Конспект обучающей игровой ситуации: «Правила дружбы»

Елена Горина
Конспект обучающей игровой ситуации: «Правила дружбы»

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие.

Цель: формировать положительные дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о дружбе.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, побуждать детей к добрым поступкам.

3. Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение.

4. Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений.

Ход занятия:

Занятие проходит в групповой комнате, дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окошко… Какая погода за окошком? (Солнечная, хорошая, теплая и т. д.)

Воспитатель: А давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, с небом и друг с другом?

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй,солнце золотое! (на каждый слог соединять

Здравствуй,небо голубое! пальчики обеих рук поочередно

Здравствуй,вольный ветерок! друг с другом)

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитетель: В такой погожий денек так и хочется прочитать веселое стихотворение, чтобы поднять настроение! Ребята, а вам бы хотелось поднять себе настроение? (ответы)

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Юрий Энтин)

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (ответы)

Воспитатель: Случалось ли вам приходить на помощь другу? (ответы)

Воспитатель: А как вы помогаете своим друзьям? (ответы: помогаем развязать шарфик, застегнуть молнию, починить игрушку и т. д.)

Воспитатель: А с кем можно дружить? (ответы: с тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя и т. д)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей (ответы: без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть и т. д.)

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе? (ответы: играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что у слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него. (ответы: друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, дружелюбный и т. д)

Слышится какой-то шорох в музыкальной шкатулочке.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Давайте посмотрим?

Из коробочки появляются герои мультфильма «Кот Леопольд»: мышата Белый и Серый.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел? (Ответы). Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: интересно, зачем мышата к нам пришли? Давайте у них спросим?

Белый и Серый: Ребята, мы хотим стать добрыми и дружными, но не знаем как это сделать. Мы очень хотим помириться с Котом Леопольдом. Ребята, как нам подружиться с котом Леопольдом (ответы: извиниться за свое поведение)

Воспитатель: Ребята, чтобы дружно жить, необходимо знать правила дружбы. А давайте отправимся на поиски правил дружбы? (ответы)

Воспитатель: Первое правило «спрятано» в песне. Давайте узнаем с чего начинается дружба.

Слушаем….

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба? (Дети: С улыбки)

Воспитатель: А как вы думаете, почему говорят, дружба начинается с улыбки? Верно! Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Улыбающийся человек настроен доброжелательно. Вот так легко мы разгадали с вами первый секрет дружбы: «Чаще улыбайся - и у тебя будет много друзей». Давайте глядя соседу в глаза, подарит самую добрую и приветливую улыбку.

Физкультминутка.

Вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло

И как с друзьями хорошо!

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Влево, вправо повернись

Вместе за руки возьмись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о каком человеке можно сказать доброжелательный человек? Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значить доброжелательный человек – тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Паутинки». Упражнение «Паутина добрых слов». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Сереже. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Денису, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (ответы: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.)

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям? (ответы: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.)

Итак дети, быть доброжелательным - это второе правило дружбы.

Ребята, друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение. Про дружбу, как вы уже знаете, придумано много стихотворений и песен. Послушайте еще одно.

Можно много слов прекрасных

О друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети,

Друга обижать.

Потому что без друзей

Очень трудно жить.

Скажем вместе:

ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ! Это третье правило дружбы.

Воспитатель: А вы хотели бы сделать эмблему дружбы? Как вы думаете, какое изображение мы возьмем за основу нашей эмблемы? (ответы: предлагают солнце, цветок, дерево). В ходе обсуждения дети выбирают за основу эмблемы солнышко.

Воспитатель: Рисовать мы будем ладошками. Каждый выберет свой любимый цвет и нарисует солнышку лучики.

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение мы нарисуем солнышку Дружбы? (ответы)

Когда дети рисуют, воспитатель ведет диалог с детьми.

Воспитатель: Посмотрите какое замечательное солнышко у нас получилось… Какое у него настроение? (ответы)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие правила дружбы мы сегодня узнали? (ответы).

Воспитатель: Дорогие мышата Белый и Серый, теперь вы знаете правила дружбы, надеюсь вы все поняли и больше никогда не будете ссориться с котом Леопольдом.

Белый и Серый: спасибо вам ребята, нам теперь все понятно. Вы очень нам помогли, мы теперь никогда не будем ссориться с котом Леопольдом. А сейчас нам нужно бежать, чтобы скорее подружиться с котом Леопольдом. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект обучающей игровой ситуации: «Правила дружбы»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 12:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...