Приложение МААМ

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» в средней группе

Ерофеева Марина
Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» (средняя группа)

Цель: В игровой форме продолжить наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени. Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность.

Задачи:

Публикация «Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии „Осеннее путешествие по экологической тропе“ в средней группе» размещена в разделах

1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.

2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

4. Систематизировать знания об объектах экологической тропы.

Оборудование: письмо в конверте, таблички к деревьям (ель, сирень, береза, игрушки-Старичок-Боровичок, Сова, Петрушка, Осень, корзинка с муляжами овощей и фруктов.

Предварительная работа: беседы о сезонных изменениях поздней осенью, разработка маршрута, заучивание стихотворений, подбор игр, загадок.

Ход занятия.

(Дети стоят на улице возле входа)

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка, сегодня мы совершим путешествие по «зеленой, волшебной тропинке».

Воспитатель: Территория нашего детского сада - это заповедное место. Что такое заповедник?

Дети: Это место где нельзя убивать зверей, птиц, рубить деревья, рвать цветы.

Воспитатель: Но мы, же не можем все время стоять и охранять территорию детского сада, смотреть, чтобы не рвали цветы и не ломали саженцы! Что делать?

Дети: Забор крепкий сделать, веревку натянуть, хорошего сторожа пригласить на работу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто с нами отправляется в путешествие по нашей тропинке?

Дети: Старичок-Боровичок - хозяин экологической тропинки.

Воспитатель: Да, дети. Старичок-Боровичок - хозяин экологической тропинки. Поздоровайтесь с ним. Ой, ребята он что-то на ушко хочет мне сказать. Можно я послушаю? (слушает) Старичок-Боровичок говорит, ребята, что для вас кто-то бросил письмо в почтовый ящик детского сада. Давайте посмотрим. Вот оно! Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? (читает)

«Дорогие ребята средней группы, отгадайте, пожалуйста, загадку и узнаете от кого это письмо:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Я не касаюсь сосен

И Ёлочек.

Я … (Осень)

Правильно! Милые ребята приходите в гости ко мне и моим деревьям. Ведь деревья осенью особенные, волшебные. Вы узнаете их по специальным табличкам. В конце вашего путешествия вас ждет сюрприз

Воспитатель: Ну что ребята пойдем по тропинке искать осенние деревья? Посмотрите внимательно, возле какого дерева вы видите табличку? (Дети осматриваются и замечают табличку у большой ели. Все вместе подходят).

Воспитатель: Кто знает, как называется это дерево?

Хором: Елка.

Сова: Кто опять пришел сюда? Нет покоя никогда!

Воспитатель: Лесу низкий наш поклон! Здравствуй Совушка-сова.

Сова: А знаю, знаю. Вы отправляетесь в гости к Осени. Я укажу вам дорогу дальше, если вы ответите на мои вопросы и поиграете со мной. Итак! Какое сейчас время года? (осень) А какая осень - ранняя, золотая или поздняя? (поздняя) А какой сейчас осенний месяц? (октябрь) А что вы о н м знаете?

Воспитатель: На Руси октябрь называли грязник, месяц осеннего бездорожья : дожди вперемешку с мокрым снегом превращают почву в грязное месиво. Октябрь самая середина осени. Он самый хмурый месяц осени, порог зимы, месяц ледяных дождей и мокрого снега.

Сова: Правильно. А что вы знаете о ели?

1 ребенок: Ель – это хвойное дерево. Оно очищает воздух от пыли.

2 ребенок: У елки короткие иголки.

3 ребенок: Елка – это вечное зеленое дерево.

Сова: Молодцы! А поиграть со мной вы можете?

Воспитатель: Конечно! Мы предлагаем тебе выполнить с нами физ. минутку «Осень»

«Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап.

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто наш л его друзья?

Это я, это я, это я!

Сова: Спасибо вам ребята отправляйтесь дальше в путь по волшебной тропинке. (Дети прощаются с совой) (Далее идя по тропинке, дети находят табличку возле сирени. У сирени их встречает Здравушка)

Здравушка: Здравствуйте ребята я Здравушка. Скажите, пожалуйста, это дерево или куст? (куст) А почему? (у дерева один большой ствол, а у куста много небольших) Как называется этот большой куст? (сирень) А что вы о н м знаете?

1 реб нок: Весной сирень зацветает и радует нас своими сиреневыми, пахучими цветами.

2 реб нок: Из цветков сирени делают лекарство.

3 реб нок: Возле сирени мы можем гулять сколько угодно - это большой куст, который приносит человеку бодрость и свежесть.

Здравушка: Предлагаю взбодриться возле сирени - подышать. Дыхательная гимнастика (по выбору)

Здравушка: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. (по выбору детей подвижная игра)

Здравушка: Спасибо вам ребята порадовали вы меня. А сейчас вам пора отправляться в путь, ведь Осень ждет вас. Счастливого пути! (Дети прощаются с Здравушкой и отправляются дальше в путь.

Следующая табличка у березы. Где детей встречают Петрушка

Петрушка: Здравствуйте гости дорогие, Девки красные и парни удалые! А ну-ка скажите ребятки краснощекие, что это за дерево?

Дети: Береза!

Петрушка: А что вы можете о нем рассказать?

1 ребенок: Береза - это самое красивое наше дерево! Русский народ его очень любит!

2 ребенок: У березы очень красивый ствол с черным рисунком.

3 ребенок: Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу.

Петрушка: А почему дерево не падает?

Дети: Корни держат.

Петрушка: Верно. Давайте проверим. Посмотрим, как это происходит. А ну-ка богатыри померяемся силушкой русскою! (Проводится опыт «Корень устойчивости». Дети обхватывают рядом растущие березки и проверяют, устойчив ли корень)

Петрушка: Молодцы ребята! Ну так что, корень у деревьев устойчивый, крепко держит дерево?

Дети: Да!

Петрушка: Молодцы, ребята! А сейчас я вас провожу в гости к самой Осени. (Петрушка ведет детей на участок, где их встречает Осень)

Осень : Здравствуйте ребята! Наконец - то вы ко мне пришли. Я очень рада вас видеть. Сразу ребята хочу попросить вас о помощи. В огороде поспели овощи, а в саду фрукты. Но я к вам так торопилась, что все их растеряла по участку. Соберите их пожалуйста в корзину.

Игра «Собери овощи и фрукты» (Дети расходятся по участку и собирают урожай)

Осень : Молодцы ребята! А хотите со мной поиграть? Порадовать меня русской народной игрой «Карусели».

«Еле - еле, еле – еле закружились карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите. Карусель остановите. Стоп»

Осень : Так много вы сегодня узнали,

Но, наверное, устали

Я вас конечно понимаю

И всех вас осенними гостинцами угощаю!

(Осень раздает всем яблоки и прощается с детьми)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» Ход занятия: --Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице. -- Ребята, сегодня я предлагаю.

Фотоотчет о прогулке в средней группе «Идем по экологической тропе детского сада»Фотоотчет о прогулке в средней группе «Идем по экологической тропе детского сада» Фотоотчет прогулки в средней группе «Идем по экологической тропе детского сада» Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова тема: «Идем.

Фотоотчет «Путешествие по зимней экологической тропе»Фотоотчет «Путешествие по зимней экологической тропе» Фотоотчет "Путешествие по зимней экологической тропе" Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию является организация.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста»Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Конспект прогулки для средней группы «Прогулка по экологической тропе. Конец лета»Конспект прогулки для средней группы «Прогулка по экологической тропе. Конец лета» Конспект прогулки для средней группы «Прогулка по экологической тропе-конец лета». Программное содержание: Цель: Обобщить и систематизировать.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 16:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ерофеева Марина (УИ 2741115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД