Конспект образовательной игровой ситуации по конструированию из природного материала «Осень золотая»

Светлана Бобылёва
Конспект образовательной игровой ситуации по конструированию из природного материала «Осень золотая»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 155”

Конспект образовательной игровой ситуации

ОО “Познавательное развитие” (ООМ)

ОО “Художественно-эстетическое развитие” (конструирование из природного материала)

По теме “Осень золотая ”

Старшая группа “Колокольчик”

Провела:

Воспитатель

I кв. категории

Бобылёва С. Н.

город Ярославль

2016г.

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени; продолжать учить детей делать поделку из природного материала.

Задачи:

1. Продолжать учить устанавливать связи между явлениями природы.

2. Познакомить детей с новым понятием “кочующие птицы”.

3. Развивать речевую активность детей и умение обосновывать свои ответы.

4. Уточнить знания детей о том, как птицы, животные и люди готовятся к зиме.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

6. Развивать воображение детей, желание сделать поделку красивой.

7. Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.

8. Закрепить умение соединять детали конструкции с помощью пластилина.

9. Учить детей планировать последовательность создания работы; закреплять умение работать по схеме.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на участке детского сада; рассматривание иллюстраций (осенние пейзажи – ранняя и поздняя осень, животные леса, птицы перелётные и зимующие); знакомство с приметами и пословицами об осени.

Оборудование: мольберт, картина осеннего пейзажа, иллюстрации зимующих и перелётных птиц, схема работы с поделкой, природный материал, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

Кто ж я такая (осень)

Воспитатель: Правильно. Сейчас её пора. Она ходит по полям, по лесам, по рощам и превращает всё вокруг в красивую сказку.

Посмотрите, как у нас красиво сегодня в группе.

Воспитатель: Вы знаете, что каждое время года состоит из трёх месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

А вы знаете, что люди с давних времён складывали стихи, приметы, пословицы о временах года. Послушайте одну из примет осени.

Осень подойдёт неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорогу упадёт.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

Ребята, а вы знаете пословицы и приметы об осени? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Мне понравились ваши ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

Воспитатель: Так давайте сейчас вспомним основные признаки осени.

Дети: На улице становится холоднее, с деревьев опадают листья, листья меняют свою окраску, чаще идут дожди, меньше светит солнце, дни стали короче, а ночи длиннее, птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: ранняя, золотая, поздняя осень.

Воспитатель: Вы справились с заданием.

Ребята, вы сказали, что осенью листья опадают с деревьев. Вспомните, как называется это явление природы?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?

Дети: Деревья сбрасывают листву для того, чтобы не замёрзнуть; чтобы ветки не сломались от тяжести снега; чтобы через листья зимой не испарялась влага.

Воспитатель: Давайте поиграем. (дети встают со стульев) Представьте, что вы сали деревом. Каким деревом вы хотели бы стать? (дети называют дерево и показывают, как колышатся веточки у дерева).

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле! Потягивание – руки в стороны

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. Потягивание – руки вверх

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, Дети машут руками

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. Наклоны вперёд

Вправо-влево, взад-вперёд –

Так деревья ветки гнёт. Наклоны вправо-влево, вперёд-назад

Он их вертит, он их кружит.

Да когда же отдых будет? Вращение туловищем

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о животных и насекомых? Как они готовятся к зиме?

Дети: Медведь к зимней спячке, заяц меняет шубу и др.

Воспитатель: Как вы думаете, люди готовятся к зиме? Чем занимаются люди осенью?

Дети: Люди собирают урожай, утепляют дома и др.

Воспитатель: Ребята, а почему с приходом осени некоторых птиц мы больше не видим?

Дети: Птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: Почему?

Дети: Из-за холода и голода.

Воспитатель: Все птицы улетают в тёплые края? Какие улетают?

Дети: Перелётные птицы улетают.

Воспитатель: Но не все птицы покидают наши края, есть те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются?

Дети: зимующие или осёдлые.

Игра (подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением птиц).

Воспитатель: Возьмите карточки с изображением перелётных птиц. Давайте проверим, всё ли правильно вы сделали. Какие птицы остались?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую птицу я взяла (воспитатель берёт карточку с изображением снегиря).

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Какая это птица перелётная или осёдлая?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, снегирь не перелётная и не зимующая птица, а кочующая. С наступлением холодов снегири перекочёвывают к нам в леса с севера (кочуют – отлетают на небольшие расстояния). Снегири привыкли жить в холоде, а летят они к нам, потому чтоу нас зимы теплее и корма больше.

Воспитатель: Осенью многие птицы улетают в тёплые края, а так хочется, чтобы нам что-то напоминало о весне, о лете. Сейчас у каждого из вас есть возможность сделать птицу и поселить её в уголке природы в этом скворечнике (показывает домик для птиц).

Пальчиковая гимнастика перед началом работы:

Раз, два, три, четыре, пять сжимают и разжимают кулачки

Будем листья собирать.

Листья берёзы, загибают большой палец

Листья рябины, загибают указательный палец

Листики тополя, загибают средний палец

Листья осины, загибают безымянный палец

Листики дуба мы соберём. Загибают мизинец

Маме осенний

Букет принесём. Сжимают и разжимают кулачки

Далее педагог обращает внимание на изображение птицы на мольберте.

Воспитатель: Из какого материала её можно сделать?

Дети вместе с педагогом анализируют по рисунку поделку ”Птица”.

Из чего можно сделать каждую её часть?

Дети: голову из жёлудя, туловище из шишки, лапки из веточек.

Воспитатель: Жёлудь и шишка – это плоды какого дерева?

Чем можно соединить части птицы?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: А с помощью чего ещё можно соединить?

Дети: С помощью клея, шила.

Воспитатель: Сегодня мы будем соединять детали поделки с помощью пластилина.

У вас на столах лежит природный материал, возьмите тот, который вам необходим для изготовления поделки.

Дети отбирают материал.

Воспитатель: Приступайте к выполнению поделки, а потом мы посмотрим на ваших птичек.

Дети работают под музыку “Времена года” П. И. Чайковского

Рефлексия.

Всё ли у вас получилось? Чья поделка нравится больше? Почему?

Что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше?

Вы большие молодцы, мне очень понравилось, как мы с вами провели время. И др.

Публикации по теме:

«Осень золотая в гости к нам пришла». Фотоотчёт поделок из природного материала. Совместная работа родителей и детей«Осень золотая в гости к нам пришла». Фотоотчёт поделок из природного материала. Совместная работа родителей и детей Осень золотая в гости к нам пришла, Осень золотая чудная пора. Снова на рябине ягоды горят, Спрятались под листики шляпки у опят. Осенью.

Фотоотчёт поделки из природного материала «Осень золотая»Фотоотчёт поделки из природного материала «Осень золотая» Осень, самое прекрасное время года для созднаия вот таких замечательных, ярких и красочных поделок. Матушка природа предоставляет.

Фотоотчёт выставки поделок из природного материала «Золотая осень»Фотоотчёт выставки поделок из природного материала «Золотая осень» Уважаемые коллеги всех приветствую на своей страничке! Ежегодно в нашем детском саду проводится конкурс осенних поделок. Этот год не исключение.

Фотоотчёт о выставке рисунков и поделок из природного материала «Золотая осень»Фотоотчёт о выставке рисунков и поделок из природного материала «Золотая осень» Наталия Зайцева Фотоотчёт выставки рисунков и поделок из природного материала «Золотая осень». Осень - прекрасное время, которое так любят.

Конкурс поделок из природного материала «Здравствуй, Осень золотая!»Конкурс поделок из природного материала «Здравствуй, Осень золотая!» Осень- красивая пора и богатая природными материалами: шишками. желудями, каштанами, семенами цветов и листьев деревьев. К празднику осени.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала Тема: «День рождения ёжика» Интеграция.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Сценарий образовательной ситуации в средней группе. Тип образовательной ситуации-конструирование из природного материала Тема: Петушок,.

Выставка поделок из природного материала Осенние дары. «Осень золотая» — обобщающая беседа с детьмиВыставка поделок из природного материала Осенние дары. «Осень золотая» — обобщающая беседа с детьми ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ (обобщающая беседа) З а д а ч и: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее.

Выставка поделок из природного материала «Золотая осень». ФотоотчетВыставка поделок из природного материала «Золотая осень». Фотоотчет В нашем образовательном учреждении прошла выставка поделок под названием "Осень золотая". Участие в изготовлении работ из природного материала.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект образовательной игровой ситуации по конструированию из природного материала «Осень золотая»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 21:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...