Получи документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей по ФЭМП «Птички прилетели»

Шахова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей по ФЭМП «Птички прилетели»

Птички прилетели

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития умения сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.

Задачи: создать условия для развития (закрепления)

- умения под руководством воспитателя освоить способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);

- умения использовать понятия «один», «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар;

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей по ФЭМП „Птички прилетели“» размещена в разделах

- речи, зрительного внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей, умение отгадывать загадки, интерес к природе, жизни птиц;

- воспитания любови к птицам, умение помогать другим, вежливость.

Демонстрационный материал: двухполосные карточки, птички и зёрнышки (по 5 шт. на каждого ребёнка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по 1 шт. на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание скворечника, беседы о птицах, о весне, рассматривание картинок, иллюстраций, отгадывание загадок о весне.

Мотивационная часть: сюрпризный момент.

Ход образовательной деятельности

Водная часть

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель достаёт письмо.

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам приходил почтальон. Он принёс письмо. Ребята, предлагаю вам посмотреть. Ой, ребята, там загадки. Давайте попробуем отгадать.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.  (Весна).

Звонкий, громкий, озорной

Появляется весной.

И бежит до моря,

Звонко тараторя… (Ручей).

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его… (Скворец).

Воспитатель:

Воспитатель: - Дети, о каком времени года мы отгадывали загадки?

Основная часть

Воспитатель: - Правильно дети, о весне. С наступлением весны из тёплых стран прилетают птицы. Самыми первыми из тёплых краёв прилетают скворцы. Ребята, и к нам сегодня в группу прилетели птички.

Птички прилетели,

Крыльями махали.

На деревья сели

Вмести отдыхали. (Показывает на изображение дерева с птичками, которые находятся на магнитной доске). Сколько птичек прилетели?

Воспитатель: - Вика, сколько птичек прилетели?

Воспитатель: - Дети, птички мне сказали, что они так долго летали и проголодались. Нам надо им помочь. Предлагаю покормить птичек зёрнышками. Сколько зёрнышек?

Воспитатель показывает зёрнышки, сделанные из картона.

Воспитатель: - Покормим птичек. (Дети кормят птичек зёрнышками. Зёрнышки крепятся возле каждой птички.)

Воспитатель: - Всем птичкам хватило зёрнышек?

Воспитатель: - Ребята, чего больше – птичек или зёрнышек?

Воспитатель: -Правильно, дети, нужен ещё один зёрнышек и у нас будет птичек и зёрнышек равное количество. (Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями).

Воспитатель: - Дети, мы птичек накормили. Но только почему-то наши птички грустят! Что же с ними случилось? Ребята, они мне говорят, что у них нет жилья. Многие птицы сами строят для себя жилье. Но скворцам помогают люди. Они строят для них специальные домики и вешают на деревья. Кто знает, как называются такие домики? Сейчас я вам подскажу:

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему. (Скворечник)

Воспитатель: -Правильно. Скворцы живут в скворечниках. Дети, нам надо им помочь. Ребята, как мы можем помочь птичкам?

Воспитатель: - Правильно. Мы можем сделать для них скворечники. Все встаём и присаживаемся за столы.

Все дети садятся за столы. На столе для каждого ребёнка 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг).

Воспитатель: - Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат фигуры, из которых мы будем строить скворечник. Как называются эти фигуры? (круг, квадрат, треугольник). --Правильно. Молодцы.  

Воспитатель: -А теперь можно строить. Дети, перед вами лежат 3 геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы узнали.

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Воспитатель показывает скворечник.

Воспитатель: -Дети, из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Воспитатель: -Предлагаю построить из геометрических фигур скворечник.

Дети строят скворечник. Воспитатель всем раздаёт по одной птички.

Воспитатель: -Дети, сколько у вас скворечников? Дети (Много)

Воспитатель: - Ребята, всем ли птичкам хватили домики? Как сделать так, чтобы домиков и птичек стало равное количество?

(Ответы детей). Дети уравнивают группы предметов.

Воспитатель: - Ой, дети, посмотрите! Все птички радуются. Почему, они радуются?

Воспитатель: - Правильно. Значит их поровну.

Рефлексия: Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: - Ребята, какие птицы прилетели к нам в гости? Как мы помогли скворцам?

Вы сегодня, ребята, большие молодцы! Смогли помочь птицам, и для каждой птички построили дом, накормили их. Они вам говорят большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница» Тема: "Веселая гусеница" (коллективная работа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей по ФЭМП «Птички прилетели»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 16:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД