлога,нора.
Ход.
Мотивация: Картина «Осень». Магнитная доска, рядом разложены картинки на магнитиках - листочки, деревья, тучки с дождем, лужи…Ребята, посмотрите как много картинок, что на них изображено? (ответы детей). Давайте попробуем сделать большую картину.
-Что у нас получилось? Лес.
-Какое время года изображено на картине?
-Осень.
-Осенью ребята, деревья и животные готовятся к зиме. Деревья сбрасывают листочки (указать на картину, а как же готовятся к зиме зверюшки в лесу?
-Хотите узнать? (да)
-Тогда нам нужно идти в лес! Пойдем? (да)
-Мы идем в гости к зверюшкам, поэтому давайте возьмем им гостинцы (берем корзину, в которой лежат грибок, баночка с мёдом, морковка, яблоко). Ну что в путь!
-К кому же в гости мы пойдем?
Отгадайте загадку:
В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (медведь)
(Дать ребенку медведя)
-Это конечно же медведь.
По тропинке мы пойдем в гости к мишке попадем. (
-Мишка, мишка расскажи как зимуешь ты?
-Медведь спит в берлоге.
-Осенью медведь готовится к будущей зиме. За лето и осень он очень много ест и сильно толстеет, набирает жир.
-А что ест медведь, кто знает?
-Ягоды, мед, траву, желуди, кору деревьев.
-А к поздней осени, среди бурелома, под корнями упавших деревьев устраивает берлогу. Дно выстилает еловыми ветками, сухими листьями и засыпает на мягкой подстилке на всю зиму.
-Дети, а какой медведь (большой, неуклюжий, косолапый).
-Покажем какой медведь?
Под музыку дети изображают медведя.
-Дальше по дорожке мы пойдем, кто же это под кустом?
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками
Вдруг волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился. (ёж)
(Дать ребёнку ежа)
-Ёжик, ёжик, расскажи как зимуешь ты?
-Зимой ёжик спит в норке под пеньком.
-Правильно ребята. А какой ёжик? (маленький, с иголками)
-Ребята, скажите, а что любит кушать ёжик? (яблоки, грибы) совершенно верно.
Под музыку дети бегают изображают ежика.
-Ой, ребята, а кто в дупле живёт
Да орешки грызёт?
-К кому мы сейчас отправимся?
-к белке …
По тропинке мы пойдем в гости к белке мы придем.
(Дать ребенку белку)
-Белка, белка расскажи как зимуешь ты?
-Зимой белка живет в дупле, запасает орешки, грибы, желуди.
-А куда белка прячет свои запасы (Она прячет их в своё дупло)
-Белка к зиме меняет цвет шубки с рыжей на серую. Шубка становится более теплой и пушистой, в зимнюю стужу, белка прикрывается хвостом, как одеялом.
В самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы : осенью белочка таскает туда опавшие листья, сухой мох, так что в дупле сухо, тепло и мягко.
- Дети а какая белка (Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик.
Под музыку дети прыгают, изображают белочку.
Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый но не мышка
Кто это (Зайчишка)
-По тропинке мы пойдем в гости к зайчику придем.
(Дать ребенку зайца)
-Зайчик, зайчик расскажи как зимуешь ты?
-К зиме зайчик меняет свою серую шубку на белую, прячется под кустиками.
-Ребята, а что кушает заяц? (листья, траву, ветки деревьев, кору.)
Зайцы меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой его не было видно на снегу. А ещё белая шубка – тёплая.
- А как заяц устраивает себе домик?
Оказывается, у него нет отдельной норки. Днём он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать.
-Детки, а какой заяц (зайчик длинные ножки, длинные ушки, быстрый, шустрый)
Под музыку дети двигаются, изображая зайца
-Ребята пора нам в группу возвращаться, мы сегодня с вами много животных повидали: зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали.
-Что живут они в (берлогах, норах, дупле, мы с вами узнали какие бывают животные (неуклюжие, быстрые, ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали, которые живут в наших лесах это (лисы, волки, косули). На следующем занятии мы с вами обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.
-Ребята, а ещё на зиму у нас остаются зимовать много птиц и под снегом им трудно найти зернышки, и мы с вами должны помочь им. Что мы можем сделать для них?
-Покормить их.
-Корм лучше насыпать в кормушку. Я предлагаю сделать вам кормушку для птичек из пластиковой бутылки.
Практическая часть-изготовление кормушки. Предлагаю детям украсить заготовку кормушки.