Ирина Минакова
Конспект образовательной деятельности «Здравствуй, Япония!» в рамках проекта «Здравствуй, мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельной деятельности,
организуемой в ходе реализации проекта «Здравствуй, мир!»
для воспитанников подготовительной к школе группы.
Разработан воспитателем
Минаковой Ириной Николаевной
Ухта, 2016
Тема познавательной игры – занятия «Здравствуй, Япония!»
Цель: Познакомить детей с Японией, как одной из стран мира.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Здравствуй, Япония!“ в рамках проекта „Здравствуй, мир!“» размещена в разделах
1. Образовательные. Продолжать учить детей ориентироваться на глобусе. Познакомить детей с образом жизни людей других стран. Дать представление об Японии, ее климатических особенностях, о народе, проживающих в этой стране, достопримечательностях.
2. Развивающие. Способствовать формированию у детей исследовательских умений.
3. Воспитательные. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение интерес к другим народам мира.
4. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа:
- продолжение знакомства с картой;
- чтение художественной литературы: рассказ Юрия Яковлева «Белые журавлики»;
- прослушивание песни: «Японский журавлик» (слова Владимира Лазарева,
музыка Серафима Туликова).
Задание для родителей:
- совместное изготовление родителей с детьми бумажных журавликов (запустить их на воздушных шариках в выпускной день из детского сада).
Материал к занятию:
Глобус, мультимедийная презентация PowerPoint по теме занятия, запись песни «Японский журавлик» (слова Владимира Лазарева, музыка Серафима Туликова, бумажный журавлик, цветная бумага для изготовления закладки – оригами, ножницы, клей.
Словарная работа:
Япония, Восток, Токио, Тихий океан, Японское море, Восточно-Китайское море, Охотское море, Фудзияма, Сакура.
Ход занятия.
В. : Ребята, посмотрите, какой замечательный журавлик залетел к нам в гости! Как вы думаете, откуда он прилетел к нам?
Д. : варианты ответов.
В. : Да, да, ребята, этот журавлик из удивительной страны Япония. А как вы думаете, далеко от России эта страна?
Д. : ответы детей.
В. : А может, мы с вами посмотрим, где она находится? Кто нам в этом поможет?
Д. : Наш глобус.
В. : Да, ребята, наш друг и помощник Глобус всегда рад прийти к нам на помощь! Посмотрите, Япония находится на Востоке от нашей страны. Эта страна расположена на островах, самые крупные из них: Кюсю, Хонсю, Сикоку, Хоккайдо. На севере омывается Охотским морем, на востоке — Тихим океаном и Восточно-Китайским морем, на западе — Японским морем. Эта страна наш сосед. Как вы думаете, на каком транспорте можно добраться до Японии?
Д. : На корабле, на самолете!
В. : Конечно вы правы. Наш волшебный самолет готов к взлету, занимайте свои места. И вперед!
(имитация полета)
1-й слайд:
В. : Итак, ребята, мы в Японии! Столицей этой страны является город Токио.
В нем удивительным способом переплетаются современность и старина. Раньше Токио называли Эдо («вход в залив», его построили как крепость на берегу залива.
Перед вами слева центральная улица Токио – Гинза, а вот справа одна из достопримечательностей Токио - храм Асакуса Канон. Ворота храма охраняются фигурами двух стражников: повелителя грома и повелителя ветров.
А вот это, ребята, флаг Японии. Как вы думаете, что изображено на нём?
Д. : Солнце.
В. : Да, ребята, это солнце. Японцы так и называют его солнечный флаг. А почему именно солнце заняло почётное место на флаге этой страны, как вы считаете?
Д. : Ответы детей.
В. : Ребята, Япония называется во всем мире Страной восходящего солнца, так как солнце встает на Востоке. Белый цвет означает чистоту и непорочность, а красный – жизнь, солнце и священный огонь, очищающий от зла.
2-й слайд:
В. : Ребята, сейчас, как и у нас, в Японии весна, а значит, цветет Сакура – это красивейшее дерево - японская вишня. Со всего мира приезжаю туристы, чтоб полюбоваться этим зрелищем. Известные места для любования сакурой на выходные всегда заполнены людьми, а чтобы занять места получше, некоторые люди за день занимают место и ночуют там, чтоб потом насладиться сакурой с друзьями в полной мере.
3-й слайд:
В. : Растительный мир Японии многообразен, что обусловлено жарким и влажным летом. Здесь растут как привычные для нас березы, ивы, кедры, лиственницы, ели, так и южные растения, такие как бамбук.
4-й слайд:
В. : В Японии цветут такие цветы, как пионы, азалия, хризантемы. Японцы проводят в их честь фестивали цветов.
5-й слайд:
В. : Название страны, ребята, происходит от древнеяпонского «Ямата» — «страна людей гор». Япония окружена морем, а территория её покрыта горами, поэтому японцы могут отправиться с детьми на пляж или на пикник в горы.
А перед вами гора Фудзияма, она является визитной карточкой страны. Это самая высокая гора в стране с действующим вулканом. Но опасаться извержения Фудзиямы в ближайшее время не стоит. Вулкан, в недрах которого, согласно древним поверьям обитают души мертвых, спит.
Ребята, а что происходит, когда просыпается вулкан?
Д. : ответы.
В. : А давайте разбудим наш вулкан?
(На макете горы показать извержение вулкана, используя соду и уксус)
Ребята, в природе извержение вулкана очень красивое зрелище, но в тоже время очень опасное. А почему надо остерегаться его?
Д. : ответы детей.
6-й слайд:
В. : Ребята, в Японии есть маленький остров – Окуношима. Сейчас основные обитатели острова – эти кролики. Власти острова следят за тем, чтобы на остров не попадали собаки, кошки и другие животные, которые могут угрожать кроликам. Кроликов можно найти в любом уголке острова и они очень дружелюбны. Они спокойно залезают на колени к тем людям, у кого есть что-то съестное. В отеле, расположенном на острове, можно даже купить специальные угощения для того, чтоб покормить зверушек.
7-й слайд:
В. : Ребята, японцы очень любят учиться. И что самое примечательное учатся до самого пожилого возраста. Очень серьезно народ этой страны относится к своему здоровью, поэтому часто посещают спортзал, чтоб поддерживать хорошую физическую форму, занимаются спортивной ходьбой и т. д. В Японии очень много долгожителей.
8-й слайд:
В. : Интересно японцы проводят и свое свободное время. У всех есть свое так называемое хобби. Долгое время «женскими» хобби считались чайная церемония, икебана – составление букетов, кулинария, а «мужскими» - гольф, чтение. Но в последнее время общими как для женщин, так и для мужчин, просмотр фильмов, музыка, караоке (это увлечение тоже пришло к нам из Японии, путешествия, спорт, танцы.
9-й слайд:
В. : Большинство жителей Европы считают кухню Японии очень экзотической и загадочной. В ней просто гигантское количество блюд из различных сортов рыбы, моллюсков, креветок, осьминогов, крабов, водорослей и кальмаров. Разумеется, основной деликатес японской кухни – суши. Жители Японии называют это блюдо «суси», а многие жители нашей настолько его полюбили, что постоянно заказывают в ресторанах или делают самостоятельно для семейных ужинов.
Вам, наверняка, знакомо это блюдо, ребята?
Д. : ответы детей
10-й слайд:
В. : Японцы берегут свою природу и уважают окружающий мир. Это выражается во всем. Например, перед едой говорят слова, в которые вкладывают благодарность животным и растениям, которые обеспечили стол мясом, овощами и фруктами, людям, которые вырастили растения и животных, тем, кто приготовил еду. Часто, произнося эти фразы, руки складывают вместе в жесте благодарности. Это японская традиция.
В. : В этой стране не принято пожимать друг другу руки при встрече. И не в коем-случае нельзя показывать свое плохое настроение или хмуриться. Рукопожатие заменяют поклоны: руки прижаты к бокам, спина прогибается в пояснице.
Давайте пошлем японцам наше приветствие.
Приветствия по-японски звучат так :
- Добрый день – конниити – ва
Попробуем?
10-й слайд
В. : Ребята, а помните, когда мы с вами путешествовали в Индию, то познакомились с национальной одеждой индийских женщин. Кто помнит, как она называется?
Д. : ответы детей
В. : В Японии, ребята, тоже очень интересная национальная одежда. Перед вами японские мужчина и женщина. Женская и мужская одежда называется кимано, отличается она длиной и количеством деталей. Женское кимоно собирается из двенадцати отдельных деталей, а мужское – только из пяти. На кимоно обязательно подвешивали нэцкэ – оно представляло собою брелок, вырезанный из древесины.
11-й слайд
В. : Ребята, мы с вами уже знакомы с японской техникой изготовления фигурок из бумаги – оригами. Так наш журавлик изготовлен подобным образом. Давайте изготовим закладку для книги в этой технике?
Процесс изготовления закладки.
Рефлексия:
В. : Вот и подошло к концу наше очередное путешествие. И как обычно по традиции я вам дарю флажок страны, а вы в свою очередь мне расскажите, чем запомнилась вам страна Япония?