Получи документы

Конспект образовательной ситуации по развитию естественнонаучных представлений в средней группе «Волшебница-вода»

Елена Гузикова
Конспект образовательной ситуации по развитию естественнонаучных представлений в средней группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

МбДОУ "Детский сад №53"

Конспект занятия

по развитию элементарных естественнонаучных представлений у детей средней группы

Тема: «Волшебница-вода»(знакомство со свойствами воды).

Составила воспитатель

1 категории

Гузикова Е. А

.

Г. Арзамас 2008г.

1.1. Программное содержание.

1. Обучающие задачи:

-познакомить детей со свойствами воды,льда;

Публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию естественнонаучных представлений в средней группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах

-познакомить со способами оттаивания льда:в тёплой воде,на воздухе,на батарее;

-закрепить способ получения тёплой воды,смешивая горячую с холодной.

2. Развивающие задачи :

-развивать и систематизировать знания детей об условиях таяния льда;

-развивать тактильную чувствительность.

3. Воспитательные задачи.

-воспитывать в детях любознательность,умение наблюдать,умение самостоятельно делать выводы;

-воспитывать желание взаимопомощи,помощи сказочным персонажам.

1.2. Предварительная работа.

-Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева»;

-игры со льдом на прогулке;

-замораживание цветных льдинок;

-экспериментирования с водой,умывание,мытьё игрушек;

-игра «Холодное-горячее»;

-конкурс на самую интересную загадку о воде.

1.3. Материалы к занятию.

-Прозрачные стаканчики (по 3 шт. на каждого ребёнка);

-клеёнки,фартуки,тряпочки;

-стаканчики с горячей и холодной водой;

-тазики.

1.4. Методические приёмы.

-Участие сказочных персонажей;

-создание проблемных ситуаций;

-проведение опытов;

-использование загадки;

-применение музыкального сопровождения (журчание воды).

1.5. Индивидуально-дифференцированный подход.

-детям с высоким уровнем развития задавать вопросы проблемно-

поискового характера.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята! У нас сегодня необычное занятие. Оно называется «Волшебница-вода».Почему «волшебница»?Потому что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро бежать в ручейке,плескаться в море,становиться холодными льдинками или горячим паром. (звучит музыка или шум воды).

-Слышите,это Волшебница-вода заговорила с нами,она пришла к нам в гости. Встречайте её.

Входит Волшебница-вода.

-Здравствуйте,ребята,я-Волшебница-вода,и очень рада,что пришла к вам в гости!А вы можете найти меня в природе?Где я бываю?Где путешествую (слушает ответы детей).А вы хотите отправться со мной в путешествие? Но сначала отгадайте загадку:

Он слетает белой стаей,

И сверкает на ходу,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Правильно отгадали,это-снег. А теперь я превращу вас в водные капельки,и-вперёд,в моё царство воды. (Дети надевают шапочки или тесёмочки с нарисованной капелькой воды,звучит музыка,дети идут).

Воспитатель. Ребята,Волшебница-вода принесла вам бусинки в подарок,а я очень торопилась и уронила их в воду,а Дед Мороз заморозил их,и попали бусинки в плен. Как же нам быть?Как можно освободить бусинки из ледяного плена (Дети предлагают разные варианты :

-можно погреть вруках,они тёплые,лед растает,

-можно отогреть на батарее,

-можно положить в тёплую воду).

Воспитатель. Молодцы! А теперь попробуем освободить бусинки несколькими способами:в тёплой воде,на батарее и на воздухе,и мы посмотрим, где быстрее растает лёд. (У каждого ребёнка на столе стакан с тёплой водой,2 пустых стакана, тряпочки,клеёнки).

А пока наши бусинки освобождаются,мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения,словно ловят снежинки).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(потягивания,руки в стороны).

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на местн,колени высоко поднимаются).

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий,рыжий мячик.

(прыжки на месте).

Ну а мы идём,идём,

(ходьба на месте).

И к себе приходим в дом.

(дети садятся).

Воспитатель. А теперь посмотрим,где быстрее освободились бусинки из ледяного плена. Да,в тёплой воде лёд растаял быстрее,чем на воздухе и на батарее.

Волшебница-вода. Ну то,мои капельки,вы ещё не устали путешествовать по моему волшебному водному царству?Тогда-вперёд!

Воспитатель. Ой,кто это нас здесь поджидает?

Дети. Это –Колобок.

Воспитатель. Ребята,а посмотрите,какие у него грязные щёчки и ручки.

Дети. Надо его умыть.

Воспитатель. Ребята,здесь 2 тазика,один-с холодной водой,другой-с горячей. Из какого лучше умыть колобка?

Дети. Подождать,пока горячая вода остынет (но можно долго ждать,поставить холодную воду на батарею,чтобы она согрелась (но тоже придётся ждать какое-то время,а можно смешать холодную и горячую воду (это быстро и легко)

Воспитатель. Да,надо смешать вместе холодную и горячую воду.

( на столе2 сосуда:1-с холодной водой,другой-с горячей. У каждого из детей маленький тазик для тёплой воды,тряпочки,воспитатель смешивает горячую и холодную воду). А теперь умоем Колобка:

Водичка,водичка,

Умой Колобку личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель. Вот каким чистым стал наш Колобок. Мы его умыли тёплой водичкой.

Волшебница-вода. Мои капельки,понравилось вам со мной путешествовать?

Дети. Да.

Волшебница-вода. Спасибо вам,ребята,а мне пора возвращаться в моё водное царство.

Публикации по теме:

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по развитию естественнонаучных представлений в средней группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 21 января 2015 в 09:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию естественнонаучных представлений в средней группе «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гузикова (УИ 133271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД