Руслана Кравец
«Спасаем Эхо». Конспект открытого игрового занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Спасаем Эхо»
Программное содержание: упражнять детей в счете предметов; ориентировке в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз, вперед, назад); закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) независимо от их цвета, размера, расположения; активизировать словарь детей (вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз); воспитывать умение работать в коллективе; проявлять внимание, умение слушать.
Публикация «„Спасаем Эхо“, Конспект открытого игрового занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. На нем написано: «Ребятам средней группы детского сада №15 от Эхо из Леса». Давайте прочитаем, что в нем написано. «Здравствуйте, ребята, у меня случилось горе – меня схватила баба Яга и посадила в темницу. Теперь в лесу нет Эхо. Если даже вы очень сильно закричите, то не услышите меня. Эхо можно спасти, если выполнить все задания бабы Яги. Дорогу в лес вы найдете сами. Помогите мне! Ваше Эхо.» Что ж, ребята, хотите помочь Эхо? Тогда нужно собираться в лес. Смотрите, в письме для нас лежит подсказка: «Перейдите через два мостика. Сначала через длинный, потом через короткий (перед детьми построены два моста из крупного строителя). Перед вами кочки, нужно проскакать по кочкам по порядку (на кочках написаны цифры от 1 до 5) и вы окажетесь в лесу»
Дети с удовольствием выполняют первое задание. Воспитатель продолжает: «Ребята, смотрите, здесь записка от бабы Яги: «Я страшная баба Яга, со мной вам не справиться! Отгадайте мою загадку: три пушистых кошечки улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало?» Воспитатель: «Молодцы, ребята, а задание такое: каждому котенку дать столько конфет (показывает вразброс цифры от 1 до 5, дети тем временем выкладывают необходимое количество кружков на полоске»
Воспитатель хвалит детей и предлагает прочитать следующую записку от бабы Яги. «А теперь померяйтесь со мной силушкой. Кто сделает зарядку мою волшебную, тот станет сильнее меня!»
Надо в круг всем вместе встать,
Руки другу показать: раз, два, раз, два, так работает рука.
Руки нужно поднимать, а потом их опускать.
Поднимать и опускать, не устанем мы играть.
Стали ножки приседать, ручками о пол стучать.
Стук, и прямо, стук, и прямо. Станем верными друзьями.
Воспитатель: «Почувствовали, ребята, какими сильными мы стали? Теперь мы легко сможем справиться с бабой Ягой. А вот и новое послание, прочитаем?
«Что, сделали волшебную зарядку? А теперь сосчитайте все окна в группе. Ошибетесь – не видать вам Эхо. Когда сосчитаете, найдите большого медведя – он знает место» Дети считают окна. На столике сидят три мягких медвежонка – большой, средний, маленький. Дети находят большого медведя, под ним записка. Воспитатель читает, дети выполняют: «Сделайте три шага направо, четыре шага к столу, два шага налево, один раз прыгните на правой ноге, два раза на левой, сделайте два шага назад, три вперед. Но здесь, ребята, не Эхо. Неужели обманула нас баба Яга? Вот еще одна записка, прочитаем: «Выполните последнее испытание: перед вами выросли волшебные грибы, если свой гриб найдете, то и Эхо спасете. (Игра «Найди свой гриб». У каждого ребенка геометрическая фигура,он находит гриб с такой же фигурой, такого же цвета).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, мы выполнили все задания, но где же Эхо? Ребята, кажется, там кто-то шевелится, пойдемте, посмотрим». (Нашли Эхо) «Эхо очень рад и хочет отблагодарить вас за свое спасение. Он хочет сказать вам, что вы отважно и дружно прошли все испытания, не испугались заданий бабы Яги и за свою смелость и сообразительность получаете сладкий приз».