Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Знатоки дорожных правил»

Юлия Павлова
Конспект образовательной деятельности «Знатоки дорожных правил»

Павлова Юлия

Конспект образовательной деятельности "Знатоки дорожных правил"

Цель: формирование элементарных представлений о правилах безопасного дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Задачи:

- закреплять и расширять представление детей о правилах дорожного движения;

- учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

- расширять знания об улице, о дорожных знаках, о светофорах;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знатоки дорожных правил“» размещена в разделах

- способствовать развитию мышления, внимания, сообразительности;

- способствовать развитию связной речи детей;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- способствовать развитию коммуникативных навыков;

- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными, внимательными, осторожными и осмотрительными на улице;

- воспитывать грамотного пешехода;

- воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Целевые ориентиры образования: умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, рассуждают; выражают положительные эмоции (радость, удивление); интересуются правилами безопасности.

Материал и оборудование: экран, ноутбук, 2 большие картинки «Светофор» и «Зебра»; 8 маленьких картинок (4-«Светофор», 4-«Зебра») ; фотографии «Светофор на улице города», «Улица поселка»; 2 конверта с разрезными картинками «Знаки»; набор карточек «Дорожные знаки»; картинки «Ситуации на дороге»; модуль «Перекресток», 8 карточек «Инспектор ДПС», магнитная доска.

Ход

1. Организационный момент:

(дети заходят в музыкальный зал)

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нас посмотреть. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.

- В круг скорее становитесь,

Но за руки не беритесь.

- Ребята, а мы дружные? Давайте покажем всем, какие мы дружные.

Игра «Дружба»

(дети стоят в кругу, все вместе произносят слова и выполняют движения по тексту)

- Повернись к соседу – улыбнись соседу, повернись к соседу – пожми руку соседу, повернись к соседу – обними соседа. Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

- Ребята, а еще какие мы? (ответы детей)

- А если мы умные, значит и загадки можем отгадывать?

Раньше счета и письма,

Рисованья, чтения,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку… (движения)

2. Мотивационно – побудительный этап:

- Ребята, а вы знаете Азбуку дорожного движения?

- А вот наши гости сомневаются в этом. Как нам можно доказать это? Как мы будем работать? Что мы докажем нашим гостям?

3. Поисковый этап:

- Для выполнения задания нам нужно разделиться на компании. Возьмите по одной картинке, найдите свои места и выберите капитанов. А теперь слушайте первое задание.

- В больших городах за порядком на дорогах следит светофор. (фото города)

- А мы живем в маленьком поселке. Что же помогает нашему безопасному движению на наших дорогах. (фото поселка)

(ответы детей)

- На пути ребят – дорога,

Транспорт едет быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, помогите,

Быстро знаки соберите.

- Капитаны, подойдите и выберите себе конверт.

Игра «Собери знак»

(дети собирают пазлы «Дорожные знаки» и объясняют их значение)

- Ребята, вы справились с этим заданием. А теперь посмотрим, знаете ли вы другие дорожные знаки.

Игра «Назови знак»

(на магнитной доске карточки с изображением дорожных знаков, дети выбирают себе карточку и объясняют ее значение).

- Вы и с этим заданием справились. Ребята, а почему все знаки такие разные? Одни круглые, другие треугольные, одни голубые, а другие красные? Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они расскажут нам, что можно делать на дороге, а что нельзя. Я вижу, что вы дружите с дорожными знаками и поэтому приглашаю вас на прогулку.

Физминутка

Мы по улице шагаем (ходьба на месте)

И ворон мы не считаем. (повороты головы влево, вправо)

Смело мы идем вперед, (высоко поднимая колени)

Где пешеходный переход. (руки в стороны, вверх, вперед)

Полосатая дорожка (прыжки на месте)

Так и просится под ножки. (ходьба на месте)

4. Введение новых знаний в систему знаний.

- Ребята, мы подошли с вами к перекрестку. Что значит «перекресток»? Что это за место?

(ответы детей)

- Верно. На перекрестке всегда оживленное движение, очень много машин.

- А чем оборудован перекресток, чтобы не было аварий? (стоят светофоры)

- На какой сигнал светофора мы будем переходить улицу? (на зеленый)

- Мы сразу пойдем через дорогу, когда загорится зеленый сигнал?

- Какие бывают светофоры? (для машин и для пешеходов)

- Чем они отличаются друг от друга?

- А если нет светофора, как будем дорогу переходить?

- Молодцы! На все вопросы ответили. Можно переходить дорогу. В каком месте будем переходить? (по пешеходному переходу, по «зебре»)

- Ребята, а вы хотите стать инспекторами дорожного движения и посмотреть, все ли в порядке на наших дорогах, нет ли каких нарушений? Разбирайте бейджики, поделитесь на пары и займите свои рабочие места. Внимательно рассмотрите картинку и скажите, все ли там в порядке. (картинки с изображением дорожной ситуации)

- Вы настоящие инспекторы дорожного движения. Вы заметили все нарушения на дорогах. А нам пора возвращаться домой. Будьте внимательны, мы подошли к перекрестку. Что же такое «перекресток»? Где будем переходить дорогу? Все перешли?

- Ребята, вы – большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Похлопайте сами себе.

5. Рефлексия.

- О чем мы с вами говорили?

- Для чего, с какой целью мы говорили о правилах дорожного движения?

- Что нового вы узнали?

- А кого вы хотели бы научить правилам дорожного движения?

- А что же мы хотели доказать нашим гостям?

- Мы доказали?

- А давайте спросим: «Уважаемые гости, доказали наши дети, что знают правила дорожного движения?»

- Ребята, спасибо вам за занятие. (раздаю детям раскраски «Дорожные знаки»)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Незнайка в стране дорожных правил» «Познавательное развитие» «Зеленый огонек» Тема: «Незнайка в стране дорожных правил» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил» Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Развивать слуховое.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Знатоки дорожных правил» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках,.

КВН по ПДД «Знатоки дорожных правил»КВН по ПДД «Знатоки дорожных правил» В детском саду №14 "Ручеёк", в рамках изучения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, прошел КВН по правилам дорожного.

Сценарий КВН по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»Сценарий КВН по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил» КВН по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил» (Старшая группа) Подготовила Конюхова С. Л., воспитатель высшей квалификационной.

КВН «Знатоки дорожных правил» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной.

Проект по ПДД «Знатоки дорожных правил»Проект по ПДД «Знатоки дорожных правил» Вид проекта: познавательно – игровой – творческий. Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы «Звёздочки», воспитатель,.

Сценарий викторины «Знатоки дорожных правил» Цель: закрепление умения детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Ход: Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Спортивный праздник «Знатоки дорожных правил» «Знатоки дорожных правил» (подготовительная группа) (посвящение в ЮИД) Задачи: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Знатоки дорожных правил»
Опубликовано: 3 января 2019 в 11:48
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД