Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»

Лилия
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 города Салават Республики Башкортостан

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Домашние животные».

Подготовила: Садыкова Лилия

Назировна

Салават 2018год

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Тема: «Домашние животные».

Доминирующая образовательная область : познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :

• Формировать обобщенные представления детей о домашних животных, показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как человек о них заботится.

• Формировать интерес к миру животных.

• Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества через загадки.

• Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о домашних животных.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, воображение, диалогическую речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать интерес к окружающему миру, заботливое отношение к окружающей среде, животным.

Виды деятельности :

1. Игровая

2. Коммуникативная

3. Познавательная

4. Двигательная

5. Продуктивная

Участники: воспитатель и дети.

Ожидаемый результат: дети узнают, какие животные относятся к домашним, как человек ухаживает за ними; узнают (по конкретным признакам) угадывают домашнее животное, могут объяснить свою отгадку. Смогут анализировать явления и делать умозаключения.

Оборудование:

• Магнитная доска с картинками «Кто, где живет?»

• Мяч

• Дудочка

• Игра «Четвертый лишний».

Домашние животные игрушки.

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Игра «Кто, где живет?».

3. Физкультминутка " Стадо и пастушок".

4. Чтение сказки “Спор животных”.

5. Дидактическая игра «Назови ласково».

6. Д/и «Четвертый лишний».

7. Анализ, рефлексия.

Ход:

I. Организационный момент.

Воспитатель: “Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся”.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы!

Дети заходят, садятся на стульчики. Перед ними на столе постройка «Ферма», игрушки кошка, собака, корова, лошадь, свинья, накрытые салфеткой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная постройка у меня на столе. Это ферма, здесь живет человек и его домашние животные. А животные появятся, после того как вы отгадаете загадки.

Загадки:

Пушистый хвост, и грива,

Цветом словно шоколадка,

И умна ведь, и красива

Длинноногая…. (Лошадка)

Спит частенько в нашем кресле,

Сидеть любит на окошке,

Мы, конечно, знаем с детства,

Как мурлычет наша …. (Кошка)

Из-за того, что есть рога,

Привязали к ней веревку,

А ведь много молока

Дает нам добрая! (Корова)

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …. (Собака)

Спереди пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине спинка,

А на ней щетинка. (Свинья).

С каждым ответом из-под салфетки достается угаданное животное.

Воспитатель: Какие вы молодцы всех животных угадали! Как можно назвать этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает дома, во дворе.

Воспитатель: А еще, каких домашних животных вы знаете?

Дети: баран, коза, овца и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня, мы будем с вами говорить о домашних животных.

Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносит корова для человека?

Дети: Корова дает молоко.

Воспитатель: А какие продукты делают из молока?

Дети: кефир, йогурт, сметану, творог, ряженку и т. д.

Воспитатель: А какую пользу приносит собака человеку?

Дети: Собака охраняет человека, его дом.

Воспитатель: А кошка, какую пользу приносит для человека?

Дети: Кошка ловит мышей.

Воспитатель: А баран, какую пользу приносит для человека?

Дети: дает теплую шерсть, мясо для человека.

Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?

Дети: человек кормит животных, ухаживает за ними.

Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них.

Воспитатель: А хотите поиграть?

Дети: Да.

Игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: Ребята, скажите, где живет корова?

Дети: Корова живет в коровнике.

Воспитатель: Ребята, а где живет свинья?

Дети: Свинья живет свинарнике.

Воспитатель: Ребята, а где живет лошадь?

Дети: Лошадь живет в конюшне.

Воспитатель: А где живет собака?

Дети: Собака живет в конуре.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Стадо и пастушок», выходите, вставайте в круг.

Физкультминутка" Стадо и пастушок"

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду,

А мы дудочку нашли. 2 раза поиграли.

Пастушку ее отдали.

Имя ребенка дудочку возьмет,

Скажет, кого он пасет,

(Дети изображают домашних животных)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто из домашних животных самый полезный?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какую пользу приносят животные для человека? А давайте послушаем сказку «Спор животных».

Чтение сказки “Спор животных”.

Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное.

Воспитатель: Как вы думаете, что сказала собака?

Дети отвечают, о том, что они думают.

Воспитатель: А теперь послушайте, что сказала собака.

Собака сказала: Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Воспитатель: Как вы думаете, что сказала кошка?

Дети отвечают, о том, что они думают.

Воспитатель: А теперь послушайте, что сказала кошка.

Кошка не согласилась: Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

Воспитатель: Как вы думаете, что сказала корова?

Дети отвечают, о том, что они думают.

Воспитатель: А теперь послушайте, что сказала корова.

В спор вмешалась корова: Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Воспитатель: Как вы думаете, что сказала коза?

Дети отвечают, о том, что они думают.

Воспитатель: А теперь послушайте, что сказала коза.

Коза возмутилась: Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Воспитатель: Как вы думаете, что сказала баран?

Дети отвечают, о том, что они думают.

Воспитатель: А теперь послушайте, что сказала баран.

Баран сказал: Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Воспитатель: Как вы думаете, что сказала лошадь?

Дети отвечают, о том, что они думают.

Воспитатель: А теперь послушайте, что сказала лошадь.

Лошадь, дослушав барана, сказала: Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное.

Воспитатель: А как вы думаете, что сказал человек?

Дети отвечают, о том, что они думают.

Воспитатель. В это время вышел хозяин и сказал: Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу. И все животные дружно закивали головами. Понравилась вам сказка?

Воспитатель: Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?

Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!

Дети: Да.

Воспитатель: Какое животное самое полезное для человека?

Дети: Все домашние животные нужны человеку.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, вставайте в круг.

Дидактическая игра «Назови ласково». (В кругу с мячом)

Воспитатель: Ребята, я называю одно домашнее животное, а вы мне в ответ называете его ласково.

Кошка - кошечка

Корова-коровушка

Коза - козочка

Собака - собачка

Баран - барашек

Бык - бычок

Кошка - кошечка

Воспитатель: Давай те вспомним у кого кто детёныш, я назову животное, а вы – его детеныша.

лошадь - жеребенок

коза - козленок

собака - щенок

кошка – котёнок

овца - ягненок

корова – теленок

свинья - поросенок

Воспитатель: Ребята, хотите еще поиграть?

Д/и " Четвертый лишний"

Воспитатель: Возьмите себе по картинке и скажите: «Кто лишний? Почему?»

Дети: Это волк. Он - дикое животное, живет в лесу, охотится на других животных. Остальные домашние животные и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Итог.

Воспитатель: О чем мы с вами говорили? Какие животные называются домашними?

Дети: животные, которые живут дома или во дворе, приносят пользу, а человек о них заботится.

Воспитатель: Что вам понравилось сегодня?

Молодцы! Спасибо, мне было сегодня приятно с вами поиграть.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательная область речевое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Животные сибирских лесов» Тема: Составление описательного рассказа: «Животные Сибирских лесов». Цель: Закрепление знания детей о животных сибирских лесов. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: Образовательные: Сформировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши» в группе раннего возраста МБДОУ «Детский сад № 176» г. Чебоксары Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ».

«Домашние животные и их детёныши». Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект образовательной деятельности в 1-ой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: «домашние животные и их детёныши». Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные» по познавательному развитию в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с воспитанниками старшей группы с ОНР «Домашние животные».

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект: «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Почему исчезают животные?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики.

Презентация к организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные» Особый интерес для дошкольников представляет мир животных, потому что различные их представители (кошка, собака, кролик и др.) довольно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 18:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД