Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по системно-деятельностному подходу «Домашние животные»

Татьяна Смирнова
Конспект образовательной ситуации по системно-деятельностному подходу «Домашние животные»

Конспект образовательной ситуации для 1 младшей группы по теме «Домашние животные».

Тема: «Кто дает молоко?».

Цель: Обогащать представление детей о домашних животных.

Задачи:

1) познакомить детей с домашним животным (корова);

2) развивать внимание и речь;

Публикация «Конспект образовательной ситуации по системно-деятельностному подходу „Домашние животные“» размещена в разделах

3) воспитывать любознательность.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кошка Мурка. Какая кошка Мурка? (пушистая, мягкая, говорит мяу). Она много гуляла, играла и спала. А теперь она наверное хочет кушать.

2. Актуализация знаний и умений

Дидактические задачи: закрепить знания о кошке.

Воспитатель: - Чем мы можем её покормить?

(дети отвечают: кашу, молочко, колбасу, рыбку и т. д.)

- А где можно взять эти продукты? (Кашу мы

можем сварить, колбасу и рыбку купить в магазине).

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для знакомства детей с домашним животным - коровой;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации за-труднения и понимания его причины.

Воспитатель: - А как вы думаете, откуда берется молоко?

(дети отвечают: не знаем).

- Где можно узнать? (у воспитателя)

Возникает затруднение.

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи: дать представление о домашнем животном - корове.

Воспитатель: - А молоко нам дает корова (воспитатель показывает картинки с домашним животным – коровой). Корова – это домашнее животное, которое живет в деревне. У коровы есть большие рога на голове, на ногах копыта. За ней ухаживает человек, кормит травой и поит водой. За это корова дает молоко.

5. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: развивать внимание, речь, закрепить знание о домашнем животном - корове.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам покормить корову, чтобы она дала много молока для Мурки.

Перед вами лежат картинки разных домашних животных. Выберите картинку с коровой и покормите её. Чем вы будете кормить корову? (травой). Давайте нарисуем для коровы травку.

Ну вот корова поела траву и дала молока для Мурки. Воспитатель берет блюдечко с молоком и дает кошке Мурке, приговаривая: «Наша корова поела траву и дала для тебя Мурка молока».

Мурка говорит мяу-спасибо ребята за молоко.

6. Осмысление

Дидактические задачи: закрепить новое знание.

Дети собираются около воспитателя.

– Ребята, с каким домашним животным вы сегодня познакомились?

(корова)

– Что есть у коровы?

(большие рога на голове, копыта на ногах)

– Что дает людям корова?

(молоко)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательная область речевое развитие.

План-конспект образовательной деятельности «Домашние животные» в средней группе План - конспект образовательной деятельности (ФЦКМ) Тема: Домашние животные Возраст: 4-5 лет Цель: Закреплятьзнания и расширить представления.

План-конспект образовательной деятельности «Домашние животные» в средней группе План - конспект образовательной деятельности (ФЦКМ) Тема: Домашние животные Возраст: 4-5 лет Цель: Закреплятьзнания и расширить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 города Салават Республики Башкортостан Конспект непосредственно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

«Домашние животные и их детёныши». Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект образовательной деятельности в 1-ой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: «домашние животные и их детёныши». Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные» по познавательному развитию в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы с ОНР «Домашние животные».

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Капитошка», «Домашние животные» Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Капитошка» Подготовил: воспитатель Скачкова В. А.

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Дикие и домашние животные» Образовательная деятельность в виде игровой ситуации «Дикие и домашние животные». Средняя группа. Воспитатель-Полетаева Олеся Викторовна.

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Животные Антарктиды» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по системно-деятельностному подходу «Домашние животные»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 16:16
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД