Татьяна Дюжина
Конспект образовательной ситуации «Счет от 1 до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Упражнять детей в умении считать от 1 до 5 (прямой и обратный счет, соотносить количество с цифрой.
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение находить фигуры в окружающих предметах.
• Формировать умение определять и обозначать словами положение предмета относительно себя.
• Совершенствовать умение соотносить предметы по величине (длинный – короткий, большой – маленький – средний).
• Развивать мышление и двигательную активность.
• Воспитывать навык самоконтроля.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Счет от 1 до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Мяч, карточки с цифрами, геометрический объемный конструктор, плоскостной конструктор, колокольчик, мячи разного размера, доски ребристые, корзинки.
Технологии:
• Технология сотрудничества (совместные игры).
• ТРИЗ технология (активизация мыслительной деятельности).
• Теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность).
• Теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации).
• Физкультурно – оздоровительная технология (развитие физических качеств).
• Развивающая педагогика оздоровления (развитие физических качеств и двигательной активности).
Предварительная работа:
• Прямой и обратный счет, д/и «Сколько будет?», ориентировка относительно себя, д/и «Геометрическое лото».
Ход
Сюжет – завязка:
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру, а игра называется «Я считаю до 5». Для этого мы с вами становимся в круг и передаем друг другу мяч (прямой и обратный счет, пропущенная цифра). Следующая игра будет такая: я показываю карточку с цифрой, а вы должны похлопать столько раз, сколько указано на карточке. Молодцы! Ребята, а кто строит дома?
Дети: Строители.
Воспитатель: А вы хотите стать строителями?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам построить дома из геометрического объемного конструктора. Какие фигуры мы будем использовать при постройке домов?
Дети: Кубы, конусы, арки.
Воспитатель: Приступайте к строительству. Молодцы! Посмотрите, у меня в руках плоскостные геометрические фигуры, давайте в окружающих нас предметах попробуем найти эти фигуры. Что это за фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Что у нас в группе похоже на квадрат?
Дети: Стол, окно, шкаф, палас (воспитатель показывает треугольник, круг, прямоугольник и дети называют предметы похожие по форме).
Воспитатель: А еще в игру поиграть хотите? (воспитатель называет любой объект, и ребенок отвечает, где по отношению к нему находится объект). Дети: Да.
Воспитатель: И еще одна игра «Где звенит колокольчик» (дети становятся спиной в круг и отгадывают звон колокольчика по отношению к себе). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы любите спортивные эстафеты?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам посоревноваться, у нас две команды – девочек и мальчиков. Задание такое: у нас есть мостик (ребристые доски) корзинки (красная, желтая и зеленая) и мячи (разного размера). Нужно с мячом над головой пройти по мостику. Маленькие мячи - кладем в красную корзинку, большие мячи - в зеленую, а среднего размера мячи – в желтую. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Раз, два, три начало игры! Молодцы, победила дружба.
Воспитатель подводит итог образовательной ситуации.