Получи документы

Конспект обучающей игровой ситуации: «Правила дружбы»

Елена Горина
Конспект обучающей игровой ситуации: «Правила дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие.

Цель: формировать положительные дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о дружбе.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, побуждать детей к добрым поступкам.

3. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение.

4. Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений.

Публикация «Конспект обучающей игровой ситуации: „Правила дружбы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Занятие проходит в групповой комнате, дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко… Какая погода за окошком? (Солнечная, хорошая, теплая и т. д.)

Воспитатель: А давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, с небом и друг с другом?

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй,солнце золотое! (на каждый слог соединять

Здравствуй,небо голубое! пальчики обеих рук поочередно

Здравствуй,вольный ветерок! друг с другом)

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитетель: В такой погожий денек так и хочется прочитать веселое стихотворение, чтобы поднять настроение! Ребята, а вам бы хотелось поднять себе настроение? (ответы)

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Юрий Энтин)

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (ответы)

Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу? (ответы)

Воспитатель: А как вы помогаете своим друзьям? ( ответы: помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию, починить игрушку и т. д.)

Воспитатель: А с кем можно дружить? ( ответы: с тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя и т. д)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей ( ответы: без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть и т. д.)

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе? ( ответы: играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что у слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него. ( ответы: друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный и т. д)

Слышится какой-то шорох в музыкальной шкатулочке.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Давайте посмотрим?

Из коробочки появляются герои мультфильма «Кот Леопольд» : мышата Белый и Серый.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел? (Ответы). Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: интересно, зачем мышата к нам пришли? Давайте у них спросим?

Белый и Серый: Ребята, мы хотим стать добрыми и дружными, но не знаем как это сделать. Мы очень хотим помириться с Котом Леопольдом. Ребята, как нам подружиться с котом Леопольдом ( ответы: извиниться за свое поведение)

Воспитатель: Ребята, чтобы дружно жить, необходимо знать правила дружбы. А давайте отправимся на поиски правил дружбы? (ответы)

Воспитатель: Первое правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем с чего начинается дружба.

Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? ( Дети: С улыбки)

Воспитатель: А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки? Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы : «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.

Физкультминутка.

Вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло

И как с друзьями хорошо!

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Влево, вправо повернись

Вместе за руки возьмись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о каком человеке можно сказать доброжелательный человек? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Сереже. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Денису, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? ( ответы: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.)

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям? ( ответы: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.)

Итак дети, быть доброжелательным - это второе правило дружбы.

Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение. Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить.

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ! Это третье правило дружбы.

Воспитатель: А вы хотели бы сделать эмблему дружбы? Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? ( ответы: предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы солнышко.

Воспитатель: Рисовать мы будем ладошками. Каждый выберет свой любимый цвет и нарисует солнышку лучики.

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем солнышку Дружбы? (ответы)

Когда дети рисуют, воспитатель ведет диалог с детьми.

Воспитатель: Посмотрите какое замечательное солнышко у нас получилось… Какое у него настроение? (ответы)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие правила дружбы мы сегодня узнали? (ответы).

Воспитатель: Дорогие мышата Белый и Серый, теперь вы знаете правила дружбы, надеюсь вы все поняли и больше никогда не будете ссориться с котом Леопольдом.

Белый и Серый: спасибо вам ребята, нам теперь все понятно. Вы очень нам помогли, мы теперь никогда не будем ссориться с котом Леопольдом. А сейчас нам нужно бежать, чтобы скорее подружиться с котом Леопольдом. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обучающей игровой ситуации: «Правила дружбы»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 12:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обучающей игровой ситуации: «Правила дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горина (УИ 253621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД