МААМ-картинки

Конспект прогулки для средней группы «Прогулка по экологической тропе. Конец лета» (11 фото)

Татьяна Мальгина
Конспект прогулки для средней группы «Прогулка по экологической тропе. Конец лета»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки для средней группы «Прогулка по экологической тропе-конец лета».

Программное содержание :

Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности насекомых. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных.

Публикация «Конспект прогулки для средней группы „Прогулка по экологической тропе, Конец лета“» размещена в разделах

Задачи:

- Расширить представление детей о многообразии и значении растений и насекомых на территории детского сада;

- Учить ориентироваться по маршруту экологической тропы;

- Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.

- Развивать воображение и логическое мышление.

- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

- Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Содержание прогулки :

Дети строятся в кружок.

Воспитатель проводит разминку «По дорожке, по дорожке» :

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём,

На лужок пешком пойдём.

Выходит, (из-за веранды) почтальон с письмом. Вручает воспитателю.

Воспитатель: К нам пришло письмо, сейчас узнаем от кого.

Дети вместе с воспитателем открывают конверт и читают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Всё лето вы были большие молодцы. Помогали мне ухаживать за овощами и растениями, не рвали цветы, не обижали насекомых. За это я приготовил для вас маленькие подарочки. В конверте лежит маршрут. На каждой точке маршрута вас будут ждать разные задания. Желаю отличного путешествия, ваш друг- Лесовичок».

Воспитатель: А вот и первая загадка для вас:

День становится короче,

То жара, то гром грохочет.

Спеют яблоки и груши,

Люди их на солнце сушат,

Заготавливают впрок –

Скоро лету выйдет срок!

Что за месяц? Угадай!

А потом сентябрь встречай.

Воспитатель: Угадали, о каком месяце идёт речь? (Август). А лето начинается или заканчивается? Какой по счёту летний месяц -август?

Правильно, молодцы. Август- это конец лета.

Ребята, посмотрите, а тут еще карта, на ней отмечен маршрут- тропинка, которая приведет нас к окончанию лета. Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)

А на чём отправимся в путешествие? Посмотрите, на прогулочный участок, отгадайте ещё одну загадку из конверта: о каком транспорте идёт речь?

Через поле, через лес

Мчится он в страну чудес —

Сто вагонов в длинный ряд.

Пассажиры в них сидят.

Слышно даже за версту

Его радостное «Ту-у!».

А колёса — тук-тук-тук:

«В добрый путь, мой милый друг!»

Тянет непосильный воз.

Да ведь это — … (паровоз).

Уважаемые пассажиры, занимай те свои вагончики!

Звучит музыка.

Конспект прогулки для средней группы «Прогулка по экологической тропе. Конец лета»

Итак, у нас первая остановка. И чтобы узнать, как она называется, я предлагаю вам отгадать следующую загадку из конверта:

Ни за что её не брошу, Ведь я труженик большой, Строю домик я горой. Отгадайте поскорей, Кто такой я? … (Муравей) Правильно. Наша первая остановка называется «Муравьиная». Воспитатель: А где же есть муравейник на территории детского сада?

На территории детского сада муравейника нет!

А где можно увидеть муравейник? Правильно в лесу. Кто из вас видел муравейник и наблюдал за жителями домика? Как муравьи работают?

А мы с вами можем понаблюдать за отдельными муравьями, которые живут возле дерева. Они ползают по дорожкам между травы. Показ картинок.

Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились. У муравья утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики- антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям. Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать. Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика». Еще едят грибы, сок и семена растений. Муравьи — хищники, они уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой. Есть у муравьев и враги. Муравьями питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также барсуки, лисы, медведи и другие звери.

Воспитатель: Скажите, так почему муравьев называют «Санитарами леса»?

Фото «Прогулка по экологической тропе. Конец лета»
Конспект прогулки для средней группы - фото

Но нам пора отправляться дальше. Но чтобы попасть нам на следующую остановку, мы поиграем с вами в игру «Во саду ли, в огороде».

Далее воспитатель приглашает детей прогуляться в волшебное место, которое он не называет, а просит отгадать по описанию. Это место, где: есть дорожки; грядки; где трудятся взрослые и дети; на грядках растут овощи. Догадались?

Молодцы ребята, это огород! И наша следующая остановка «Огородная».

Посмотрите, какие овощи выросли на грядках?

Что помогло растениям вырасти?

Вспомните, как мы сажали эти овощи?

Давайте обратим внимание, как они растут?

Чем полезны овощи?

А теперь скажите мне, какими овощами можно запастись на зиму?

А что ещё растёт у нас на огороде?

Какие цветы вам знакомы? Для чего люди садят цветы?

Конспекты занятий Все конспекты Конспект прогулки для средней группы Прогулка по экологической тропе конец лета Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом Учить устанавливать связь между комплексом условий тепло свет влага и состоянием растений и животных Публикация Конспект прогулки для средней группы Прогулка по экологической тропе Конец лета размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята у нас немного времени, пора отправляться в путешествие дальше.

И наша следующая остановка называется «Цветочная».

Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчелкам раздают.

Ребята посмотрите, какие здесь цветы! Опишите, а какие цветы сейчас цветут на нашей клумбе?

Лесовичок приготовил для вас загадки про цветы. Воспитатель достаёт из конверта загадки с картинками-ответами.

Фото №1 Все конспекты Лето Средняя группа Экологическая тропа в детском саду Экологическая тропа Фото №2 Экологическая тропа в детском саду экологической тропы Развивать у детей память внимание умение соотносить в играх движения со словами Фото №3 Развивать воображение и логическое мышление

Воспитатель: Продолжим наше путешествие! А для начала я прочту вам стихотворение

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям- птичкам- угощенье.

И наша следующая остановка называется «Рябиновая».

Воспитатель:

Игра «Угадай, чей листок». (по картинкам из конверта).

Ребята, а что на дереве изменилось?

Сколько ягод на веточке: одна или много? (На веточке много ягод.)

Если на одной веточке много ягод, её называют гроздью рябины.

В старину считали, что рябина защищает дом от плохих людей и вестей, она считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое деревце. Давно забыты старые поверья, но люди продолжают сажать рябину у своих домов, и не за магическую ее силу, а за скромную, но такую трогательную красоту.

Ягодки рябины ещё не совсем собрали свою краску, с приходом осени ягоды станут ярко оранжевые. Обратите внимание: сколько ягод на дереве? Есть народная примета: «Если много ягод на рябине, то осень будет дождливая». Но проверим с вами это уже осенью.

Воспитатель: Дыхательное упражнение «Чей листок дальше улетит?»

Дети стоят в одну шеренгу, делают вдох носом и дуют на листочек (бумажный, лежащий у них на ладони.

Воспитатель: Все по вагончикам, нам пора возвращаться на наш прогулочный участок.

Итог прогулки :

Воспитатель: Лето – это весёлая пора! Но, к сожалению, сейчас последние деньки августа, вскоре самое тёплое время года подойдёт к концу. Давайте с вами поиграем в игру и закрепим знания о признаках лета.

Игра «Присядь - похлопай»

Если вы со мной согласны хлопайте в ладоши, если нет, присядьте на корточки.

- Летом птицы улетают на юг.

- Летом жарко.

- Летом в лесу много ягод.

- Летом звенит капель.

- Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.

- Летом животные готовятся к зиме.

- Летом у школьников каникулы.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. В конверте остались маленькие подарочки для вас от Лесовичка- это раскраски! В любое время, вы можете их раскрасить.

О чем мы с вами сегодня беседовали? Где побывали? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Весенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группеВесенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группе Цель: создание условий для формирования бережного отношения к природе, систематизирование знаний о пользе деревьев, что для человека экологически.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы»Прогулка по экологической тропе детского сада «Весеннее пробуждение природы. Первоцветы» Манвелова Мария Прогулка по экологической тропе детского сада. "Весеннее пробуждение природы. Первоцветы. " для детей старшей - подготовительной.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для средней группы «Прогулка по экологической тропе. Конец лета»
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 13:48
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки для средней группы «Прогулка по экологической тропе. Конец лета»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мальгина (УИ 959095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД