Лучший педагог года

Конспект ООД «Дизайн интерьера кукольного домика» в подготовительной группе

Марина Алексеева
Конспект ООД «Дизайн интерьера кукольного домика» в подготовительной группе

Конспект ООД в подготовительной к школе группе №1 «Дизайн интерьера кукольного домика»

Цель: Развивать художественно - творческие способности детей посредством дизайна интерьера кукольного домика.

Обучающие:

Систематизировать представление детей о разных видах дизайна, профессиях связанных с дизайном (дидактическая игра «Умный цветок»);

Публикация «Конспект ООД „Дизайн интерьера кукольного домика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

познакомить с новой техникой работы с тканью «квилтинг»;

учить детей выполнять аппликацию используя технику «квилтинг»,

совершенствовать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, добиваться результата;

формировать умение декорировать интерьер разными техниками : «декупаж», «квилтинг», «фитодизайн»;

обогащать речь детей терминами: дизайн, «квилтинг», «декупаж»

Развивающие:

Развивать творческую фантазию и интерес к дизайнерской деятельности;

развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор, чередуя декоративные элементы);

развивать мелкую моторику рук, пространственные представления, целостность восприятия предмета;

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус, аккуратность;

учить детей договариваться в выполнении работы и умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы о разных видах дизайна, разучивание физкультминутки «Профессии», обучение технике «декупаж», «фитодизайн», сюжетно-ролевые игры: «Мы – дизайнеры», «Дизайнерская студия «Галерея уюта»

Оборудование: кукольный домик, кукольная мебель, клей-карандаш, пластилин, ножницы, простой карандаш, кисточки, разнообразный материал для украшения поделок: кусочки ткани, ленты, стразы, пайетки, камешки, ракушки, сухие цветы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам пришло видео-письмо. (Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что в вашей группе организована дизайнерская студия «Галерея Уюта». Родители нашей группы сделали малышам для игры кукольный домик, но дети пока неохотно играют с ним. Думаю, что он им неинтересен, потому что в нем неуютно куклам. Помогите создать красивый интерьер в домике своим дизайнерским мастерством, а схему расстановки мебели я вам передаю.

Воспитатель: Поможем малышам? Вот, этот домик.

Воспитатель: Давайте сначала вспомним, какие виды дизайна вы знаете, и как называется профессия, связанная с ним. Для этого предлагаю вам собрать умный цветок из лепестков, выбрать лепесток, где нарисован тот вид дизайнерской деятельности, которым мы с вами уже занимались. Но задание хочу вам усложнить, надо назвать профессию человека связанную с этим видом дизайна.

Дидактическая игра «Умный цветок» (9 лепестков на выбор детей).

Дети вставляют в серединку цветка лепестки с известными видами дизайна и называют профессии: ландшафтный дизайн - ландшафтный дизайнер, дизайн одежды – художник модельер и конструктор, дизайн букетов - фитодизайнер (флорист, дизайн обстановки комфорта помещения - дизайнер интерьера, книжный дизайн- дизайнер книг, web-дизайн - разработчики сайтов, архитектурный дизайн, промышленный дизайн, транспортный дизайн).

Воспитатель: Какими дизайнерами мы будем сегодня, если будем украшать интерьер домика? (дизайнерами интерьера). Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем украсить домик? (поставить мебель, повесить картины, наклеить обои, и т. д.)

Воспитатель: Для дизайна предметов интерьера мы с вами сегодня будем использовать не только знакомые материалы, но новые. Мне бы хотелось познакомить вас с известным во всём мире искусством работы с тканью квилтингом. (Слайды на экране). Сели на ковер, модули.

Этот способ украшения предметов появился очень давно, одновременно с появлением различных тканей. Когда выкраивается одежда остаётся много лоскутков. Раньше, когда ткани были очень дорогие, каждый лоскуток сохраняли и использовали для составления узора, который украшал, например, одеяло (слайд). Родиной квилтинга считается Америка, но во всех странах сейчас люди охотно занимаются лоскутной аппликацией. В России каждые два года проходит фестиваль «Лоскутная мозаика России» (слайд).

Квилт-это узор из ткани, когда цветные лоскутки сшиваются в определённой последовательности. Мы с вами немного упростим эту работу, сшивать ни чего не будем, а склеим кусочки ткани с помощи клея. (Показывает как сделать аппликацию из кусочков) (слайд фото образцы М. В.)

Воспитатель: Узор в квилтинге получается из составления простых геометрических форм разной величины: треугольников, квадратов, прямоугольников. Первоначально квилты (узоры) имели определённый, установленный порядок расположения элементов. В настоящее время люди, увлекающиеся аппликацией на ткани придумывают различные узоры, а также используют любые подручные материалы для украшения окружающих их предметов. Предлагаю вам попробовать сделать совместную скатерть –аппликацию из разных кусочков ткани используя новую технику квилтинг (слайд образцы М. В.)

(Дети выполняют коллективную работу, осваивая новый приём). На полотне воспитателем заранее выложены буквы КВИЛТИНГ в лоскутной технике, а дети должны закончить ее работу в этой технике, но им предоставляется право выбора цветовой гаммы лоскутков и выкладывание их в выбранных детьми местах).

Физминутка «Профессии» (звучит музыка)

Много профессий на свете у нас!Руки на поясе – повороты туловища вправо- влево.

О них поговорим мы сейчас: Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот – Руки – в стороны,

На посадку и на взлет. опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы Скрестить указательные пальцы над головой.

И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич, Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.

А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.

Есть дизайнер, есть кузнец,

Есть учитель и певец. Загибают пальцы, перечисляя профессии

Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо, дружок, трудись! Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись!

Воспитатель: Украшая кукольный домик, мы должны учесть пожелания заказчиков.

- Как вы думаете, с этим домиком будут играть мальчики или девочки? (ответы детей)

- Почему? (потому что в домике две комнаты и они отличаются цветом)

- Какую цветовую гамму захочет в своей комнате девочка?. мальчик? (ответы детей)

Воспитатель: Да вы правы, они могут отличаться цветовой гаммой, и украшение интерьера комнат будет зависеть от того, кто будет в них жить.

Воспитатель: Кто знает, как одним словом называется внутреннее убранство комнаты? (интерьер)

- Какой интерьер мы можем сделать в кукольном домике?

Воспитатель:

- Какая мебель может находиться в комнате девочки?. мальчика? (стол, стул, кровать, кресло и т. д.) Их дизайн будет отличаться?

Но для этого давайте повторим правило.

Воспитатель: Поставьте правую руку на локоть. Покажите ладошку:

Мизинчик – задумка. Что мы с вами задумали? Украсить комнаты кукольного домика.

Безымянный – какой материал будем использовать. Посмотрите на столы и скажите. (лоскутки бисер, клей, пайетки, фантики, бусинки)

Средний – инструменты. Клей кисточка, карандаши, трафареты, ножницы.

вырезают, обводят карандашом трафареты.

Указательный – последовательность работы: подобрали цвет, сложили композицию, закрепили, приклеили, украсили.

Большой - получаем результат работы. Какой должен получиться результат? Вот такой - отличный (показываем большой палец).

Воспитатель: На столе лежат предметы интерьера и материалы для украшения. Распределитесь на группы для работы и выберите себе предметы которые вы будите украшать.

Сейчас каждый из вас постарается вложить частичку души в интерьер кукольного домика, чтобы он понравился малышам, был уютным и удобным. Я предлагаю использовать сегодня разные техники, которые вам уже знакомы. (дети приступают к работе и воспитатель тоже присоединяется к какой либо группе)

(Воспитатель спрашивает 2-3 что они будут делать)

Работают и расставляют работы в домике по схемам. (Слайд схемы домика)

Воспитатель использует пословицы во время работы детей: «Кто старается – у того все получается» «Красота и труд - рядом идут»

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые комнаты у нас в вами получились благодаря вашей фантазии.

-Какой красивый у вас получился плед, а в какой технике вы его делали? (2 -3 ребенка спросить)

- Как вы думаете, малыши будут довольны нашей работой?

Я тоже так думаю, что теперь деть с удовольствием будут играть с куклами в этом домике.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно — ролевой игры «Стирка кукольного белья» с детьми с ОИН в младшей группе Цель: Учить объединяться по 2-3 для самостоятельной игр. Способствовать становлению с/игры с куклами, обогащать содержание таких игр. Материал.

Макет кукольного домикаМакет кукольного домика Для своих девочек в группе, я решила сделать кукольный домик. Можно конечно и купить домик,но это стоит денег. А я делала.

Мастер-класс по изготовлению чайного домика «Хорошее настроение»Мастер-класс по изготовлению чайного домика «Хорошее настроение» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Хочу представить вашему вниманию очередной мастер - класс по декорированию.

Мастер-класс «Изготовление домика для патриотического уголка»Мастер-класс «Изготовление домика для патриотического уголка» Для изготовления домика Вам потребуется: 1. Панели ПВХ 2. Клеевой пистолет(4 упаковки тубы для пистолета) 3. Самоклеющаяся бумага (под дерево.

Мастер-класс изготовления домикаМастер-класс изготовления домика В этом году мы с сотрудниками детского сада готовили макет Казачьего подворья. Для него необходимо было изготовить домик. Цель: знакомить.

Мастер-класс по изготовлению деревянного домикаМастер-класс по изготовлению деревянного домика Мастер-класс по изготовлению деревянного домика. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочу поделиться с.

Мастер-класс по изготовлению домикаМастер-класс по изготовлению домика Предлагаю вашему вниманию домик для зимнего интерьера. Давно хотела сделать. Наконец-то собралась с мыслями, с силами, да и время было.

Мастер-класс по конструированию из картона деревенского двора и домика с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс по конструированию из картона деревенского двора и домика с детьми подготовительной к школе группы Заготовка состояла из обложки с изображением деревенского двора и домика и четырех листов с двухсторонними изображениями бабушки и дедушки,.

Мастер-класс по оформлению чайного домика в технике декупажМастер-класс по оформлению чайного домика в технике декупаж Декупаж — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к.

Оформление домика для театрализованной деятельностиОформление домика для театрализованной деятельности Сейчас всё большую популярность приобретает театрализованная деятельность. Нет такого детского сада, где бы не использовали различные виды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Дизайн интерьера кукольного домика» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 мая 2020 в 16:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД