Приложение МААМ

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад»

Нелли Бондаренко
План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе.

Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки продолжительной ходьбы и бега, упражнять в перестроении в две колоны, развивать глубокий вдох и правильный выдох.

Подготовительная часть.

1. Построение в одну шеренгу на спортивной площадке. Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей (соответствие одежды и обуви цели занятия и погодным условиям. Затем приглашает детей к Лесовичку.

Публикация «План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья „Листопад“» размещена в разделах

2. Перестроение в пары. Ускоренная ходьба от детского сада к экологической тропе(8 мин). В процессе ходьбы можно использовать специально подобранные речёвки, сочетая ритм речи с ритмом движений, например:

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый двор, желтый дом.

Вся земля желта кругом.

И. В. Цветкова.

3. Медленный бег по маршруту экологической тропы(3 мин.)

4. Упражнение дыхательной гимнастики Листья шуршат"

На поляне дети идут по кругу в колонне по одному обычным шагом и произносят речитатив:

Утром мы во двор идем_

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Произнеся последние слова, дети делают глубокий вдох через нос и идут врассыпную по полянке, произнося на удлиненном выдохе звук "ш-ш-ш", стараясь при этом пройти больше шагов. Как только воздух закончился, ребенок останавливается. Повторить три раза.

Основная часть.

1. Появляется Лисовичок, здоровается с детьми и загадывает им загадку:

Падают с ветки золотые монетки

(Осенние листья)

Получив правильный ответ читает четверостишие:

Ходит осень, бродит осень

Ветер с клена листья сбросил,

Под ногами коврик новый,

Желто- розовый кленовый.

(Е. Авдеенко)

Затем спрашивает детей, знают ли они, почему осенью деревья сбрасывают листья. Дети поднимают руки, воспитатель называет детей, которые должны ответить, и помогает им, если нужно. Лесовичок выслушивает ответы детей например( " Деревья готовятся к зиме", Листья защищают корни деревьев от морозов") и уточняет и дополняет их представления.

2. Подвижная игра " Беги к своему листу"

Дети строятся в шеренгу и рассчитываются по два, затем перестраиваются в две колонны. Лесовичок показывает каждой колонне опавший лист (например первой колонне лист березы, второй - лист клена) и дает детям задание по первому сигналу разойтись по поляне и каждому в колонне соответствующий лист, а по второму сигналу- построится в две шеренги на противоположных сторонах поляны (чья команда быстрее построится). Стоящий в центре воспитатель поднимает лист, называет его. К нему подбегают дети с такими же листьями, кружатся и бегут обратно.

Затем подбегает вторая подгруппа с другими листьями. Повторить 4-5 раз.

3. Упражнение дыхательной гимнастики. "Сдуй листочек.

Дети кладут опавший листочек на ладонь, подносят его к лицу, делают глубокий вдох через нос и сильный выдох через нос и сильный выдох через рот, стараясь сдуть листочек с ладони, чтобы он закружился в воздухе. Повторить три раза.

4. Подвижная игра "Ветер листья"

Дети- осенние листья. По сигналу " Ветер дети произвольно бегают по площадке в разных направлениях ("ветер кружит листву в воздухе, по сигналу " Ветер стих"- быстро приседают( " листья упали на землю") Повторить 4-5 раз.

5. Упражнение на расслабление "Листопад"

И. п - стоя ноги вместе, руки вверх. 1- "уронить" расслабленно кисти, 2- "уронить плечи, 3- круглый полуприсед, руки вниз, голову опустить, мышцы шеи, рук и плечевого пояса расслабить, 5-8 медленно выпрямляясь, руки через стороны вверх. Повторить через 3-4 раза.

6. Дети наблюдают за тихо опадающими с деревьев листьями и слушают "осеннюю мелодию" леса.

7. Медленный бег по маршруту экологической тропы( 2 мин).

8. Упражнение дыхательной гимнастики "Осенние паутинки".

Дети делают обычный вдох через рот, изменяя характер выдоха: первый раз- сильный резкий выдох( "сильный порывистый ветер разорвал паутинку") Второй раз средний выдох("ветер чуть стих паутинка не разорвалась", третий раз медленный тихий выдох( " паутинка чуть шевельнулась под дуновением ласкового ветра")

Заключительная часть.

1. Дети прощаются с Лесовичком, он желает им счастливого возвращения.

2. Ходьба в спокойном темпе по маршруту экологической тропы в направлении к детскому саду. По дороге дети собирают опавшие листья, отломленные сухие веточки. Для составления осенних поделок.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе»Конспект занятия «Путешествие по экологической тропе» Ход занятия: --Ребята, сегодня у нас необычное занятие потому, что проводим мы его не в группе, а на улице. -- Ребята, сегодня я предлагаю.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

План прогулки-похода в лес с детьми разновозрастной группы, с экологической акцией «Сделаем стадион чище»План прогулки-похода в лес с детьми разновозрастной группы, с экологической акцией «Сделаем стадион чище» Пока нас радовала погода,мы с моей напарницей Светланой Петровной, решили порадовать детей и сводить их на прогулку-поход в лес, расположенный.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад»
Опубликовано: 27 января 2018 в 12:22
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Бондаренко (УИ 559894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД