Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации «Уроки чистоты для домовёнка Кузи» (4 фото)

Сакина Бикчурина
Конспект образовательной ситуации «Уроки чистоты для домовёнка Кузи»

Бикчурина Сакина Раисовна

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г. О. НАЛЬЧИК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ №7»

ИМЕНИ НИКОЛАЯ ГАВРИЛОВИЧА КАЛЮЖНОГО

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №71

Утверждаю

Директор МКОУ «СОШ №7»

___З. Х. Харзинов

Конспект

образовательной ситуации

с интеграцией 5 образовательных областей, с детьми средней группы

Тема: «Уроки чистоты для

домовенка Кузи»

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Уроки чистоты для домовёнка Кузи“» размещена в разделах

на основе парциальной образовательной программы

«Веселый День Дошкольника»

автор С. С. Коренблит

Воспитатель: Бикчурина С. Р.

Г. О. НАЛЬЧИК

Цель: Организация режимных моментов в условиях дошкольной организации как составляющая саморазвития языковой личности ребенка дошкольника на основе парциальной образовательной программы

«Веселый День Дошкольника»

автор С. С. Коренблит

Задачи:

Развивающие:

Способствовать развитию творческих способностей и гигиенических норм детей через восприятие родного языка (балкарский) на основе парциальной программы «Веселый День Дошкольника» под редакцией С. С. Корнеблита.

Развивать социальный и эмоциональный отклик детей на песенное творчество композитора С. С. Коренблита

Развивать у детей трудовые навыки через песни на родном языке

Образовательные :

Прививать детям культурно – гигиенические навыки, используя песни композитора С. С. Коренблита переведенные на родной язык.

Создать условия для усвоения детьми норм и ценностей здорового образа жизни, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Стимулировать детей и родителей к участию в проекте на основе программы «ВеДеДО» автор С. С. Коренблит

Прививать детям желание исполнять песни на родном языке (балкарском).

Прививать детям желание исполнять песни на родном языке (балкарском).

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества и нормам гигиены.

Используемые технологии:

Игровые

Здровьесберегающие

Проблемного обучения

Развивающего обучения

Проектный метод

Индивидуального подхода

Словарная работа: мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, умываться, раздевалка (на родном языке) .

Ход НОД

1. Вступительная часть. (создание проблемной ситуации)

Дети заходят с улицы в раздевалку под песню «В раздевалке»

(на балкарском языке). Дети раздеваются.

Воспитатель: Дети, раздеваемся. Одежду убираем аккуратно в шкаф.

А теперь проходите в группу.

(Дети заходят в группу)

Воспитатель: Посмотрите ребята друг на друга. Все ли мы чистые?

Дети: Нет, у нас руки грязные. Мы были на улице и наши руки запачкались.

/забегает Кузя/

Кузя: Ой, ой, ой! Чуть не опоздал!

Воспитатель: Что это с тобой, Кузя?

Кузя: А что со мной не так?

Дети: Носик у тебя грязный. И на лице грязь. Неумытый пришел в садик.

Воспитатель: И ты такой грязнулей пришел в садик? Ну ка догадайся, что тебе надо сейчас обязательно сделать?

Кузя:(бежит к игрушкам.)Как что, поиграть с игрушками конечно.

Воспитатель: Нет, нет! Ребята подскажите Кузе.

Дети: Нельзя брать игрушки грязными руками.

-Нужно сначала помыть руки с мылом.

Воспитатель: А как это звучит на кабардинском языке? На балкарском?

/Дети повторяют на русском, кабардинском, балкарском языках. /

Воспитатель: Кузя, я никак не пойму, ты не хочешь помыть руки и лицо?

Кузя: Не хочу, не буду, не умею! Ой, я воды боюсь!

Воспитатель: да что ты, Кузя! Ведь умываться так приятно. Ребята, научим Кузю умываться?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте покажем Кузе нашу умывальную комнату и расскажем Кузе, что у нас есть в умывальной комнате и для чего нужен каждый предмет.

2. Основная часть. (Игровая ситуация)

Воспитатель: Посмотри, Кузя, это наша умывальная комната.

/Дети проходят в умывальную комнату, показывают и объясняют назначение зеркала, раковины, крана, мыльницы, полотенца, зубной пасты, зубной щетки в футляре, стаканчики для полоскания рта/

Кузя побуждает детей подробно объяснять назначение предметов, задавая наводящие вопросы:

-Зачем так много полотенец?

-Для чего нужны стаканчики?

-Зачем надо мыть руки с мылом? И. т. д.

Воспитатель: Кузя, давай мы научим тебя умываться.

Кузя: не надо меня учить! Я и сам умею! (Быстро дотрагивается до струйки воды и трет им нос). Все, я уже умылся.

Воспитатель: Нет Кузя так не пойдет. Сейчас мы подойдем к тазикам с водой и наши дети на куклах покажут как правильно умываться.

Игровое упражнение «Как надо умываться»

Песня «Умывайся» на балкарском языке

Дети моют куклам руки и лицо в тазиках

Воспитатель: Кузя, а теперь ты покажи, как ты будешь умываться. А мы тебе песенку споем.

Практическое упражнение «Кузя умывается»

Дети поют песню «Умывайся» на кабардинском языке.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на Кузю. Что изменилось в нем?

Дети: Он стал чистым.

-Он научился правильно умываться.

-Он полюбил воду.

-Он понял, что чистым быть всегда приятно.

Воспитатель: Вот видишь, Кузя, как дети обрадовались.

Ой, ребята, я вам хочу сообщить, что рано утром в нашей группе была Злая фея Мочалка и она по всей группе разбросала разные предметы для умывания. Я вам предлагаю разойтись по группе и поискать их.

/Дети ищут предметы для умывания под песню «Знаток»/ (на русском языке)

/Дети подходят к воспитателю и приносят предметы для умывания и личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, гель для умывания и т. д. /

Воспитатель: Что ты нашла? Это что у тебя?

(Дети подходят к воспитателю и приносят предметы для умывания и личной гигиены.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно принесли. А давайте теперь назовем эти предметы на родном языке.

Дети: ответы. (Произносят название предметов на разных языках)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, пора нам и водички попить. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Подойдите все к кулеру, я налью вам всем водички!

Звучит песня «Глоток воды» (на кабардинском языке)

/Дети на проигрыш пьют воду, а потом поют песню/

Кузя: Ох, утомился я тут у вас, что то спать мне захотелось.

Воспитатель: Ну если ты так утомился, приляг поспи!

/Кузя ложится на коврик/

Воспитатель: Что ты делаешь Кузя? Встань и ложись на диван.

/Дети помогают/

Воспитатель: А мы чем будем заниматься, пока Кузя спит?

Дети: Мы наших кукол тоже уложим спать.

/Дети садятся на коврик/.

Звучит песня «Колыбельная» на балкарском языке/

Ребенок качает куклу и поет/

Воспитатель: Вот и Кузя выспался. Ребята, вы сегодня молодцы. Ну как тебе Кузя наши дети?

Кузя: Хорошие дети.

Воспитатель: Ребята, Кузя нас назвал хорошими детьми. А что хорошего мы сделали?

Дети: Рассказали Кузе о предметах личной гигиены.

-Научили Кузю правильно умываться.

-Быть аккуратным

- Объяснили ему, что нельзя ходить грязным лицом.

- Под колыбельную уложили спать.

Песня «Хорошие дети» (на русском языке)

/Дети поют/

Воспитатель: а теперь мы должны переодеться на физкультурное занятие.

/Дети под песню «Зарядка» (на кабардинском языке) выходят маршем в раздевалку.

Конспект образовательной ситуации «Уроки чистоты для домовёнка Кузи»
Фото «Уроки чистоты для домовёнка Кузи»
Конспект образовательной ситуации - фото
Фото №1 Бикчурина Сакина Раисовна ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г
Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

Конспект игровой образовательной ситуации «Экспонаты для оформления музея» (старшая группа) Задачи. Учить выполнять роли в соответствии с игровым замыслом. Различать изделия кубанских ремесленников от изделий российских ремесленников.

«Длиннее, короче». Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» по теме: «ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ» Цель: 1) формировать представление.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации в средней группе по ФЭМП «Подарки для Мальвины» .

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи» в средней группе Программное содержание: Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома,.

Мультфильм «Маленькое приключение домовёнка Кузи». Видео Мультфильм воспитателей Косовой Карины Владимировны и Цепакиной Елены Владимировны Мультфильм направлен на закрепление у детей старшего.

Конспект образовательной ситуации ОНЗ для детей подготовительной группы «Одежда для жильцов Бумажной страны Симметрии» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Основная.

Конспект образовательной ситуации ОНЗ в подготовительной группе «Сердце для Железного Дровосека» Основная цель: формирование представлений у детей о строении и функционировании сердца и кровеносной системы человека. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домик для домовёнка Кузи»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домик для домовёнка Кузи» Задачи: • Развивать у детей разговорную речь – вовлекая детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками через организацию ролевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Уроки чистоты для домовёнка Кузи»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 16:10
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД