МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с филимоновскими игрушками» (средняя группа) (1 фото)

Галина Меринова
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с филимоновскими игрушками» (средняя группа)

Задачи:

- познакомить детей с филимоновской игрушкой,

- закрепить знания о дымковской игрушке,

- воспитывать детей на народных традициях,

- развивать эстетическое восприятие.

Материалы:

дымковские и филимоновские игрушки, плоскостной домик с открывающимися ставнями (на ставнях – дымковская или филимоновская роспись, за ставнями в окне – картинка с изображением соответствующей игрушки).

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с филимоновскими игрушками“ (средняя группа)» размещена в разделах

Ход ОД:

На столе у воспитателя – плоскостной домик. Воспитатель начинает рассказ:

- В одном красивом-красивом городе на красивой-красивой улице стоял красивый-красивый домик. Вот такой. И жили в этом веселом желтеньком домике веселые игрушки. По утрам они открывали свои расписные ставенки и смотрели в окошко. Вот так. (Воспитатель открывает ставни с дымковской росписью. За ними в окнах – изображения дымковских игрушек).

- Отгадайте, дети, какие игрушки или в этом домике? Правильно, дымковские. Попив по утрам чаю с кренделями, они выходили на прогулку. Вот так. (Выводит из-за домика две дымковских барышни).

- Однажды встретились перед домиком две барышни и разговорились.

- Машенька, - сказала одна, - ты не знаешь, почему некоторые ставенки в нашем домике всегда закрыты? Кто там живет?

- Не знаю, - ответила Варенька. – Смотри, у них и узоры на ставнях какие-то другие – в полосочку! Давай сходим к ним в гости!

Подошли Машенька и Варенька к домику и постучали в полосатые ставенки. Отворились расписные ставни, и увидели барышни дивные игрушки – яркие, веселые, полосатые!

- Ой, какие вы красивые! Вы кто? Мы хотим с вами познакомиться!

Вышли дивные игрушки на улицу. Стали знакомиться.

- Мы игрушки дымковские, - представились Машенька и Варенька.

Воспитатель: - Как вы думаете, дети, что сказали о себе дымковские барышни? (Что делают их в селе Дымково, расписывают кружками, точками, клеточками).

Кофточки цветные,

Юбки расписные,

Шляпы трехэтажные –

Статные и важные.

- А мы – филимоновские, - представились новые игрушки. Слепили нас в с. Филимоново, поэтому мы так и называемся. Ну-ка, дети, посмотрите на нас, какие цвета используются при росписи? (Красный, малиновый, желтый, зеленый, синий).

Воспитатель: - Дети, посмотрите. Какие вытянутые шеи у этих зверушек. Так лепят все филимоновские игрушки. Они как будто тянутся к солнышку. Даже шляпки у барышни и кавалера вытянуты вверх.

- А мы умеем свистеть, - сказали филимоновские зверушки. – Мы очень звонкие!

Воспитатель: - Ну-ка, попробуем! – Берет игрушке и свистит. – Ой, и правда, звонко и весело!

- А мы не умеем свистеть, - грустно сказали дымковские барышни.

- Мы тоже не умеем, - сказали филимоновские барышня и кавалер, зато мы с вами красивые и нами все любуются.

Тут из-за дома выскочила лошадка. Это оказалась дымковская свистулька.

- Я умею свистеть, я! Иго-го! – заржала она. – Давайте соревноваться! Кто звонче?

И пошел тут пересвист. Встали дымковские и филимоновские игрушки в хоровод, закружились в танце и все перемешались.

- Посмотрите, дети, сможете ли вы теперь различить дымковские и филимоновские игрушки? Чем они отличаются? (Ответы детей).

- Молодцы, дети, а теперь давайте проводим игрушки домой и закроем за ними ставенки. Ну-ка, скажите, это чье окошко? А это?

Дети по узорам на ставнях определяют, какая игрушка где живет. Игрушки поочередно уходят за дом, ставни закрываются.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с филимоновскими игрушками» (средняя группа)
Публикации по теме:

Фоторепортаж совместной деятельности педагога, детей и родителей «Филимоновская деревня»Фоторепортаж совместной деятельности педагога, детей и родителей «Филимоновская деревня» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА, ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «Филимоновская деревня» Фоторепортаж Спасали мы маленькую деревушку – Филимоново. Жили.

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы» Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Тема пособия:«Народные промыслы»Возраст целевой группы:5 – 7 летЦель пособия:создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с филимоновскими игрушками» (средняя группа)
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 22:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД