Лучший педагог года

Конспект ООД «Цветок дружбы и доброты»

Анастасия Каримова
Конспект ООД «Цветок дружбы и доброты»

Цель: Углублять представление детей о доброте и дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- Нравственное развитие личности дошкольника.

- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

- Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Задачи:

Образовательные:

- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;

Публикация «Конспект ООД „Цветок дружбы и доброты“» размещена в разделах

- расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Развивающие:

- развивать эмоционально - чувственный мир детей;

- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Материал и оборудование:

- волшебный сундучок с письмом;

- ключики для замка;

- мяч;

- цветок;

- зернышки;

- чашка (испачканная);

- фломастер;

- лист белой бумаги;

- сломанная игрушка;

- порванная книжка;

- цветок с пятью лепестками;

- ватман с изображением цветка

- краски

Ход НОД:

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

1. Вводная часть:

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.

(Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям).

Воспитатель:

Стук в дверь

Ребята, кто это к нам стучит!

Заходит почтальон. Я принес вам письмо, получите пожалуйста

- Ребята давайте его откроем и прочитаем, что же там написано?

«Уважаемые дети, планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот, однажды, колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок и его лепестки опали. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!

Поможем доброцветикам?

А чтобы попасть в страну доброцветиков, вам нужно закрыть глаза, а я скажу волшебные слова

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем

Открываем глаза, оказываемся на цветочной поляне

На троне сидит Злобикус.

- Я Злобикус! Я заколдую все цветы! Не будет добра! Не будет дружбы! Никто мне не помешает!

Воспитатель: Злобикус, ну что ты такой злой! Без добра и дружбы не возможно жить на свете! Правда ребята?

Дети: Да!

Злобикус: Ладно уговорили, дам я вам шанс. Но вы все равно не справитесь! Ха-ха-ха! Чтобы расколдовать цветок, вам нужно выполнить мои сложные задания!

Ребята попробуем?

….возьми первый лепесток, какого он цвета

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, красного цвета).

1 задание: Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Ребята, здесь написано стихотворение, но строчки в нем не закончены. Их нужно закончить волшебными словами!

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый

Отвечает: «Мишка, здравствуй!»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова».

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «Спасибо!»

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Воспитатель: Как одним словом назвать эти слова?

Дети: вежливые слова.

Воспитатель: Если человек говорит вежливые слова, он какой человек?

Дети: вежливый человек.

Воспитатель: Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, синего цвета).

2 задание: «Расскажи что такое дружба».

Воспитатель: Ребята, а что же такое дружба? Кто мне может рассказать?

Дети по очереди рассказывают стихи о дружбе

Этот лепесток, мы назовём «Лепесто Дружбы».

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, желтого цвета).

3 задание: «Назови ласковые слова».

Воспитатель: Злой колдун Злобикус предлагает нам выполнить следующее задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т. д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.

Воспитатель: заяц.

Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.

Воспитатель: бабушка

Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель: мама

Дети: мамочка, мамуля, маменька.

Воспитатель: лиса.

Дети: лисонька, лисичка.

Воспитатель: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают. Этот лепесток, мы назовём «Лепесток ласковых слов».

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, белого цвета).

4 задание: «Добрые поступки».

( На лепестке написано задание: с помощью предложенных предметов придумать добрые поступки).

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: зернышками можно накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что - то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: доброта - это важное человеческое качество.

Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, зеленого цвета).

5 задание: «Цветок добра».

(Покажите, какие вы дружные ребята).

Давайте теперь покажем, какие мы дружные :

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

- Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)

- 1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

- Начинай считать опять

- 1, 2, 3, 4, 5

- Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

- Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.

Воспитатель: Вы любите рисовать? Сейчас мы возьмем краски и ладошками нарисуем цветок добра.

В «ладошковой» живописи используется гуашевая краска. Краску слегка разбавить водой и налить в плоские блюдца. Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и наносят отпечатки на ватман, на котором предварительно нарисована середина цветка. (во время работы звучит песня о дружбе)

Злобикус: Что справились с заданиями (Да) Умненькие вы однако! А это что у вас) Для меня! Никто мне никогда ничего ничего не дарил. Растрогали вы меня. Так и быть, не буду я больше никому пакостить. Давайте все будем дружить!

Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок дружбы у нас получился! Молодцы! Мы с вами смогли помочь Доброцветикам и расколдовали цветок добра

Педагог: Сегодня мы говорили о дружбе и доброте. Как прекрасно, когда человек добрый и у него есть друзья. И дружбу надо беречь! Берегите друзей, помогайте друг другу!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Фотоотчет «День доброты и дружбы»Фотоотчет «День доброты и дружбы» Сегодня в нашем школьном лагере "Солнышко" прошел день доброты и дружбы. Дети пели песни о доброте и дружбе, играли в игры, провели викторину.

Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты»Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты» Фотоотчет «День Святого Валентина — день дружбы, любви и доброты».День Святого Валентина в детском саду — необязательный праздник. Однако.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Мастер-класс «Матрешка — посланница дружбы и доброты»Мастер-класс «Матрешка — посланница дружбы и доброты» Мастер-класс «Матрешка – посланница дружбы и доброты»Автор: Бочкова Оксана Анатольевна Описание работы: Мастер-класс предназначен для совместной.

Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы».Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы». Прочитав на сайте об акции "Гирлянда дружбы",я решила присоединиться к доброй акции во имя сохранения мира, дружбы и любви на всей планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Цветок дружбы и доброты»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 22:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД