Елена Гузикова
Конспект образовательной ситуации по развитию естественнонаучных представлений в средней группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
МбДОУ "Детский сад №53"
по развитию элементарных естественнонаучных представлений у детей средней группы
Тема: «Волшебница-вода»(знакомство со свойствами воды).
Составила воспитатель
1 категории
Гузикова Е. А
.
Г. Арзамас 2008г.
1.1. Программное содержание.
1. Обучающие задачи:
-познакомить детей со свойствами воды,льда;
Публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию естественнонаучных представлений в средней группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-познакомить со способами оттаивания льда:в тёплой воде,на воздухе,на батарее;
-закрепить способ получения тёплой воды,смешивая горячую с холодной.
2. Развивающие задачи :
-развивать и систематизировать знания детей об условиях таяния льда;
-развивать тактильную чувствительность.
3. Воспитательные задачи.
-воспитывать в детях любознательность,умение наблюдать,умение самостоятельно делать выводы;
-воспитывать желание взаимопомощи,помощи сказочным персонажам.
1.2. Предварительная работа.
-Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева»;
-игры со льдом на прогулке;
-замораживание цветных льдинок;
-экспериментирования с водой,умывание,мытьё игрушек;
-игра «Холодное-горячее»;
-конкурс на самую интересную загадку о воде.
1.3. Материалы к занятию.
-Прозрачные стаканчики (по 3 шт. на каждого ребёнка);
-клеёнки,фартуки,тряпочки;
-стаканчики с горячей и холодной водой;
-тазики.
1.4. Методические приёмы.
-Участие сказочных персонажей;
-создание проблемных ситуаций;
-проведение опытов;
-использование загадки;
-применение музыкального сопровождения (журчание воды).
1.5. Индивидуально-дифференцированный подход.
-детям с высоким уровнем развития задавать вопросы проблемно-
поискового характера.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята! У нас сегодня необычное занятие. Оно называется «Волшебница-вода».Почему «волшебница»?Потому что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро бежать в ручейке,плескаться в море,становиться холодными льдинками или горячим паром. (звучит музыка или шум воды).
-Слышите,это Волшебница-вода заговорила с нами,она пришла к нам в гости. Встречайте её.
Входит Волшебница-вода.
-Здравствуйте,ребята,я-Волшебница-вода,и очень рада,что пришла к вам в гости!А вы можете найти меня в природе?Где я бываю?Где путешествую (слушает ответы детей).А вы хотите отправться со мной в путешествие? Но сначала отгадайте загадку:
Он слетает белой стаей,
И сверкает на ходу,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Правильно отгадали,это-снег. А теперь я превращу вас в водные капельки,и-вперёд,в моё царство воды. (Дети надевают шапочки или тесёмочки с нарисованной капелькой воды,звучит музыка,дети идут).
Воспитатель. Ребята,Волшебница-вода принесла вам бусинки в подарок,а я очень торопилась и уронила их в воду,а Дед Мороз заморозил их,и попали бусинки в плен. Как же нам быть?Как можно освободить бусинки из ледяного плена (Дети предлагают разные варианты :
-можно погреть вруках,они тёплые,лед растает,
-можно отогреть на батарее,
-можно положить в тёплую воду).
Воспитатель. Молодцы! А теперь попробуем освободить бусинки несколькими способами:в тёплой воде,на батарее и на воздухе,и мы посмотрим, где быстрее растает лёд. (У каждого ребёнка на столе стакан с тёплой водой,2 пустых стакана, тряпочки,клеёнки).
А пока наши бусинки освобождаются,мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения,словно ловят снежинки).
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(потягивания,руки в стороны).
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(ходьба на местн,колени высоко поднимаются).
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий,рыжий мячик.
(прыжки на месте).
Ну а мы идём,идём,
(ходьба на месте).
И к себе приходим в дом.
(дети садятся).
Воспитатель. А теперь посмотрим,где быстрее освободились бусинки из ледяного плена. Да,в тёплой воде лёд растаял быстрее,чем на воздухе и на батарее.
Волшебница-вода. Ну то,мои капельки,вы ещё не устали путешествовать по моему волшебному водному царству?Тогда-вперёд!
Воспитатель. Ой,кто это нас здесь поджидает?
Дети. Это –Колобок.
Воспитатель. Ребята,а посмотрите,какие у него грязные щёчки и ручки.
Дети. Надо его умыть.
Воспитатель. Ребята,здесь 2 тазика,один-с холодной водой,другой-с горячей. Из какого лучше умыть колобка?
Дети. Подождать,пока горячая вода остынет (но можно долго ждать,поставить холодную воду на батарею,чтобы она согрелась (но тоже придётся ждать какое-то время,а можно смешать холодную и горячую воду (это быстро и легко)
Воспитатель. Да,надо смешать вместе холодную и горячую воду.
( на столе2 сосуда:1-с холодной водой,другой-с горячей. У каждого из детей маленький тазик для тёплой воды,тряпочки,воспитатель смешивает горячую и холодную воду). А теперь умоем Колобка:
Водичка,водичка,
Умой Колобку личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель. Вот каким чистым стал наш Колобок. Мы его умыли тёплой водичкой.
Волшебница-вода. Мои капельки,понравилось вам со мной путешествовать?
Дети. Да.
Волшебница-вода. Спасибо вам,ребята,а мне пора возвращаться в моё водное царство.